Несколько раз пробовал натяжение цепи пальцем через маслозаливное отверстие.
Смотрю наутро,после ночёвки машины в гараже.Получается по-разному.То натянута как струна,то болтается.
теперь осталось снять крышку и удостовериться - болтается ли цепь в предах нормы или нет.
Спрашивал у друга(работает на сервисе VW). Сказал,бывает и у них такое.В том числе и на гарантийных машинах.
я тоже это слышал про фольсовксие движки - но там замена натяжителя делалась без наступления поломки. просто приезжал чел на ТО, ему до кучи и натяжитель меняли. типа предписание. а вот отзывной компании по этому поводу вроде не объявляли.
Все верно, при температуре около +20C.
несколько раз приходилось регулировать клапана на 2106 "вдали" от этой температуры (зимой в холодном гараже). пользовался графиком-номограммой, в котором были указаны зазоры при различных температурах двигателя. зазоры выставляю по часовому индикатору.
конечно нет уверенности, что зазоры которые я выставил при -10, при +20 будут такими как нужно. но хоть что-то. затем, при потеплении, снова снимал крышку и проверял (уже при +20 плюс-минус ...), конечно приходилось корректировать до нормы.