Спасибо что откликнулись, друзья, так как тема замыленная и никому не интересная. Теперь отвечу по порядку:
В корпусе воздушного фильтра сухо? Систему вентиляции картера смотрели? Давно чистили?
Да, сухо, залез на сколько смог пальцами в патрубок - тоже сухо. Фильтр относительно чистый, сухой. Запаха гари, масла нет. Вентиляцию картера не смотрел ибо не знаю где она и как ее смотреть

Соответственно и не чистил.
Все промывки в топку
Масло мобил 0w40 бочковое купи у дилера. Старое слил ,новое залил. Ни каких промывок делать не надо. Если и после этого будет жрать,то повод задуматься о предстоящем ремонте в будущем. А для начала надо исключить вариант с не качественным маслом. Да и 5w50 густовато для этого мотора
О промывках начитался тут страшилок - боюсь ))) По поводу 5w50 - согласен что густое но менять потому и не стал что думал с меньшей вязкостью наверное поджирал. Купить у официального дилера в Белгороде - проблема. Ближайший в Воронеже. Но 5w50 разливное брал якобы в проверенном месте. Там брали несколько знакомых моих, там же брал и предыдущий хозяин.
Субъективно, жрет после 3000об, если держаться в пределах 2500-3000 то расход вроде не очень заметен.
Не опасно ли без промывки заливать разные вязкости, несмотря на то что они из одной линейки одного производителя? По слухам вроде как можно, но уточняю на всякий случай....