снял крышку второй раз, цепь имела очень достойный натяг. Как написали форумчане, спасибо им за описание, отвинтил болт М6, расположенный в боковой крышке напротив натяжителя, взял шило и вставил в отверстие, 3 секи и зубчатая рейка освободилась, оставил ее на 5 зубе, чтобы был небольшой ход башмака. И начал крутить коленвал, цепь то натягивается, то ослабевает, при нажатии на башмак, поршень натяжителя возвращает его обратно, но не всегда. При вращении коленвала есть момент когда нет хода башмака, но есть провис цепи и и натяжитель не может это исправить, так как хода башмака нет. То ли цепь растянута, что мало вероятно, исходя из моего первого вскрытия и натяга цепи без хода башмака, то ли так должно быть... Лязгот цепи при заводке на холодную стал значительнее и еще при сбросе газа на оборотах выше 2 тыс цепь ляскает очень громко. Между делом заметил, что расход, после ослабления цепи немного упал, чистый город 9, при сильном натяге, комп раз выкинул 13, такого раньше не было)))))) Интересно, влияет ли натяг цепи на правильную работу механизма CVVT, или все же нет???????