Не выдержал, решил тоже отписаться. Являюсь «ждуном» Сида 1,6АТ. Но пока жду мучаюсь с выбором.1,6АТ – 2,0АТ. Учитывая малую паспортную разницу в динамике, сделал кое-какие выкладки.
Мкр (крутящий момент) двигателя 2,0 больше Мкр 1,6 в основном рабочем диапазоне (2000-4600об/мин) в ~1,2… 1,25 раза (в среднем в 1,23). На низких (до 2000 об/мин) и высоких оборотах (после 4600об/мин) разница в Мкр становиться меньше (~1,19 раза в лучшем случае). То есть, двигатель 1,6 действительно более современный (эластичнее). Коробки передач у 1,6 и 2,0 одинаковые. Чтобы повысить эластичность Сида с двигателем 2,0 конструкторы понизили его главную передачу (4,121у 2,0 против 4,619 у 1,6). Это означает, что реальный крутящий момент на колесах у Сида 2,0 будет больше Мкр на колесах Сида 1,6 в 1,23/(4,619/4,121) = 1,097 раза на средних оборотах и в 1,19/(4,619/4,121) = 1,061 раза на малых и высоких оборотах. Учитывая, что масса Сида 2,0 больше массы Сида 1,6 на ~ 80 кг, получаем, что отношение их масс составит от 1,05 до 1,06 , с использованием формулы а = F/m получаем, что ускорение Сида 2,0 больше ускорения Сида 1,6 в
- 1,097/1,05 = 1,045 – на средних оборотах двигателей,
- 1,061/1,05 = 1,01 на низких и высоких оборотах двигателей.
Правда, необходимо еще иметь в виду следующее обстоятельство. За счет меньшего передаточного отношения главной передачи Сида 2,0, он будет дольше разгоняться до переключения на следующую передачу (например, Сид 1,6 переключится на вторую передачу где - то на скорости 54 км/час, что соответствует ~6200 об/мин двигателя, а Сид 2,0 это сделает на скорости ~ 60 км/час, что соответствует ~6000 об/мин его двигателя. Аналогично для других передач). Поэтому в этих зонах Сид 2,0 будет выигрывать существенно, так как отношение Мкр на колесах прямо пропорционально передаточному отношению. Например, если Сид 1,6 на 1-ой передаче, а Сид 2,0 на 2-ой передаче, то разница в Мкр дополнительно составит 2,919/1,551 = 1,88.
В целом же, делаю вывод, что Сид 2,0 АТ будет лучше ускоряться Сид 1,6 АТ не более чем на 10%. Что и требовалось доказать (11,4/10,4 = 1,096). То есть никакой ошибки в паспортных характеристиках разгона для Сид 2,0АТ и Сид 1,6АТ нет.