форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: micklan от Ноябрь 08, 2008, 19:06:14 pm
-
Подскажите, можно ли на ходу переключаться с D на N, порой так и хочется - пережиток прошлого механики. shoot Рука так и тянется порой... Влияет ли это на жизнестойкость автомата и экономит ли бензин? Может и глупость, конечно, но все-таки :)
-
нет не влияет на жизнестойкость автомата, можете переключаться
-
я гораздо чаще встречал мнение что влияет. И отнюдь не в сторону увеличения ресурса.
а от подобных привычек и на механике отучаться надо. Опасно, да и бензин не экономит.
-
Спасибо, буду привыкать к автомату и не переключаться зазря, ведь на то он и автомат :D Просто хотел услышать ваше мнение. ;)
-
Тут столько было уже обсуждений, про N на автомате,и не однократно писали, что автомат гробиться от движения накатом на N.
-
Тут столько было уже обсуждений, про N на автомате,и не однократно писали, что автомат гробиться от движения накатом на N.
тут например:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,7108.0.html
-
Да и смысла не имеет никакого, кроме как привычки. кстати на МКПП на N никакой экономии нет, бензин тупо вылетает в трубу и образовывается нагар на свечах и стенках цилиндра, да и небезопасно, надо резко ускориться, а ты теряешь около 2 секунд на осознание обстановки и включение нужной передачи, вот если тормозить передачей то, ДВС работает внатяг, если кто пользовал БМВ, знает, на экономайзере отчетливо показывает, при N расход уходит до линии горизонта, при вкл. передачи не трогая педали газа он на нуле.
-
Вот кстати об экономайзере (правильнее это "эконометр")... очень полезная штука. Мне ее щас на сиде реально не хватает.
На индикатор мгновенного расхода во-первых смотреть неудобно, а во-вторых он всеже довольно сильно запаздывает в своих показаниях.
А по эконометру очень удобно было выбирать режим движения.
-
Тут столько было уже обсуждений, про N на автомате,и не однократно писали, что автомат гробиться от движения накатом на N.
А когда техосмотр в ГАИ проходишь они крутят на НЕЙТРАЛКИ.
-
Ну почему гробится? Есть определенные ограничения по скорости и количеству пробега... а так нет проблем. Вот только как потом переводить на D ? Если конечно на ходу есть желание это сделать....
-
Не экспериментируйте лучше. Топливо вы не сэкономите, а ресурс автомату уменьшите.
Привыкайте лишний раз ручку не дрыгать, а работать педалями, рулём, по сторонам смотрите больше (всмысле больше внимания на дорогу). Если хочется очень по привычке что-то попереключать, то остановите свой выбор на поворотниках, а то я не знаю, как в других городах "нашей необъятной", а в Москве большинству автомобилистов или некогда их переключать, или нечем или им просто это всё нафиг не нужно. А может они просто не знают, что есть такая штука и что поворотники нужны не только для того, чтобы когда тачку с сигналки снимаешь или ставишь она жёлтеньким мигала.
Вобщем, отвыкайте дергать ручку, ваше передвижение по дорогам теперь сало более комфортным))
-
Не экспериментируйте лучше. Топливо вы не сэкономите, а ресурс автомату уменьшите.
Привыкайте лишний раз ручку не дрыгать, а работать педалями, рулём, по сторонам смотрите больше (всмысле больше внимания на дорогу). Если хочется очень по привычке что-то попереключать, то остановите свой выбор на поворотниках, а то я не знаю, как в других городах "нашей необъятной", а в Москве большинству автомобилистов или некогда их переключать, или нечем или им просто это всё нафиг не нужно. А может они просто не знают, что есть такая штука и что поворотники нужны не только для того, чтобы когда тачку с сигналки снимаешь или ставишь она жёлтеньким мигала.
Вобщем, отвыкайте дергать ручку, ваше передвижение по дорогам теперь сало более комфортным))
Правильно сказал. Присоединюсь к подобному высказыванию +1 ;)
-
особенно про поворотники :D
-
Присоединяюсь и дальше больше переключение на нейтралку это признак нерофессиональности - ты теряешь контроль над частью функций - в частности торможение двигателем. А что касается экономии -вы ее не заметите. Тем более что во всех современных двигателях работает встроенная система ЭПХХ которая отключает подачу топлива на принудительном ХХ. А такие переключения на АКПП - сравни частым кикдаунам - здоровья ей не прибавляют (читай что пишут в мануале - переключение с N на D только на неподвижном авто)... :(
-
micklan
Умрет короба , больше я ничего посоветовать по этому поводу не могу %)
Если хочется таких вот манипуляций надо было искать машинку с роботизированной коробой
-
короче, нейтраль на автомате только для буксировки
-
на некоторых авто с АКПП новая Астра, новый Соренто автомат автоматически переходит на нейтраль при остановке для экономии топлива.
-
пробовал и не раз включать нейтралку на скорости (на старой мазде), даже для эксперимента выключал зажигание, двигатель глох, после включал зажигание, "D" и снова движок запускался вроде как с толкача получалось...Так что можно!!! rulezz
-
ну теперь на сиде так ездите, а я не буду
-
на некоторых авто с АКПП новая Астра, новый Соренто автомат автоматически переходит на нейтраль при остановке для экономии топлива.
ну так это на некоторых и на остановке, а здесь разговор про "на ходу"
-
можно 80 бензин залить, и она даже поедит, вопрос в том стоит ли оно того. также и нетралка,включай на здоровье, глуши двигатель на ходу, ниче страшного не случится(сразу), вопрос -нафига??
-
Какое выключение двигателя на ходу - вы что самоубийцы или адреналина мало? Выключается уселитель руля, уселитель тормозов а в некоторых авто и руль заблокируется. И что дает остановка движка - выходной вал АКПП все равно крутиться - так что удара не избежать, но при этом кстати маслонасос АКПП не работает и вы эксперимент свой без смазки коробки проводите - точно вы капиталки никак не дождетесь наверно. Себя не жалко - не гробте других на дороге. Присоединяюсь к вопросу - Нафига?????
-
Какое выключение двигателя на ходу - вы что самоубийцы или адреналина мало? Выключается уселитель руля, уселитель тормозов а в некоторых авто и руль заблокируется. И что дает остановка движка - выходной вал АКПП все равно крутиться - так что удара не избежать, но при этом кстати маслонасос АКПП не работает и вы эксперимент свой без смазки коробки проводите - точно вы капиталки никак не дождетесь наверно. Себя не жалко - не гробте других на дороге. Присоединяюсь к вопросу - Нафига?????
Ну положим не выходной вал, а гидромуфта. На Сиде я такого и делать то не собираюсь.
-
Ну положим не выходной вал, а гидромуфта. На Сиде я такого и делать то не собираюсь.
Но сначала всех напужал :D
-
Но сначала всех напужал :D
Хотя надо попробывать lol
-
Ребят подскажите, хочу узнать гул, ужастный гул в салоне стоит, при скорости 80-90 и выше. Грешу на резину, стоит нокиан хака. 5 резина новая в феврале того года куплена, проехала в общем месяц и лежала в покетиках в гараже. так вот либо она ссохлась либо это движок так орёт... обороты 2,5 - 3000. реально понять не могу.
Как вы считаете, можно разок попробовать на нейтраль воткнуть предположем на скорости 120км/ч и на нейтрале оттармозится, а уж потом включить D и ехать дальше. (для чего так хочу сделать? что бы обороты на этой скорости упали до холостых и таким образом исключить гул мотора) :)
-
Ребят подскажите, хочу узнать гул, ужастный гул в салоне стоит, при скорости 80-90 и выше. Грешу на резину, стоит нокиан хака. 5 резина новая в феврале того года куплена, проехала в общем месяц и лежала в покетиках в гараже. так вот либо она ссохлась либо это движок так орёт... обороты 2,5 - 3000. реально понять не могу.
Как вы считаете, можно разок попробовать на нейтраль воткнуть предположем на скорости 120км/ч и на нейтрале оттармозится, а уж потом включить D и ехать дальше. (для чего так хочу сделать? что бы обороты на этой скорости упали до холостых и таким образом исключить гул мотора) :)
Не надо так экспериментировать. Это скорее всего просто резина шумит.
-
Ужо сколько раз эта тема обсасывалась, а желающие прокатиться накатом на автомате периодически появляются. Ладно бы новички пересевшие с механики, им то по незнанию простительно. Однако находятся те кто заверяет, что ничего страшного в этом нет. Мол катаемся и будем кататься. Только других с толку сбивать ненадо бы. Читаем здесь
http://akppinfo.narod.ru/Voprosu_po_AKPP/Smazka_na_N/Smazka_N.html
и каждый для себя делаем выводы.
-
вообще я всегда думал, что нейтралка только для остановок, при движении накатом на скорости расход 0, а при движении на нейтралке как при работе на ХХ, где экономия то?
-
вообще я всегда думал, что нейтралка только для остановок, при движении накатом на скорости расход 0, а при движении на нейтралке как при работе на ХХ, где экономия то?
Да нет никакой экономии на АТ. Экономия и некоторый отбор от мощиности двигателя при использовании АТ приносятся в жертву удобству и комфорту. Если бы Ат была настолько хороша по экономии топлива и резвости как и МТ, то никто бы ни стал изобретать CVT, DSG и прочих роботов.
-
если с горки ехать в положении D или на механике ехать, например, на 4 передаче, то мгновенный расход будет 0, поправьте, если я не прав. Ездил на Астре Н с роботом тоже самое - при движении в положении A накатом расход 0.
-
имелось в виду торможение двигателем и накат
-
Ну положим не выходной вал, а гидромуфта. На Сиде я такого и делать то не собираюсь.
Ну положим именно выходной вал АКПП. Чему еще крутиться при движении авто, стоящем двигателе и коробке в нитрали. Цепочка - колеса-привод-дифферен-выходной вал АКПП. Учите матчасть.
-
А если стоишь в пробке есть ли смысл держать ногу на тормозе, когда можно на нейтраль переключиться? Во-первых пропадает вибрация:) а во-вторых меньше нагрузки на двигатель,возможно будет маленькая экономия...или даже в случае остановки частые переключения D-N-D будут вредными?
-
А если стоишь в пробке есть ли смысл держать ногу на тормозе, когда можно на нейтраль переключиться? Во-первых пропадает вибрация:) а во-вторых меньше нагрузки на двигатель,возможно будет маленькая экономия...или даже в случае остановки частые переключения D-N-D будут вредными?
Экономия в бензине в разы не покроет последующий ремонт АКПП. Что дергать лишний раз коробку?
Эта экономия из разряда - стоишь в пробке - выключаешь свет, габариты ( %) - тронулся - все включил.
Можно пойти дальше - глушить движок - шоб не крутился и не тратил бензин lol.
-
Из каких соображений вы делаете такой вывод? почему АКПП должна выйти из строя, если я переключаюсь не в движении?
экономия бензина меня в данном случае не интересует. Прост опорой вибрация напрягает, а на нейтралке ее нет.
-
Не экспериментируйте лучше. Топливо вы не сэкономите, а ресурс автомату уменьшите.
Привыкайте лишний раз ручку не дрыгать, а работать педалями, рулём, по сторонам смотрите больше (всмысле больше внимания на дорогу). Если хочется очень по привычке что-то попереключать, то остановите свой выбор на поворотниках, а то я не знаю, как в других городах "нашей необъятной", а в Москве большинству автомобилистов или некогда их переключать, или нечем или им просто это всё нафиг не нужно. А может они просто не знают, что есть такая штука и что поворотники нужны не только для того, чтобы когда тачку с сигналки снимаешь или ставишь она жёлтеньким мигала.
Вобщем, отвыкайте дергать ручку, ваше передвижение по дорогам теперь сало более комфортным))
+100500
-
Экономия в бензине в разы не покроет последующий ремонт АКПП. Что дергать лишний раз коробку?
Эта экономия из разряда - стоишь в пробке - выключаешь свет, габариты ( %) - тронулся - все включил.
Можно пойти дальше - глушить движок - шоб не крутился и не тратил бензин lol.
Так очень многие машинки сами движок и глушат ;)
-
Так очень многие машинки сами движок и глушат ;)
+100 надо тоже самим глушить ключик повернул и все :D :D lol
-
то есть никто не может дать конструктивный ответ, почему коробка сломается если переводить из D-N-D,когда машина не движется?
-
конечно, потому что ничего ей не будет)) При правильном обращении АТ будет работать годами требуя только замены масла. Я включаю N в пробках, когда знаю, что стоять больше 2-3 минут, больше 5 минут уже P тыкаю
-
Я тоже так думаю:) Мне просто не понятны флудильщики,которые высказывают мнение и не могут его аргументировать....
-
то есть никто не может дать конструктивный ответ, почему коробка сломается если переводить из D-N-D,когда машина не движется?
Когда машина стоит на месте НИЧЕ не будет, все ровно
-
ниче не будет, просто лишняя нагрузка при включении -отключении насоса
-
ниче не будет, просто лишняя нагрузка при включении -отключении насоса
вам ответили уже rulezz
А чтобы было понятно - практически в 90% случаях поломка происходит именно в момент включения/переключения.
Простой пример - лампочка - в 9 из 10 случаев сгорает именно при включении.
-
теперь все понятно:)
-
вам ответили уже rulezz
А чтобы было понятно - практически в 90% случаях поломка происходит именно в момент включения/переключения.
Простой пример - лампочка - в 9 из 10 случаев сгорает именно при включении.
Странное сравнение...
А как же насосное колесо гидротрансформатора? Оно же все время мурыжит масло в корпусе гидротрансформатора при неподвижном турбинном колесе? А какже непрерывный нагрев масла при принудительном перемешивании?
-
Масляный насос АКПП включается при запуске двигателя и останавливается в момент его выключения. При заведённом двигателе масляный насос АКПП работает в постоянном режиме. Не надо вводить народ в заблуждение.
-
Масляный насос АКПП включается при запуске двигателя и останавливается в момент его выключения. При заведённом двигателе масляный насос АКПП работает в постоянном режиме. Не надо вводить народ в заблуждение.
+100 000
Механически переводя рычаг в любое положение вы всего лишь действуюте на клапан, который направляет масло в определённые каналы гидравлической системы трансмиссии, соответствующие каждому положению рычага переключения передач.
-
Я тоже так думаю:) Мне просто не понятны флудильщики,которые высказывают мнение и не могут его аргументировать....
Вот я не пойму таких как вы - вам обьяснили, но вы продолжаете - такое очучение, что пытаетесь себя успокоить и других заставить так же делать, чтобы не обидно было потом, что дураками оказались. Каждый перевод рычага из позиции в позицию это во первых срабатывание эл.магнитных клапанов, а во вторых - самое важное- замыкание/размыкание фрикционов соответствующих передач (по парам). Переключение - это нормальное явление для авто, НО любое переключение это движение к выработке ресурса в любом случае и соответственно чем больше вы заставляете коробку маслать фрикционы туда - сюда - тем короче будет жизнь коробки. Вы же чувствуете легкий толчек при переводе в D и R - это замыкаются фрикционны и хотя происходит максимально мягко - все равно происходит удар с некой (расчетной) силой - удар это раз и трение при проскальзывании фрикционов на замыкании это два - коробка новее от этого не становится. ТО же относится к любителям Кикдауна еще в большей степени - это стандартная процедура, но это не говорит что она полезна АКПП. Стоит все же иногда почитывать книжки чем слушать басни дяди Вани у горожа его жигулей - который АКПП и в глаза не видел. А впрочем дело ваше - как хотите так и эксплуатируйте свое авто. sux
-
Масляный насос АКПП включается при запуске двигателя и останавливается в момент его выключения. При заведённом двигателе масляный насос АКПП работает в постоянном режиме. Не надо вводить народ в заблуждение.
Вы обращаетесь ко мне?
Если ко мне, то я веду речь не о "масляном насосе АКПП". Я веду речь о гидротрансформаторе. Когда мы переводим селектор в положение N или P насосное колесо гидротрансформатора отключается от двигателя.
Масляный насос в АКПП - это вспомогательный агрегат. Он, в отличие от гидротрансформатора, не передает крутящий момент.
Так кто вводит народ в заблуждение?
-
Вы обращаетесь ко мне?
Если ко мне, то я веду речь не о "масляном насосе АКПП". Я веду речь о гидротрансформаторе. Когда мы переводим селектор в положение N или P насосное колесо гидротрансформатора отключается от двигателя.
Масляный насос в АКПП - это вспомогательный агрегат. Он, в отличие от гидротрансформатора, не передает крутящий момент.
Так кто вводит народ в заблуждение?
Неужели???? 8( - гидротрансформатор всем своим корпусом неподвижно прикреплен к маховику двигателя и принципиально не может отключаться от двигателя. Насосная часть гидротрансформатора так же неподвижно прикреплена к корпусу гидротрансформатора. В гидротрансформаторе 2 подвижнвх детали - реактор и турбинное колесо. Реактор не к чему не прикреплен и лищь создает наивыгоднейшие условия для гидравлики (гидродинамики) жидкости (в подробности я вдаваться не буду). Турбинное колесо соединено с первичным валом АКПП и может быть заблокировано с насосным колесом (в режимах 1 или L). Передача момента от насосного колеса к турбинному происходит за счет гидрадинамического напора жидкости. НО когда мы стоим на ХХ и держим педаль тормоза (в АКПП уже включена первая передача (рычаг в D)) напора "слегка" не хватает для преодаления тормозного момента от трансмиссии. Мы отпускаем тормоз и если не стоим в гору - машина катится - передача момента осуществляется но процент ее мал (идет сильное взаимное проскальзывание колес). Мы добавляем газа и напор жидкости возрастает - передача момента стремится от 0 к 100% (но никогда не достигнет их) - мы идем в разгон. Нужно еще теории? Кто кого вводит в заблуждение? А маслонасос это я бы сказал не самый последний агрегат - именно его давлением замыкаются фрикционы, ну и смазка конечно.
-
вот что значит аргументировано
-
Неужели???? 8( - гидротрансформатор всем своим корпусом неподвижно прикреплен к маховику двигателя и принципиально не может отключаться от двигателя. Насосная часть гидротрансформатора так же неподвижно прикреплена к корпусу гидротрансформатора. В гидротрансформаторе 2 подвижнвх детали - реактор и турбинное колесо. Реактор не к чему не прикреплен и лищь создает наивыгоднейшие условия для гидравлики (гидродинамики) жидкости (в подробности я вдаваться не буду). Турбинное колесо соединено с первичным валом АКПП и может быть заблокировано с насосным колесом (в режимах 1 или L). Передача момента от насосного колеса к турбинному происходит за счет гидрадинамического напора жидкости.
Простите, полностью с Вами согласен, был неправ, высказался неправильно.
НО когда мы стоим на ХХ и держим педаль тормоза (в АКПП уже включена первая передача (рычаг в D)) напора "слегка" не хватает для преодаления тормозного момента от трансмиссии.
Я имел в виду, что в случае включенного режима D и нажатой педали тормоза турбинное колесо неподвижно, а насосное колесо вращается. В этом режиме, а он, у многих, основной в пробках, вся мощность двигателя, развиваемая им на холостых оборотах, идет на перемешивание и разогрев масла в гидротрансформаторе. Это не есть полезно для АКПП.
Мы отпускаем тормоз и если не стоим в гору - машина катится - передача момента осуществляется но процент ее мал (идет сильное взаимное проскальзывание колес).
Гидротрансформатор, в отличие от гидромуфты, передает крутящий момент в соотношении от почти 1:1 до почти 1:2. Максимальное проскальзывание насосного колеса относительно турбинного колеса происходит при неподвижном автомобиле.
Мы добавляем газа и напор жидкости возрастает - передача момента стремится от 0 к 100% (но никогда не достигнет их) - мы идем в разгон. Нужно еще теории? Кто кого вводит в заблуждение?
Мы добавляем газа и возрастает момент на валу двигателя.
А маслонасос это я бы сказал не самый последний агрегат - именно его давлением замыкаются фрикционы, ну и смазка конечно.
Я не сказал, что маслонасос самый последний агрегат. Я сказал, что он вспомогательный агрегат и в передаче крутящего момента не учавствует. Не передает он крутящий момент.
-
Неужели???? 8( - гидротрансформатор всем своим корпусом неподвижно прикреплен к маховику двигателя и принципиально не может отключаться от двигателя. Насосная часть гидротрансформатора так же неподвижно прикреплена к корпусу гидротрансформатора. В гидротрансформаторе 2 подвижнвх детали - реактор и турбинное колесо. Реактор не к чему не прикреплен и лищь создает наивыгоднейшие условия для гидравлики (гидродинамики) жидкости (в подробности я вдаваться не буду). Турбинное колесо соединено с первичным валом АКПП и может быть заблокировано с насосным колесом (в режимах 1 или L). Передача момента от насосного колеса к турбинному происходит за счет гидрадинамического напора жидкости. НО когда мы стоим на ХХ и держим педаль тормоза (в АКПП уже включена первая передача (рычаг в D)) напора "слегка" не хватает для преодаления тормозного момента от трансмиссии. Мы отпускаем тормоз и если не стоим в гору - машина катится - передача момента осуществляется но процент ее мал (идет сильное взаимное проскальзывание колес). Мы добавляем газа и напор жидкости возрастает - передача момента стремится от 0 к 100% (но никогда не достигнет их) - мы идем в разгон. Нужно еще теории? Кто кого вводит в заблуждение? А маслонасос это я бы сказал не самый последний агрегат - именно его давлением замыкаются фрикционы, ну и смазка конечно.
Молодец, утер нос грамотею!!! Читал затаив дыхание!!! beer
-
Простите, полностью с Вами согласен, был неправ, высказался неправильно.
Я имел в виду, что в случае включенного режима D и нажатой педали тормоза турбинное колесо неподвижно, а насосное колесо вращается. В этом режиме, а он, у многих, основной в пробках, вся мощность двигателя, развиваемая им на холостых оборотах, идет на перемешивание и разогрев масла в гидротрансформаторе. Это не есть полезно для АКПП.
Что имеете ввиду то и надо писать. А последний эффект который вами описан и есть основное приемущество гидротрансформатора - ради которого он и изобретен. Остальное как говорится без комментариев..
Гидротрансформатор, в отличие от гидромуфты, передает крутящий момент в соотношении от почти 1:1 до почти 1:2. Максимальное проскальзывание насосного колеса относительно турбинного колеса происходит при неподвижном автомобиле.
К чем это я так и не понял..
Мы добавляем газа и возрастает момент на валу двигателя.
Я не сказал, что маслонасос самый последний агрегат. Я сказал, что он вспомогательный агрегат и в передаче крутящего момента не учавствует. Не передает он крутящий момент.
Момент как известно - это как говорится величина зависящая от противодействия. И если противодействия нет - хоть сколько жми на газульку - момента на валу не будет ( что и происходит когда вы газуете на МКПП без передачи - это тоже ХХ как не странно.). НО как я сказал - мы увеличиваем обороты и напор жидкости позволяет передать на вал двигателя тормозной момент от трансм. и двигатель как порядочная тепловая машина развивает точно такой же момент. Начинается разгон и противодействие моментов длится до максимального предела возможностей двигателя когда прекращается разгон (этим и ограничена ваша максималка). Может не будем превращать топик мераясь пи...ми. :D
-
Простите, полностью с Вами согласен, был неправ, высказался неправильно.
Я имел в виду, что в случае включенного режима D и нажатой педали тормоза турбинное колесо неподвижно, а насосное колесо вращается. В этом режиме, а он, у многих, основной в пробках, вся мощность двигателя, развиваемая им на холостых оборотах, идет на перемешивание и разогрев масла в гидротрансформаторе. Это не есть полезно для АКПП.
Гидротрансформатор, в отличие от гидромуфты, передает крутящий момент в соотношении от почти 1:1 до почти 1:2. Максимальное проскальзывание насосного колеса относительно турбинного колеса происходит при неподвижном автомобиле.
Мы добавляем газа и возрастает момент на валу двигателя.
Я не сказал, что маслонасос самый последний агрегат. Я сказал, что он вспомогательный агрегат и в передаче крутящего момента не учавствует. Не передает он крутящий момент.
Для того, чтобы АКПП не было плохо от перегрева масла существует маслянный радиатор АКПП. А по теме, так режим нейтрали наоборот снимает нагрузку двигателя на АКПП(т.е. турбинное колесо вращается с первичным валом в холостую, не создавая сопротивление насосному колесу). Поэтому вкл. нейтраль на АКПП никогда не почуствуете вибрации по кузову, нет вибраций - нет разрушительной силы для механизмов, задействованных на поглащение вибрации.
-
Масляный насос в АКПП - это вспомогательный агрегат. Он, в отличие от гидротрансформатора, не передает крутящий момент.
Так кто вводит народ в заблуждение?
...Но очень очень способствует этому... :D
-
Для того, чтобы АКПП не было плохо от перегрева масла существует маслянный радиатор АКПП. А по теме, так режим нейтрали наоборот снимает нагрузку двигателя на АКПП(т.е. турбинное колесо вращается с первичным валом в холостую, не создавая сопротивление насосному колесу). Поэтому вкл. нейтраль на АКПП никогда не почуствуете вибрации по кузову, нет вибраций - нет разрушительной силы для механизмов, задействованных на поглащение вибрации.
Давайте читать вместе выше и внимательно -я написал, что самое разрушительное/снижающее ресурс - это момент схватывания фрикционов - когда как вы говорите "свободновращающийся" певичный вал АКПП с энным количеством шестерен - вдруг резко останавливается найдя препятствие в виде резко остановившихся коронных шестерней передач - которые были остановленны зажавшимися фрикционами.
Если хотите прочуствовать эффект - проведем опыт. Предположим ваша рука лежит на столе а на ней лежит молоток (вы стоите на D) - чуствуете нагрузку (можете даже повибрировать :D). А теперь вы решили снять молоток - и подняли его над рукой - чуствуете как полегчало (переключились на N) - а теперь отпустите молоток (вы опять включили D) - какой кайф наверно руке был. И так на каждом светофоре - что вы выбираете - оставить его лежать на руке или сбрасывать на нее?
Ну как еще понятнее обяснить - ну не знаю - хоть убейте - так трудно понять?
-
Что имеете ввиду то и надо писать.
Спасибо за замечание.
А последний эффект который вами описан и есть основное приемущество гидротрансформатора - ради которого он и изобретен. Остальное как говорится без комментариев..
А вот это я не понял. Гидротрансформатор изобретен для того, чтобы греть масло?
К чем это я так и не понял..
Я не понял - что Вы не поняли?
Момент как известно - это как говорится величина зависящая от противодействия. И если противодействия нет - хоть сколько жми на газульку - момента на валу не будет ( что и происходит когда вы газуете на МКПП без передачи - это тоже ХХ как не странно.). НО как я сказал - мы увеличиваем обороты и напор жидкости позволяет передать на вал двигателя тормозной момент от трансм. и двигатель как порядочная тепловая машина развивает точно такой же момент.
Когда включен режим D в АКПП, турбинное колесо через шестерни коробки передач, главной передачи и приводы жестко соединено с колесами. Машина стоит на месте, значит "тормозной момент" максимальный. Или Вы не согласны? Двигатель, "как порядочная тепловая машина", крутит масло в гидротрансформаторе.
Начинается разгон и противодействие моментов длится до максимального предела возможностей двигателя когда прекращается разгон (этим и ограничена ваша максималка).
А вот этого я не понял.
Может не будем превращать топик мераясь пи...ми. :D
Я думаю, что многим данный спор интересен. Во некоторые даже умудряются лаять из подворотни...
-
Для того, чтобы АКПП не было плохо от перегрева масла существует маслянный радиатор АКПП.
У двигателя существует радиатор системы охлаждения. Двигатель никогда не перегревается?
А по теме, так режим нейтрали наоборот снимает нагрузку двигателя на АКПП(т.е. турбинное колесо вращается с первичным валом в холостую, не создавая сопротивление насосному колесу). Поэтому вкл. нейтраль на АКПП никогда не почуствуете вибрации по кузову, нет вибраций - нет разрушительной силы для механизмов, задействованных на поглащение вибрации.
Так я об этом и говорю: при длительной стоянке в пробке с работающим двигателем целесообразно переключить АКПП в режим N. Это снизит нагрузку на двигатель и уменьшит вибрации.
-
Впервые в жизни узнел, что детали АКПП предназначены для поглощения вибраций - вот оказывается какая их функция :D Всегда думал что вибрации должны поглащать упругие элементы подвеса моноблока двигатель-КПП, невыпуская их за его пределы. Ну а если по вибрациям - то это определенная расчетная нагрузка на все узлы ТС - именно расчетная с учетом которой и определяют их ресурс (если только она не доведена до неприемлемых велечин непримемлемыми проблемами в ДВС или КПП приемущественно неприемлемыми действиями прокладки покаящейся за рулем). Могут быть конечно и недочеты инженеров - но в подавляющем большинстве случаев это не так и вибрация в расчетных пределах менее значима для ресурса чем ударные нагрузки - хотя сам себе противоречу -вибрация это и есть проявление высокочастотных ударных нагрузок. ;)
-
...Но очень очень способствует этому... :D
А шестерни не способствуют этому? Так почему они не удостоены Вашего внимания? А кроме шестерен существуют еще и приводы со ШРУСами, шлицевые соединения валов, блоки управления переключением передач и т.п. Они что, не способствуют этому?
-
Впервые в жизни узнел, что детали АКПП предназначены для поглощения вибраций - вот оказывается какая их функция :D
Эк Вас понесло... Вы не путайте причину со следствием. Вибрации двигателя создает АКПП (нагружая двигатель на оборотах холостого хода).
Всегда думал что вибрации должны поглащать упругие элементы подвеса моноблока двигатель-КПП, невыпуская их за его пределы.
Вы правильно думали.
Ну а если по вибрациям - то это определенная расчетная нагрузка на все узлы ТС - именно расчетная с учетом которой и определяют их ресурс (если только она не доведена до неприемлемых велечин непримемлемыми проблемами в ДВС или КПП приемущественно неприемлемыми действиями прокладки покаящейся за рулем).
Ну вот опять...
Могут быть конечно и недочеты инженеров - но в подавляющем большинстве случаев это не так и вибрация в расчетных пределах менее значима для ресурса чем ударные нагрузки - хотя сам себе противоречу -вибрация это и есть проявление высокочастотных ударных нагрузок. ;)
Совсем все плохо стало...
-
Давайте читать вместе выше и внимательно -я написал, что самое разрушительное/снижающее ресурс - это момент схватывания фрикционов - когда как вы говорите "свободновращающийся" певичный вал АКПП с энным количеством шестерен - вдруг резко останавливается найдя препятствие в виде резко остановившихся коронных шестерней передач - которые были остановленны зажавшимися фрикционами.
Да почему "вдруг резко останавливается"? Гидротрансформатор сглаживает это. В этом его преимущество перед МКПП, нет механической связи между валом двигателя и первичным валом АКПП.
-
У двигателя существует радиатор системы охлаждения. Двигатель никогда не перегревается?
Так я об этом и говорю: при длительной стоянке в пробке с работающим двигателем целесообразно переключить АКПП в режим N. Это снизит нагрузку на двигатель и уменьшит вибрации.
При технически исправной системе охлаждения и работе двигателя, Вы никогда, запомните, никогда не сможете перегреть двигатель...даже в +40 градусов. punish
-
При технически исправной системе охлаждения и работе двигателя, Вы никогда, запомните, никогда не сможете перегреть двигатель...даже в +40 градусов. punish
Никогда не говорите "никогда".
Возможности системы охлаждения двигателя не безграничны, а нагрузки бывают разные.
-
А вот это я не понял. Гидротрансформатор изобретен для того, чтобы греть масло?
Нет он изобретен для того чтобы при небольшой разности вращения турбинного и насосного колеса почти не передовать момент (проскальзывать на оборотах ХХ).
Я не понял - что Вы не поняли?
Я не понял - вы спорили со мной или вслух повторяли мое выражение...
Когда включен режим D в АКПП, турбинное колесо через шестерни коробки передач, главной передачи и приводы жестко соединено с колесами. Машина стоит на месте, значит "тормозной момент" максимальный. Или Вы не согласны? Двигатель, "как порядочная тепловая машина", крутит масло в гидротрансформаторе.
Тормозной момент "на кончике турбинного колеса так сказать" максимальный, но так как он в следствии малой разницы в скоростях вращения турбинного и насосного колеса не передается на вал ДВС - о чем я и писал поэтому ДВС так же не может его развить.
А вот этого я не понял.
Это так сказать мысли вслух о сопаставлении нагрузочной характеристики ДВС, и кривых сил аэродинамического сопротивления, массово инерционных характеристик ТС и сил трения-качения... :D
-
Интересно :popcorn:...на работу завтра надо - я Вас оставлю, так бы продолжил дискутировать... beer
-
Эк Вас понесло... Вы не путайте причину со следствием. Вибрации двигателя создает АКПП (нагружая двигатель на оборотах холостого хода).
Вы правильно думали.
Ну вот опять...
Совсем все плохо стало...
Ладно мне надоели глупые споры. выш пост см. выше уже из темы -"ну нечего уже сказать - скажу что дурак". Вибрации которые идут от двигателя не может создать АКПП по определению, Вибрации двигателя создают детали двигателя, вибрации АКПП создают детали АКПП, ну а моноблок тресется от всего вместе. Если вам интересен ответ - то он в конце того сообщения которое вы критиковали - имею ввиду по природе вибраций. А нагрузка двигателя на ХХ при коробке в D это расчетный режим - и если возникла вибрация (точнее сильно повысилась) - то ваш двигатель плохо воспринимает нагрузку на режимах ХХ - см. где у вас проблемы (зажигание, топливо, компрессия, система ХХ, подсос и т.д.). Я спорить прекращаю - не люблю разговаривать с танкистами - как говорит мой отец. ВСе что я хотел донести - есть в моих сообщениях - кому надо прочитает и поймет, а не будет пытаться вывернутся.. :) Удачи вам в споре если у вас есть много времени на глупые мерилки....
-
Нет он изобретен для того чтобы при небольшой разности вращения турбинного и насосного колеса почти не передовать момент (проскальзывать на оборотах ХХ).
Ну вот... Вы так хорошо начали, даже заслужили похвалы от некоторых членов нашего клуба. А теперь...
То что Вы написали даже анализу поддается с трудом. "Проскальзывать на оборотах ХХ" - это весь крутящий момент двигателя тратить на разогрев масла. "При небольшой разности вращения турбинного и насосногоколеса" как раз и передается крутящий момент при движении автомобиля. При установившемся движении относительное проскальзывание колес приводит к снижению КПД, увеличению расхода топлива и компенсируется механической блокировкой гидротрансформатора.
Тормозной момент "на кончике турбинного колеса так сказать" максимальный, но так как он в следствии малой разницы в скоростях вращения турбинного и насосного колеса не он передается на вал ДВС - о чем я и писал поэтому ДВС так же не может его развить.
"Малая разница в скоростях вращения турбинного и насосного колеса" на оборотах холостого хода при стоящем автомобиле и включенном D??? Система управления двигателем поддерживает обороты холостого хода в районе 650 об/мин независимо от нагрузки (в известных пределах). Мощность двигателя - это обороты умноженные на крутящий момент. Обороты есть, крутящий момент тоже (сопротивляется неподвижное турбинное колесо) - куда же девается совершаемая двигателем работа???
Это так сказать мысли вслух о сопаставлении нагрузочной характеристики ДВС, и кривых сил аэродинамического сопротивления, массово инерционных характеристик ТС и сил трения-качения... :D
Эк Вас понесло... Давайте не будем касаться "кривых сил аэродинамического сопротивления" и сил "трения-качения".
-
Ладно мне надоели глупые споры. выш пост см. выше уже из темы -"ну нечего уже сказать - скажу что дурак". Вибрации которые идут от двигателя не может создать АКПП по определению, Вибрации двигателя создают детали двигателя, вибрации АКПП создают детали АКПП, ну а моноблок тресется от всего вместе. Если вам интересен ответ - то он в конце того сообщения которое вы критиковали - имею ввиду по природе вибраций. А нагрузка двигателя на ХХ при коробке в D это расчетный режим - и если возникла вибрация (точнее сильно повысилась) - то ваш двигатель плохо воспринимает нагрузку на режимах ХХ - см. где у вас проблемы (зажигание, топливо, компрессия, система ХХ, подсос и т.д.). Я спорить прекращаю - не люблю разговаривать с танкистами - как говорит мой отец. ВСе что я хотел донести - есть в моих сообщениях - кому надо прочитает и поймет, а не будет пытаться вывернутся.. :) Удачи вам в споре если у вас есть много времени на глупые мерилки....
Обычный прием: скажу что я умный, а все остальное "глупые споры". Удачи и Вам...
-
Не нравиться мне эта напряженная атмосфера в данной теме.
Давайте я вот эту ссылку дам: http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=309&001_article_num=1
Тут на 8-ми страницах описано как работает классическая АКПП, причём довольно грамотно написано, с картинками и фотографиями.
Кому интересно, можно почитать, на мой взгляд, можно много интересного почитать и как знать, может даже тот, кто неплохо знает принцип работы и устройство АКПП найдёт для себя здесь что-то новое, о чём он не знал.
-
Не нравиться мне эта напряженная атмосфера в данной теме.
Давайте я вот эту ссылку дам: http://www.upsolute.ru/article.php?001_article_id=309&001_article_num=1
Тут на 8-ми страницах описано как работает классическая АКПП, причём довольно грамотно написано, с картинками и фотографиями.
Кому интересно, можно почитать, на мой взгляд, можно много интересного почитать и как знать, может даже тот, кто неплохо знает принцип работы и устройство АКПП найдёт для себя здесь что-то новое, о чём он не знал.
За ссылку спасибо.
Здесь спор начался из-за того, из-за чего он обычно в этих ситуациях и возникает: нужно ли в пробке переключать селектор в положение N? Кто-то говорит, что положение D - штатный режим и переключать в N не нужно, а кто-то пытается возразить - переключение из N в D тоже штатный режим...
-
Ну вот... Вы так хорошо начали, даже заслужили похвалы от некоторых членов нашего клуба. А теперь...
То что Вы написали даже анализу поддается с трудом. "Проскальзывать на оборотах ХХ" - это весь крутящий момент двигателя тратить на разогрев масла. "При небольшой разности вращения турбинного и насосногоколеса" как раз и передается крутящий момент при движении автомобиля. При установившемся движении относительное проскальзывание колес приводит к снижению КПД, увеличению расхода топлива и компенсируется механической блокировкой гидротрансформатора.
"Малая разница в скоростях вращения турбинного и насосного колеса" на оборотах холостого хода при стоящем автомобиле и включенном D??? Система управления двигателем поддерживает обороты холостого хода в районе 650 об/мин независимо от нагрузки (в известных пределах). Мощность двигателя - это обороты умноженные на крутящий момент. Обороты есть, крутящий момент тоже (сопротивляется неподвижное турбинное колесо) - куда же девается совершаемая двигателем работа???
Эк Вас понесло... Давайте не будем касаться "кривых сил аэродинамического сопротивления" и сил "трения-качения".
Все таки подловил меня на неправильной формулировке - Вы правы :-[ - кончно при малой скорости вращения насосного колеса(напор которого зависит от оборотов - переводимых в центрабежный напор жидкости к внешней части насосного колеса) момент "ПОЧТИ" (как я уже писал выше) не передается на ДВС (это двунаправленный процесс). И отвечая на вашу вторую цитату - повторю двигатель не может развить момент без сопротивления - а так как передачи момента "ПОЧТИ" нет то и развиваемый небольшой момент тратится на передаваемое ему спротивление от стоящего турбинного колеса (всего несколько процентов от максимального момента на колесах), от работающего маслянного насоса, от навесных агрегатов ДВС и сил трения самого ДВС. И как раз та малая доля того момента который передается во время проскальзывания на ДВС и перерабатывается в тепловую энергию разогрева жидкости в гидр-е. Насчет "понесло" - ну я бы скозал это формулировка опять от отсутствия доводов - хотите давайте смайликами обменяемся если слов не хватает. :D
-
Ну наверно почему тема началась все могут понять прочитав всю тему. Ну а спор начался потому, что каждый (включая и меня) считает, что он умнее всех - и никто никого не слушает. Ладно пусть каждый читает и решает для себя сам - насильно мил не будешь. Все я пошел спать shoot
-
повторю двигатель не может развить момент без сопротивления - а так как передачи момента "ПОЧТ" нет то и развиваемый небольшой момент тратится на передаваемое ему спротивление от стоящего турбинного колеса (всего несколько процентов от максимального момента на колесах),
А откуда же он (крутящий момент) берется, когда мы отпускаем педаль тормоза?
-
И кстати никто не говорил, что переключения это нештатные режимы - говорили о том, что полезнее/безполезнее для ресурса АКПП - всетаки учимся формулировать свои мысли.
-
А откуда же он (крутящий момент) берется, когда мы отпускаем педаль тормоза?
А это и есть тот небольшой момент который передавался во время стояния на тормозе и тратился на разогрев. Но пока вы держали на тормозе он просто не превышал тормозной момент на колесах. Когда тормоз отпущен - он "слегка" превышает - и машина еле еле начинает катиться (напора жидкости пока маловато - пока нет оборотов) - если конечно нет дополнительного тормозного момента в виде горки. И подтверждение этому качение, но не разгон - моменты сопротивления качения и передаваемый момент сравниваются - разгон прекращается - мы движемся равномерно (самое время вспомнить как меня "понесло" относительно "кривых сил...."). Добавили оборотов - момент от колес передается уже значительно больше - значит и на валу двигателя растет момент - разгон. Кстати пока не забыл - на максимальных оборотах (гидротрансформатора) равномерного движения блокируется реактор а не турбинное колесо (оно обычно блокируется на мин оборотах - когда вы из грязи выезжаете). Все больше на правакации начать разговор подаваться не буду.... :D
-
БРАВО! rulezz
-
Реактор блокируется графитовыми стержнями %) сорри за оффтоп, не удержался %)
-
А можно еще один глупый вопрос? Хорошо, из аргументированного спора я вижу,что переключение D-N-D в пробке является тяжелым режимом для всех силовых агрегатов (уж я так понял из постов)...тогда вопрос: если злоупотреблять этими манипуляциями на сколько сократиться ресурс коробки? то есть вот я стою в пробке или на светофоре,врубаю N....и такую операцию повторяю раз 20 за день...ну грубо говоря. Можно сказать,что я убью коробку за год или нет? (при бережной езде ессно). Этот глупый вопрос появился потому что, если речь идет о двух или трех кратном снижении ресурса кпп, то все вышеописанное резонно,но если речь идет о 10-15 процентах...то есть ли смысл вообще это обсуждать?
-
А если поставить вопрос о увеличении ресурса АКПП таким образом?
-
Периодически дергаю коробку в пробках D-N-D, уже на трех машинах, в общей сложности уже шесть лет. Коробки живы и здоровы. ;)
-
Все больше на правакации начать разговор подаваться не буду.... :D
Ладно, на "правакации" ни "подавайтесь".
А это и есть тот небольшой момент который передавался во время стояния на тормозе и тратился на разогрев. Но пока вы держали на тормозе он просто не превышал тормозной момент на колесах. Когда тормоз отпущен - он "слегка" превышает - и машина еле еле начинает катиться (напора жидкости пока маловато - пока нет оборотов) - если конечно нет дополнительного тормозного момента в виде горки. И подтверждение этому качение, но не разгон - моменты сопротивления качения и передаваемый момент сравниваются - разгон прекращается - мы движемся равномерно (самое время вспомнить как меня "понесло" относительно "кривых сил...."). Добавили оборотов - момент от колес передается уже значительно больше - значит и на валу двигателя растет момент - разгон.
Какие-то формулировки у Вас мутные: небольшой момент, "слегка" превышает, еле еле начинает катиться. Речь идет о том, что при селекторе в положении D и нажатом тормозе полезная работа двигателя тратится на разогрев масла. Это менее вредно, чем переключение передач из положения D в N и обратно? Если так, то объясните мне почему это так?
Кстати пока не забыл - на максимальных оборотах (гидротрансформатора) равномерного движения блокируется реактор а не турбинное колесо (оно обычно блокируется на мин оборотах - когда вы из грязи выезжаете). Все больше на правакации начать разговор подаваться не буду.... :D
Реактор блокируется при наибольшей разнице частот вращения насосного и турбинного колеса, то есть когда автомобиль стоит на месте, трогается, разгоняется. Турбинное колесо блокируется (механически связывается с насосным колесом) при равномерном движении, когда нужно экономить топливо исключив из работы гидротрасформатор. А Вы утвеждаете обратное... Кстати, Вы наверное это просто забыли?
-
Можно-ли оставлять машину на N в гараже.Что-бы не напрягать валы коробки в положении Р.Достаточно ручника. Она и так никуда не укатится.
-
а кто сказал что они напрягаются?
-
а кто сказал что они напрягаются?
+100.
Народ, хватит уже, это мы так с таким подходом к бережному отношению к коробке дойдём до абсурда. Что изготовителем разрешено, то к поломке не приведёт. Если написано, что когда уходим, ставим на паркинг, значит на паркинг. Про нейтралку... Нет ни у кого практических данных, что та или иная АКПП сломалась по причине того, что на стоячей машине при заведённом движке её переключали с N На D. Я так понимаю, что если ресурс и уменьшается, то эта величина мизерна.
А вот периодическая проверка уровня жидкости, а так же её состояния - очень важная операция по предотвращению преждевременного выхода их строя АКПП.
-
Можно-ли оставлять машину на N в гараже.Что-бы не напрягать валы коробки в положении Р.Достаточно ручника. Она и так никуда не укатится.
вот есть доходчивое обьяснение
Режим P (паркинг)
В этом положении рычага селектора двигатель отсоединен от трансмиссии, в АКПП включена "нейтраль", а выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания.
Режим используется при длительной остановке автомобиля и обеспечивает надежное удерживание автомобиля.
Режим N (нейтраль)
Двигатель отсоединен от трансмиссии, автомобиль не заторможен.
Мы упомянули об этом режиме потому, что он объективно существует, но по, мнению специалистов, было бы лучше, если бы вы - водитель автомобиля - тут же о нем забыли. Дело в том, что неграмотное пользование данным режимом чревато для АКПП самыми тяжелыми последствиями.
Нейтральный режим предназначен исключительно для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем. Чтобы не перегрелось трансмиссионное масло, скорость буксировки должна быть невысокой.
-
Доброго Всем времени суток. Прочитал всю тему, и ужаснулся. Пересел с механики на автомат ( это первый мой авто на АКПП ). Получается значит так, включил D, больше ни чего не трошь, кик дауном не пользуйся, ручник не дергай, а то АКПП быстро выйдет из строя. Так какого рожна на этой самой АКПП и нейтралка есть и все остальное, хоть убейте не пойму. %)
-
Зачем нужна нейтралка только- что доходчиво написали. Ручной тормоз используется так-же как на механике при стоянке под уклоном, единственное, отпала необходимость трогаться с него в гору. Но при необходимости можно и воспользоваться. В поворотах баловаться тоже можно.)))
-
Вот на данный момент ручником пользуюсь вместо N, вибрация чуть уменьшается :)
-
Так какого рожна на этой самой АКПП и нейтралка есть и все остальное, хоть убейте не пойму. %)
например для буксировки....
-
Какое выключение двигателя на ходу - вы что самоубийцы или адреналина мало? Выключается уселитель руля, уселитель тормозов а в некоторых авто и руль заблокируется. И что дает остановка движка - выходной вал АКПП все равно крутиться - так что удара не избежать, но при этом кстати маслонасос АКПП не работает и вы эксперимент свой без смазки коробки проводите - точно вы капиталки никак не дождетесь наверно. Себя не жалко - не гробте других на дороге. Присоединяюсь к вопросу - Нафига?????
Абсолютно прав! Я 5 лет юзал АКПП,таких глупостей как Н на ходу даже во сне не советую. Просто по Нету полазайте и будет вам счастье. И знания.
-
Вот на данный момент ручником пользуюсь вместо N, вибрация чуть уменьшается :)
Как это 8[ 8[ 8[
-
для буксировки на небольшие расстояния и перемещения вручную автомобилей с работающим двигателем.
-
Речь идет о том, что при селекторе в положении D и нажатом тормозе полезная работа двигателя тратится на разогрев масла. Это менее вредно, чем переключение передач из положения D в N и обратно? Если так, то объясните мне почему это так?
Вадим Владимирович, если позволите, отвечу Вам я?
Dron420 уже популярно всё объяснил:
Каждый перевод рычага из позиции в позицию это во первых срабатывание эл.магнитных клапанов, а во вторых - самое важное- замыкание/размыкание фрикционов соответствующих передач (по парам). Переключение - это нормальное явление для авто, НО любое переключение это движение к выработке ресурса в любом случае и соответственно чем больше вы заставляете коробку маслать фрикционы туда - сюда - тем короче будет жизнь коробки. Вы же чувствуете легкий толчек при переводе в D и R - это замыкаются фрикционны и хотя происходит максимально мягко - все равно происходит удар с некой (расчетной) силой - удар это раз и трение при проскальзывании фрикционов на замыкании это два - коробка новее от этого не становится.
У Вас было полно времени, чтобы самостоятельно сделать правильные выводы. Зачем Вы опять переспрашиваете!?
Ну, давайте, я ещё немного конкретики добавлю: при включении режима "D" – включается муфта "UD Clutch", при включении режима "N" или "P" - включается тормоз "LR brake" (муфта "UD Clutch" при этом, конечно же, размыкается). Не буду даже писать, что происходит это всё за счёт включения/отключения электрогидравлических клапанов "PCSV-C" и "PCSV-A", а также – перемещения золотника ручного выбора передач "Manual valve". Оно Вам надо – др@чить коробку без надобности? Опять же, перегрев вероятен, но маловозможен ( :D игра слов), а лишние переключения – гарантированно и каждый раз приближают неизбежный конец АКПП (не прибавляют ей здоровья).
Не думаю, что Вы не понимаете столь очевидных вещей... ;) Или у Вас в рукаве туз козырный запрятан!? :D Но и у меня ведь – ещё имеется похер в похеровницах! :D
-
Ну, давайте, я ещё немного конкретики добавлю: при включении режима "D" – включается муфта "UD Clutch"
Тут всё правильно. Можно даже было сразу добавить, что включается эта муфта в дополнение к уже включённому тормозу "LR brake".
при включении режима "N" или "P" - включается тормоз "LR brake" (муфта "UD Clutch" при этом, конечно же, размыкается).
А вот тут я обязан сделать небольшое уточнение-исправление. Дело в том, что тормоз "LR brake" всё-таки не выключается сразу после перевода рычага в "D" (либо "R"), он остаётся включённым до скорости 7 км/ч, а по некоторым данным - даже до 10 км/ч (кстати, на этот момент следует обратить особое внимание фантазёрам из темы про рывки АКПП, но, подозреваю, намёка они так и не поймут, ибо сложно это для них...). Но сути этот факт абсолютно не меняет, т.к. при постоянном безмозглом переключении "D <–> N", муфта-то "OD clutch" всё равно издохнет преждевременно, и именно из-за её излишнего смыкания и размыкания без какой бы то ни было необходимости.
-
Итог темы,без надобности не теребить из N - в D и на оборот.
-
Итог темы,без надобности не теребить из N - в D и на оборот.
+1 Автомат на то и автомат, чтобы самому передачи переключать.