форум kia ceed

Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: Ligann от Ноябрь 21, 2007, 16:04:42 pm

Название: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 21, 2007, 16:04:42 pm
Есть небольшая кривизна у СИДа, может у моего, может это касается только 1.4 - короче, при трогании с места порой надо повышать оборы, иначе глохнет, не много но до 2-х тысяч бывает, мягко, как гвориться, не расплескав стакана, иногда не получается. Хотя ездил на разных машинах, такого не наблюдалось. Может мощи не хватает, так что приходится приноравливаться. Вроде получается. Но иногда скачет вперед.
Кто сталкивался? В этом случае если усердствовать можно подпалить сцепление. А горит оно быстро тогда, когда пошла пробуксовка - в этом случае его надо оставлять в покое пока не остынет.
Коврик не причем - это может повредить коробке, а вот, если постоянно нога на педали сцепления, то да - это нельзя, надо отвыкать.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: Thinker от Ноябрь 21, 2007, 16:41:15 pm
Есть небольшая кривизна у СИДа, может у моего, может это касается только 1.4 - короче, при трогании с места порой надо повышать оборы, иначе глохнет, не много но до 2-х тысяч бывает, мягко, как гвориться, не расплескав стакана, иногда не получается. Хотя ездил на разных машинах, такого не наблюдалось. Может мощи не хватает, так что приходится приноравливаться. Вроде получается. Но иногда скачет вперед.
Кто сталкивался? В этом случае если усердствовать можно подпалить сцепление. А горит оно быстро тогда, когда пошла пробуксовка - в этом случае его надо оставлять в покое пока не остынет.
Коврик не причем - это может повредить коробке, а вот, если постоянно нога на педали сцепления, то да - это нельзя, надо отвыкать.
У меня 1,6 и тоже пришлось привыкать к сцеплению... - с непривычки часто глох. Когда кажется, что сцепление "схватило" и машина поехала, хочется отпустить сцепление - если не добавить газу, Сид глохнет...  :( Получается, как бы, большой зазор между началом работы сцепления и окончательным его включением. Честно скажу - привыкал долго...
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: Zolman от Ноябрь 21, 2007, 18:25:35 pm
Есть небольшая кривизна у СИДа, может у моего, может это касается только 1.4 - короче, при трогании с места порой надо повышать оборы, иначе глохнет, не много но до 2-х тысяч бывает, мягко, как гвориться, не расплескав стакана, иногда не получается. Хотя ездил на разных машинах, такого не наблюдалось. Может мощи не хватает, так что приходится приноравливаться. Вроде получается. Но иногда скачет вперед.
Кто сталкивался? В этом случае если усердствовать можно подпалить сцепление. А горит оно быстро тогда, когда пошла пробуксовка - в этом случае его надо оставлять в покое пока не остынет.
Коврик не причем - это может повредить коробке, а вот, если постоянно нога на педали сцепления, то да - это нельзя, надо отвыкать.
ну примерно та же ситуация, не всегда правда, и наверно по этому настораживает. то есть то трогается с 1000 оборотов, то на 1.5 начинает притихать мотор...пока всё же списываю что не поймал до конца момент сцепления, да и обувка уже зимняя педаль чувствуешь хуже.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 21, 2007, 19:28:11 pm
Надо чувствовать "момент" тогда и проблемм таких не будет,что описанны выше.И обороты не придётся специально повышать.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: fokin33 от Ноябрь 21, 2007, 22:14:21 pm
А точно сцепление не регулируемое?  Так же не бывает. Я вот проглядывал как то документы, которые в Global Service  Way  http://58.87.51.38/kme_viewer/ , там было о регулировке сцепления - свободный ход и прочее. Но сейчас почему то не открывается сайт.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: sadok от Ноябрь 21, 2007, 22:34:23 pm
Надо чувствовать "момент" тогда и проблемм таких не будет,что описанны выше.И обороты не придётся специально повышать.
Абсолютно в дырочку :). И давно уже пора принять к сведению, что покупая двигатель объемом 1.6 или, того хуже, 1.4 впридачу с машиной пустым весом под 1300 кг, нужно быть готовым к тому, что будут проблемы при трогании с места. С непривычки.  Общая тенденция, однако... У друга - Мазда 626 1989 года, сарай. Машина тоже не самая легкая. Двигатель - 2.0. Но как он по ямам в своем дворе ползет. Со скоростью 5-8 км/ч. На третьей передаче :D. И ниче, не глохнет :)
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 21, 2007, 22:56:25 pm
А точно сцепление не регулируемое?  Так же не бывает. Я вот проглядывал как то документы, которые в Global Service  Way  http://58.87.51.38/kme_viewer/ , там было о регулировке сцепления - свободный ход и прочее. Но сейчас почему то не открывается сайт.

Сцепление не регулируется(и не только у Сида.У других авто тоже) А отрегулировать можно только  педаль сцепления(по высоте)
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: fokin33 от Ноябрь 21, 2007, 23:09:58 pm
Да понятно что зазор между дисками там само регулируемый. Но вот как раз регулировкой педали сцепления, мне кажется можно добиться что "схватывать" будет не в самом конце хода педали а пораньше - сделать работу сцепления более привычной.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: IV.art от Ноябрь 21, 2007, 23:11:09 pm
Надо чувствовать "момент" тогда и проблемм таких не будет,что описанны выше.И обороты не придётся специально повышать.
Абсолютно в дырочку :). И давно уже пора принять к сведению, что покупая двигатель объемом 1.6 или, того хуже, 1.4 впридачу с машиной пустым весом под 1300 кг, нужно быть готовым к тому, что будут проблемы при трогании с места. С непривычки.  Общая тенденция, однако... У друга - Мазда 626 1989 года, сарай. Машина тоже не самая легкая. Двигатель - 2.0. Но как он по ямам в своем дворе ползет. Со скоростью 5-8 км/ч. На третьей передаче :D. И ниче, не глохнет :)
Надо чувствовать "момент" тогда и проблемм таких не будет,что описанны выше.И обороты не придётся специально повышать.
Абсолютно в дырочку :). И давно уже пора принять к сведению, что покупая двигатель объемом 1.6 или, того хуже, 1.4 впридачу с машиной пустым весом под 1300 кг, нужно быть готовым к тому, что будут проблемы при трогании с места. С непривычки.  Общая тенденция, однако... У друга - Мазда 626 1989 года, сарай. Машина тоже не самая легкая. Двигатель - 2.0. Но как он по ямам в своем дворе ползет. Со скоростью 5-8 км/ч. На третьей передаче :D. И ниче, не глохнет :)
да у меня на 2.0 тоже нет проблем с троганием.... гггг
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 21, 2007, 23:18:26 pm
Смотря как трогаться.  Но дело не в том, может ли СИД двигаться на третьей передаче медленно - уверяю - может (просто вредно это для движка) - мощи хватает. Я не знаю характеристик технических СИДа, думаю что, например, четвертая скорость - не прямая. Возможно что трогание с места - особенность СИДа, и зависеть может от передаточного числа коробки и корзины сцепления, а она похоже у СИДа особенная, пару тройку раз за 10тыс бросал при переключении сцепление и не было ни каких ударов, даже ничего похожего. Супер. Это  плюс или минус.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 21, 2007, 23:20:13 pm
Хотя на 2-литровом может стоять другая коробка
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: IV.art от Ноябрь 21, 2007, 23:27:02 pm
передаточные другие
коробка такая же
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 21, 2007, 23:36:43 pm
Я это имел ввиду.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 00:15:24 am
Да понятно что зазор между дисками там само регулируемый. Но вот как раз регулировкой педали сцепления, мне кажется можно добиться что "схватывать" будет не в самом конце хода педали а пораньше - сделать работу сцепления более привычной.

Тоже так когда то думал,пока не залез,и не посмотрел как всё сделано.Обломилось.
Можно только в том случае,если у тебя сама педаль сцепления находится возле пола.А если в районе педали тормоза,ничего не сделаешь.А если попытаешься сделать,думаю дальше продолжать не надо.И так всё понятно,какие будут последствия.

Единственное,что можно сделать,это шток идущий от педали к цилиндру укоротить(отпилить на нужный размер)
Но мне лично на сегодня незачем этим заниматься.К ходу сцепления проблемм уже нет.
Название: Особенности работы сцепелния на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 00:43:13 am
И ещё.Но это только теория(в которую я на 90 процентов сам НЕ верю) На фото шток с пластмасовым наконечником,который крепится к педали.Вот если бы этот наконечник внутри имел резьбу,и на штоке была резьба,то можно было бы правильно отрегулировать педаль,на предмет "момента" и предпочтений.
Но видно,что наконечник имеет небольшую площадь,тем более он пластмасовый(треснуть нафиг может,если в нём резьба будет.Или сорвёться сама резьба)
Это просто была мысль,и ничего больше.
Название: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: jenya12355 от Ноябрь 22, 2007, 13:11:18 pm
Что-то мы оклонились от темы, организовал новую....
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: jenya12355 от Ноябрь 22, 2007, 13:17:20 pm
Не знаю как у кого, но у меня на 1.6 и на холостых можно тронуться при желании, можно и с 1000 оборотов.
Проблем вообще нет!!!

Если хочется уехать быстро, то нужно побольше оборотов дать)))
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 13:23:54 pm
И ещё.Но это только теория(в которую я на 90 процентов сам НЕ верю) На фото шток с пластмасовым наконечником,который крепится к педали.Вот если бы этот наконечник внутри имел резьбу,и на штоке была резьба,то можно было бы правильно отрегулировать педаль,на предмет "момента" и предпочтений.
Но видно,что наконечник имеет небольшую площадь,тем более он пластмасовый(треснуть нафиг может,если в нём резьба будет.Или сорвёться сама резьба)
Это просто была мысль,и ничего больше.

Была у меня опечатка.Существенная вот здесь(в которую я на 90 процентов сам  верю) При редактировании случайно стёр НЕ и получилось,что ВЕРЮ. Имелось ввиду НЕ ВЕРЮ(до редактирования было не уверен)
Но смысл и так понятен из написанного.
Извеняюсь за оффтоп.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 13:43:58 pm
Что значит прижелании?... Я могу трогаться на своем СИДе и не нажимая на педаль газа, могу с пробуксовкой Мишелина, и мощи хватает, но это другой случай, я говорю о штатной ситуации. Просто многие это не чувствуют, возможно из за отстутствия опыта. Нет водителей у которых бы не захлох двиг. при трогании с места (единичные случаи не рассматриваются). При начале движения время проскальзывания ведомого и ведущего диска должно быть как можно меньше. Только не надо "ерничать" по поводу этого замечания, кто много ездит, тот поймет.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Дима от Ноябрь 22, 2007, 13:57:30 pm
вот про регул. на англ
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Zolman от Ноябрь 22, 2007, 14:11:58 pm
Что значит прижелании?... Я могу трогаться на своем СИДе и не нажимая на педаль газа, могу с пробуксовкой Мишелина, и мощи хватает, но это другой случай, я говорю о штатной ситуации. Просто многие это не чувствуют, возможно из за отстутствия опыта. Нет водителей у которых бы не захлох двиг. при трогании с места (единичные случаи не рассматриваются). При начале движения время проскальзывания ведомого и ведущего диска должно быть как можно меньше. Только не надо "ерничать" по поводу этого замечания, кто много ездит, тот поймет.
Целиком и полностью поддерживаю
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 16:00:02 pm
вот про регул. на англ

Там из регулировок,только свободный ход самой педали сцепления(фото внизу)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Дима от Ноябрь 22, 2007, 16:07:15 pm
а больше ничего не регулируется. вот еслибы корзину пожоще поставить и у диска феродо потолще, тогда педаль будет хватать внизу
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: fokin33 от Ноябрь 22, 2007, 16:14:51 pm
что то я вас не понимаю )) Если сделать сделать свободный ход педали меньше, разве не начнет сцепление хватать раньше?
Если хватает вверху, значит свободный ход большой - надо его уменьшить.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 16:24:07 pm
что то я вас не понимаю )) Если сделать сделать свободный ход педали меньше, разве не начнет сцепление хватать раньше?
Если хватает вверху, значит свободный ход большой - надо его уменьшить.

Если ты опустишь педаль ниже,то педаль потянет за собой шток.Получится такой же эфект,как и при неполном нажатии ногой на педаль.Ну и как ты будешь ездить? Палить сцепление?
А свободный ход педали,это ход педали от верхней точки,до соприкасновения штока с поршнем в главном цилиндре сцепления.
А свободный ход сцепления не регулируется.Он саморегулируемый.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 16:26:34 pm
Не парьтесь. Если нет косяков - все будет нормально. У меня на 10-ке от рождения сцепление хватало в верхней половине хода, проехал 100 тысяч, потом поднял педаль не на много, на 140 тыс км. продал. И подшипник первичного вала подгрохатывал слегка на холостых - ни чо, все нормально, ЕСЛИ нет КОСЯКОВ. Регулируется только положение педали. В идеале должна находиться на уровне педали тормоза. А пробуксовку сцепления почувствуешь на подъеме в начале на четвертой, потом переползет на третью передачу, а дальше....Генух.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 16:30:05 pm
Не парьтесь. Если нет косяков - все будет нормально. У меня на 10-ке от рождения сцепление хватало в верхней половине хода, проехал 100 тысяч, потом поднял педаль не на много, на 140 тыс км. продал. И подшипник первичного вала подгрохатывал слегка на холостых - ни чо, все нормально, ЕСЛИ нет КОСЯКОВ. Регулируется только положение педали. В идеале должна находиться на уровне педали тормоза. А пробуксовку сцепления почувствуешь на подъеме в начале на четвертой, потом переползет на третью передачу, а дальше....Генух.

А зачем поднимал педаль,если ты говоришь,что и так сцепление хватало в верхней половине хода?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 16:36:34 pm
Я периодически проверял момент схватвания - из неподвижного положения без нажима на педаль газа отпускаешь сцепление и по звуку или по тахометру, а вернее по звуку движка определяешь когда он (ведомый) соприкасается с ведущим - это и есть точка.... На 100 тыс показалось, что подняв немного будет надежнее, ведь в пробках порой ногу с педли сцепления не снимашь, вот тут то может подкрасться незаметно...он. Чуть расслабился и не поднял до конца. Но на подъемах пробуксовки никогда не было
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: fokin33 от Ноябрь 22, 2007, 16:49:54 pm
что то я вас не понимаю )) Если сделать сделать свободный ход педали меньше, разве не начнет сцепление хватать раньше?
Если хватает вверху, значит свободный ход большой - надо его уменьшить.

Если ты опустишь педаль ниже,то педаль потянет за собой шток.Получится такой же эфект,как и при неполном нажатии ногой на педаль.Ну и как ты будешь ездить? Палить сцепление?
А свободный ход педали,это ход педали от верхней точки,до соприкасновения штока с поршнем в главном цилиндре сцепления.
А свободный ход сцепления не регулируется.Он саморегулируемый.

Так сейчас же вверху хода схватывает? Значит расстояние от пола до точки начала схватывания  больше, чем от точки начала схватывания до полностью отпущенной педали. Почему бы не уменьшить весь ход педали за счет расстояния от пола до точки начала схватывания(или выключения смотря дваим или отпускаем педаль). Естественно запас должен быть чтобы не было эффекта ведения. Но ксати ведение для сцепления не страшно оно больше на синхронизаторы влияет в коробке. Если вы конечно не стоите на передаче на светфафоре с выжатым сцеплением.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: zanin от Ноябрь 22, 2007, 18:42:27 pm
потому что тогда помоему ты не сможешь выжать его до пола, тоесть не сможешь осуществить полное нажатие на педаль. ведь когда вы переключаете передачу вы же сцепление нажимаете не до того момента как диски разъединяются а до пола (так меня воспитывал папа, что сцепление надо выжимать до конца).

допустим педаль идёт от 0(полностью в пол) до (к примеру) 10 сантиметров(полностью отпущеное) елси верхзнюю точку опустить вниз на уровень допустим 5 сантиметров то выжать так же 10 вы не сможите из-за того что упрётесь в ограничение.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 20:51:20 pm
Почитайте вначале какую литературу, о сцеплении, как работает. По моему здесь не класс по обучению. Тогда сообщений будет много меньше. Здесь, я думаю, надо поднимать вопросы, которые касаются СИДа, и на которые не найти ответа, в том числе и на СТО.  sux
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: IV.art от Ноябрь 22, 2007, 21:45:37 pm
не знаю, не знаю
я на своём 2.0 могу спокойно трогаться без газа...
наверное, надо с пониманием относиться к трудам маломощного двигателя, который пытается сдвинуть с места весьма не лёгкий сид и не требовать от него слишком много.
ну и конечно дело привычки и, как Валера писал, уменя чувствовать момент...
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: DeN SPb от Ноябрь 22, 2007, 22:39:52 pm
не знаю, не знаю
я на своём 2.0 могу спокойно трогаться без газа...
наверное, надо с пониманием относиться к трудам маломощного двигателя, который пытается сдвинуть с места весьма не лёгкий сид и не требовать от него слишком много.
ну и конечно дело привычки и, как Валера писал, уменя чувствовать момент...
Ни разу двигатель не маломощный. Без газа - легко и на 1.6. Просто это будет плавно.  :D
А задушить сцеплением при трогании можно и 3х литровый движок.
Кстати, заметил такую особенность - если кресло поднять примерно на 75% от максимальной высоты, то педалирование сцеплением вообще играючи по сравнению с самым низом. Может, конечно, это потому, что во мне роста 184 см, но факт занятный. Я в общем-то проблемами с троганьем не страдал и так, но хочу поделиться сим открытием...  rulezz
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: IV.art от Ноябрь 22, 2007, 22:42:15 pm
я про 1.4 говорил
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 22, 2007, 22:49:15 pm
fokin33
У меня схватывает в середине.Педаль на уровне с педалью тормоза.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 23:27:03 pm
Повторяю, что писал до этого--
--" Что значит при желании?... Я могу трогаться на своем СИДе и не нажимая на педаль газа, могу с пробуксовкой Мишелина, и мощи хватает, но это другой случай, я говорю о штатной ситуации. Просто многие это не чувствуют, возможно из за отстутствия опыта. Нет водителей у которых бы не захлох двиг. при трогании с места (единичные случаи не рассматриваются). При начале движения время проскальзывания ведомого и ведущего диска должно быть как можно меньше. Только не надо "ерничать" по поводу этого замечания, кто много ездит, тот поймет."

И, по моему на эту тему - хватит, ничего нового не вижу. Да... При трогании с места ПУСТОЙ машины объем 1,4 и 1,6 и 2,0 - особой роли не играет, а чувствуется при динамике в зависимости от оборотов. Не могу не согласиться, что 1.4 не особенно побалуешься на скорости -130-150 - она тупит, но при разгоне со стопа, этак 60-ти км, не думаю что уступит и метра более объемным движкам.
Каждый кулик свое болото хвалит - а истина то...
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: IV.art от Ноябрь 22, 2007, 23:35:41 pm
> При трогании с места ПУСТОЙ машины объем 1,4 и 1,6 и 2,0
судя по сообщениям с форума как раз играет...

> Каждый кулик свое болото хвалит - а истина то...
по твоим словам получается, что истину ты тут глаголишь, а все остальные не правы.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 23:53:14 pm
При трогании с места ПУСТОЙ машины объем 1,4 и 1,6 и 2,0 - особой роли не должен играть. - прошу прощения.
И на форуме я не назидаю, а хочу попытаться найти ответы на интересующие меня вопросы, но кроме - не умеете трогаться с места - те кто столкнулись с этим - ничего толком не увидели в свой адрес.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 22, 2007, 23:54:33 pm
Да и вообще можно забить на эту тему, я начал её потому что ИРИС была движ тоже 1.4
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: jenya12355 от Ноябрь 23, 2007, 07:42:10 am
При трогании с места ПУСТОЙ машины объем 1,4 и 1,6 и 2,0 - особой роли не должен играть. - прошу прощения.
И на форуме я не назидаю, а хочу попытаться найти ответы на интересующие меня вопросы, но кроме - не умеете трогаться с места - те кто столкнулись с этим - ничего толком не увидели в свой адрес.
Что-то я не совсем понимаю, наверное.
Но если до 100 км/ч 2л разгонятеся быстрее, то и до 60 км/ч тоже должен разгоняться быстрее...
В чем логика?

Я конечно понимаю, что у 1.4 другие передаточные числа КПП и главная пара, но мощность и крутящий момент еще никто не отменял!!!
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: fokin33 от Ноябрь 23, 2007, 12:25:05 pm
fokin33
У меня схватывает в середине.Педаль на уровне с педалью тормоза.
Все ясно спасибо. А то много отзывов что сцепление неудобное потому что хватает в самом верху.
А я собираюсь покупать CEED, вот и интересуюсь этой темой. Для меня удобно чтобы в ноге необразовывался большой угол и уж тем более не приходилось пятку отрывать от пола при отпускании педали. На 5-ке, и 14-й опускал для этого педаль вниз. Проверял что не ведет, тем что при выключении задней нет посторонних звуков. Если были до чуток поднимал сцепление, так и находил оптимальное для меня положение. Теперь вижу что у CEED все ок с этим, и если что можно настроить.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 23, 2007, 14:29:42 pm
размер 45?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: fokin33 от Ноябрь 23, 2007, 17:04:12 pm
размер 45?
Это мне вопрос ? Нет ботинки 43, хотя зависит от модели обуви, некоторые 44 кросовки.

А причем здесь размер?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 24, 2007, 12:44:38 pm
шутка, просто у меня 41 и не получается не отрывать от пола или в напряжении держать, но привычка все равно нехорошая, можно забыться и придавить слегка что выльется в подпаливание сцепления. :)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Chassis от Ноябрь 26, 2007, 22:54:57 pm
по началу привыкал к сцеплению, потом привык, но когда в пробках стоишь нога устает и уже идет "отвыкание" :)

ну когда много снега то иногда всетаки попахивает сцеплением.

также без газа тоже могу тронуться, и с оборотов 1к :)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Dictator от Ноябрь 27, 2007, 20:03:57 pm
А что вы хотели ребяты? У двигателя 1,4 момент вообще почти мотоциклетный! Прикатываться приходится долго. До этого у меня была 8-клапанная Нексия, вот этот агрегат трогался без газа при весе в тонну с небольшим со своими 75 лошадьми. Раньше двигатели были несколько иные, не столь оборотистые, сколько тянущие. Главное при трогании особо не перебарщивать с оборотами, на форуме уже нашлись люди успевшие сжечь сцепление.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: S_N от Ноябрь 28, 2007, 16:17:26 pm
Цитата: Dictator link=topic=2315.msg57787#msg57787 date=11961830
37
А что вы хотели ребяты? У двигателя 1,4 момент вообще почти мотоциклетный! Прикатываться приходится долго. До этого у меня была 8-клапанная Нексия, вот этот агрегат трогался без газа при весе в тонну с небольшим со своими 75 лошадьми. Раньше двигатели были несколько иные, не столь оборотистые, сколько тянущие. Главное при трогании особо не перебарщивать с оборотами, на форуме уже нашлись люди успевшие сжечь сцепление.
блин, я на пятерке вазовской мог ехать на холостых и на 1-й и на 2-й и на 3-й...
на 3-й скорость была около 20км.ч. при желании разогнаться плавно можно было.
а вот на сиде никак не могу на первой медленно. он подергивается..
правда, я уже был наслышан о разнице 8 и 16 клапанных движков, но не думал
что это так явно будет.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 28, 2007, 23:20:52 pm
После того как тронулся с места, можешь отпустить сцепление и педаль газа - будешь перемещаться очень медленно и без рывков, только осторожнее с педалью газа, у меня поднимается даже в небольшой подьем. Нравится потому, что так медленно не каждая машина может двигаться, только если играть сцеплением, все от передаточного числа коробки. В пробках - удобно.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Dictator от Ноябрь 28, 2007, 23:23:32 pm
Удобно, и на 1 и на 2. Каждый день на каширке толкаюсь - прелесть :)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: S_N от Ноябрь 29, 2007, 09:14:12 am
После того как тронулся с места, можешь отпустить сцепление и педаль газа - будешь перемещаться очень медленно и без рывков, только осторожнее с педалью газа, у меня поднимается даже в небольшой подьем. Нравится потому, что так медленно не каждая машина может двигаться, только если играть сцеплением, все от передаточного числа коробки. В пробках - удобно.
фига себе! у меня и на малом газу легкие подергивания, словно камушки на дороге...  :(
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Chassis от Ноябрь 29, 2007, 15:14:17 pm
После того как тронулся с места, можешь отпустить сцепление и педаль газа - будешь перемещаться очень медленно и без рывков, только осторожнее с педалью газа, у меня поднимается даже в небольшой подьем. Нравится потому, что так медленно не каждая машина может двигаться, только если играть сцеплением, все от передаточного числа коробки. В пробках - удобно.
фига себе! у меня и на малом газу легкие подергивания, словно камушки на дороге...  :(
ага также, когда скорость ниже 5 км/ч становится
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: MaxCh от Ноябрь 29, 2007, 16:23:59 pm
фига себе! у меня и на малом газу легкие подергивания, словно камушки на дороге...  :(
Возможно неисправность. Я бы обратил внимание на систему зажигания (свечи, например)
У меня правда 1.6, но на ХХ легко катится на 1ой и 2ой (без нажатия на газ)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: bagi от Ноябрь 29, 2007, 16:29:39 pm
да, подергивается, будто заглохнуть хочет... приходится газику давать...
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 29, 2007, 21:18:42 pm
MaxCh.А сколько у тебя тахометр показывает оборотов двигателя,когда стоишь?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Ноябрь 29, 2007, 23:02:14 pm
Для себя, похоже, нашел ответ. На холостом - 600 оборотов. В горку даже без подергиваний - мягко на первой. ВСЕ ДЕЛО В ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ -педали газа!!! Чуть дотрагиваясь обороты возрастают, а так как передаточное число на коробках для 1.4 большое(или маленькое смотря откуда смотреть) то СИД рвет вперед, пытаешься сбросить - это приводит к сбрасыванию до холостых, отсюда - рывки. Порой трогаешся с места с пробуксовкой - так что дело не в малой мощности. Наверное многие замечали что на кочках незаметное изменение давления на педаль газа приводит к неравномерному ускорению. Так что на 1.4 - ускоряется мощно но передачи не длинные. Вот так вот. (попробуйте выставить обороты к примеру - 1000, на месте - ровно и держать - не совсем просто как скажем на 10-ке, тлько на ней экспериментировал)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Ноябрь 29, 2007, 23:24:21 pm
Я когда машину взял,подстроил педаль акселератора "под себя"
1.выгнул педаль так,как мне надо(поднял немного) и изменение давления на педаль газа уже приводило к плавному,равномерному ускорению.
2.Убрал на мой взгляд слишком свободный ход тросика акселератора(оставив лишь небольшой свободный ход) Обороты двигателя на "холостом ходу" не изменились.Как были 600,так и остались.
Стало намного удобней,и трогаться,и чувствовать педаль аксерератора. ИМХО
Может поэтому,я не жалуюсь на ход сцепления? И на троганье с места на Сиде?
Всё нормально.Всё ровно.Никаких неумышленных перегазовок не наблюдается.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: MaxCh от Декабрь 01, 2007, 22:57:32 pm
MaxCh.А сколько у тебя тахометр показывает оборотов двигателя,когда стоишь?
600
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: АнтиМакс от Декабрь 03, 2007, 14:46:08 pm
Я сразу после покупки Сидика тоже подпаливал сцепление. Но потом, по совету Usera, убрал свободный ход тросика акселератора и всё стало нормально. Userу персональное СПАСИБО, всё объяснил с фотками очень доходчиво.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Ligann от Декабрь 04, 2007, 21:07:26 pm
Где Фотки? USER? С тобой согласен, надо попробовать подтянуть тросик, с моими выводами согласуется. Есть свободный ход и уловить начало натяжения трудно. Заранее спасибо.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: АнтиМакс от Декабрь 05, 2007, 12:05:38 pm
Ligann. В месте крепления тросика акселератора к педали газа стоит регулировочная гайка (много не крути, у меня хватило чуть больше пол оборота). Добраться к гайке можно только из салона.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: АнтиМакс от Декабрь 05, 2007, 12:07:32 pm
И ещё. Следи, чтобы после подтягивания не увеличились холостые обороты.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: icar от Декабрь 05, 2007, 12:27:11 pm
Всем привет!
Такая штука со сцеплением
1.на заведенной машине на нейтрали если быстро отпустить сцепление слышен как бы легкий стук де-то на половине хода сцепления, при заглушенном движке тоже но намного тише.
2.Сцепление берет то почти сразу то на некотором расстоянии от полика, при чем иногда с рывком (легким ударом) иногда нормально, плавно.
3.И еще если ехать например под небольшую горку на 1-й, в пробке, обороты 1000-1200 и нужно быстро остановиться - отпускаем газ, выжимаем сцепление - дык рассоединения двигла с коробкой происходит не сразу а с небольшим запаздыванием, постукиванием  в этом самом сцеплении ...
хух, изложил как мог, сваими словами  :)
Вопросы: у кого-то чего-то из перечисленного наблюдается?
Чего это может быть? может выжимной? может корзина криво стоит?
или всьо так и должно быть?  :)
пс.
стаж 10 лет, но на сиде за 1 месяц никак не могу привыкнуть  :( ...
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Graf от Декабрь 05, 2007, 12:58:18 pm
Всем привет!
Такая штука со сцеплением
.....
Чего это может быть? может выжимной? может корзина криво стоит?
или всьо так и должно быть?  :)
пс.
стаж 10 лет, но на сиде за 1 месяц никак не могу привыкнуть  :( ...

Это однозначно непорядок. В сервис. Пока сцепление не сжег. А то придется за свой счет менять.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: icar от Декабрь 05, 2007, 13:36:16 pm
понял, спасибо, таки сьезжу, отпишусь ...
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Декабрь 05, 2007, 16:23:23 pm
Я вообще эту гайку не трогал.Регулировал свободный ход троса акселератора из под капота.Так легче.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Дима от Декабрь 05, 2007, 16:32:33 pm
свободный ход у троса газа, хоть чуть чуть, но должен быть. холостые обороты нельзя тросом подымать, ошибку современем выдаст.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Декабрь 05, 2007, 17:49:27 pm
свободный ход у троса газа, хоть чуть чуть, но должен быть. холостые обороты нельзя тросом подымать, ошибку современем выдаст.

А кто здесь говорил,что не должно быть вообще свободного хода троса акселератора?????
Читайте внимательней.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Дима от Декабрь 05, 2007, 18:03:03 pm
я просто предупредил.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Декабрь 05, 2007, 23:59:16 pm
Дима.А ты случайно не в СИМе на Варшавке в сервисе работаешь?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Дима от Декабрь 06, 2007, 00:02:54 am
Нет я работаю в Крафт Моторс не Рязанке Мицубиси Тойота Хонда Лексус
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Декабрь 06, 2007, 00:10:24 am
Нет я работаю в Крафт Моторс не Рязанке Мицубиси Тойота Хонда Лексус

Значит обознался.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Дима от Декабрь 06, 2007, 00:15:19 am
Я о этого на нескольких дилерах работал (уже лет 20 в этой структуре) на КИА правда ни разу, но проблемы практически одинаковые у всех. Вот и стараюсь хоть чемто помочь из своей практике.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Декабрь 06, 2007, 05:52:41 am
Я о этого на нескольких дилерах работал (уже лет 20 в этой структуре) на КИА правда ни разу, но проблемы практически одинаковые у всех. Вот и стараюсь хоть чемто помочь из своей практике.

 beer
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Kensai от Декабрь 06, 2007, 08:36:54 am
если честно такая проблема тоже была и есть =) но я трогаюсь без газа вообще =)
и связываю это с недостаточным удержанием сцепления в момент трогания =)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: АнтиМакс от Декабрь 06, 2007, 13:57:12 pm
Kensai. Я тоже думал, что сцепление резко бросаю, и плавно трогаться получалось только смотря на обороты. Раза три заглох, как чайник, посреди дороги хотя стаж 12 лет. Тросик подтянул чуть-чуть и всё стало великолепно. Машинка трогается плавненько и следить за оборотами ненужно, всё происходит само собой, как и должно быть.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Nik от Декабрь 06, 2007, 14:00:51 pm
Тросик подтянул чуть-чуть и всё стало великолепно. Машинка трогается плавненько и следить за оборотами ненужно, всё происходит само собой, как и должно быть.
А вот с этого места поподробнее. Тут где то писали, что сцепление у СИДа не регулируемое
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Kensai от Декабрь 06, 2007, 14:15:07 pm
Kensai. Я тоже думал, что сцепление резко бросаю, и плавно трогаться получалось только смотря на обороты. Раза три заглох, как чайник, посреди дороги хотя стаж 12 лет. Тросик подтянул чуть-чуть и всё стало великолепно. Машинка трогается плавненько и следить за оборотами ненужно, всё происходит само собой, как и должно быть.
хммм... на обороты не смотрю никогда..ориентируюсь на звук =)
ибо учился ездить на 5, а там тахометром и не пахнет =)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: jenya12355 от Декабрь 06, 2007, 17:06:41 pm
Напишу коротко.
1. Ничего не регулировал.
2. Пробег 7000 км.
3. Трогаюсь без проблем в любой ситуации.
4. На полное 100% привыкание к сцеплению ушло около двух недель и 1000 км пробега.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: User от Декабрь 06, 2007, 20:31:41 pm
jenya12355.  Я просто регулировал под "себя" под свою посадку,что бы мне конфортнее было управлять авто.Больше ничего.Что бы у меня не уходило время на привыкание к заводским регулировкам высоты педали акселератора,свободного хода троса аксел-ра,я просто всё настроил именно под себя,так как я привык ездить при своей посадке,и регулировке сиденья.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: organizm от Февраль 11, 2008, 14:59:05 pm
Напишу коротко.
1. Ничего не регулировал.
2. Пробег 7000 км.
3. Трогаюсь без проблем в любой ситуации.
4. На полное 100% привыкание к сцеплению ушло около двух недель и 1000 км пробега.
Аналогично, пробег 1000, привыкал 1,5 месяца (езжу мало). Трогался с места без газа на одном сцеплении (как в автошколе учили), заглох раза 3 в самом начале владения машиной.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Dorian78 от Апрель 30, 2008, 12:25:14 pm
А мне интересен такой момент. Опишу примерно возможную ситуацию (такие ситуации возникают довольно часто). Вынужденная остановка на достаточно крутой горке (закрыт переезд и стоит очередь из машин). В машине пара пассажиров. Сзади естественно тоже подперли. Проблематично ли комфортно тронуться в такой ситуации без сильных откатов назад и паления сцепления?  Насколько сильно нужно повышать обороты?
Интересен опыт владельцев Сидов с движком 1.4. 
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: S_N от Апрель 30, 2008, 13:40:36 pm
А мне интересен такой момент. Опишу примерно возможную ситуацию (такие ситуации возникают довольно часто). Вынужденная остановка на достаточно крутой горке (закрыт переезд и стоит очередь из машин). В машине пара пассажиров. Сзади естественно тоже подперли. Проблематично ли комфортно тронуться в такой ситуации без сильных откатов назад и паления сцепления?  Насколько сильно нужно повышать обороты?
Интересен опыт владельцев Сидов с движком 1.4. 
та можно... та нормально все. :)
у меня ощущение, что момент срабатывания "плавает" на педали.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Dimozavr от Май 26, 2008, 16:24:34 pm
А мне интересен такой момент. Опишу примерно возможную ситуацию (такие ситуации возникают довольно часто). Вынужденная остановка на достаточно крутой горке (закрыт переезд и стоит очередь из машин). В машине пара пассажиров. Сзади естественно тоже подперли. Проблематично ли комфортно тронуться в такой ситуации без сильных откатов назад и паления сцепления?  Насколько сильно нужно повышать обороты?
Интересен опыт владельцев Сидов с движком 1.4. 

Сам недавно за рулём и в таких ситуациях троганье всегда было проблемой. Знакомый посоветовал ставить на ручник и потом с него трогаться. Мне так оказалось проще, наверное потому что не надо искать момент когда машинка держится на сцеплении.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: AlexTer от Июнь 06, 2008, 11:21:57 am
А мне интересен такой момент. Опишу примерно возможную ситуацию (такие ситуации возникают довольно часто). Вынужденная остановка на достаточно крутой горке (закрыт переезд и стоит очередь из машин). В машине пара пассажиров. Сзади естественно тоже подперли. Проблематично ли комфортно тронуться в такой ситуации без сильных откатов назад и паления сцепления?  Насколько сильно нужно повышать обороты?
Интересен опыт владельцев Сидов с движком 1.4. 

Естейственно в такой ситуации трогаться нужно только с ручника.
Остановились, поставили на ручник.
Кода нужно ужо трогаться, не снимая с ручника, включам первую и начинаем трогаться. Когда почувствуешь что двигатель пытается стронуть машину а мешает ему только ручник, быстро снимаешь с ручника и вот оно движение вперёд без откатывания назад.  rulezz
Этим способом можно трогаться практически в любую горку с любым наклоном.
Советую потренироваться. Овладев данным приёмом, на подьёмы внимание вооще обращать не будете. akkord
Поверьте старому водиле. B)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: иммуномакс от Январь 13, 2009, 23:00:17 pm
К сцеплению пока не приноровился.  :-[ , хотя стаж - 18 лет. Будем работать над этим punish
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Mamon от Январь 16, 2009, 23:08:20 pm
у меня сид часто глохнет когда еду на задней передачи.не получается дозировать газ чтобы ехать медленно :(
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: сане4ек от Январь 16, 2009, 23:19:22 pm
а я когда переключаю скорости иногда дергаюсь :D.иногда прям напрягает это.а вот если еду груженый или в горку переключаюсь ну ооооочень мягко почему то :D
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 17, 2009, 16:56:31 pm
расскажите как там регулировать? какую гайку крутить и куда?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: driver от Май 17, 2009, 21:00:50 pm
 Эта тема волнует в основном тех, кто купил авто с механической коробкой передач. Известно, что для трогания с места необходимо пользоваться не одной педалью сцепления, а педалью сцепления и педалью акселератора. Считаю, что трудность трогания на сиде состоит  именно в этом. Дело в том, что педаль акселератора  настроена очень неудачно. При небольшом усилии она не нажимается, обороты двигателя стоят  на холостом ходу, а  стоит нажать  чуть сильнее, обороты двигателя резко поднимаются  до 2500-3000 об/мин. Результат известен: двигатель  глохнет, при осторожном трогании с места, или происходит резкий рывок при трогании. Моё мнение - необходимо настраивать педаль акселератора.                                  .
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 17, 2009, 22:19:22 pm
у меня как раз механическая коробка, трудности при трогании есть (думаю что это из-за маленького опыта вождения, но когда учился ездить таких проблем не было)

как отрегулировать педаль акселератора? я посмотрел как там тросик держится, вроде нет никаких регулировок, объясните мне подробнее
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: driver от Май 18, 2009, 11:46:57 am
у меня как раз механическая коробка, трудности при трогании есть (думаю что это из-за маленького опыта вождения, но когда учился ездить таких проблем не было)

как отрегулировать педаль акселератора? я посмотрел как там тросик держится, вроде нет никаких регулировок, объясните мне подробнее

Нужно обращаться в сервис, по всей видимости, это конструктивная особенность автомобиля.  Рассматривать нужно не только тросик "газа", но все возвратные механизмы в этой цепочке. Менять параметры пружин, которые возвращают педаль акселератора в исходное положение.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Maus от Май 18, 2009, 13:21:36 pm

 Нужно обращаться в сервис, по всей видимости, это конструктивная особенность автомобиля.  Рассматривать нужно не только тросик "газа", но все возвратные механизмы в этой цепочке. Менять параметры пружин, которые возвращают педаль акселератора в исходное положение.
[/quote]
 Т.е. себя и сервис замучать. Легче автомобиль поменять или...... Супругу тоже учили на отечественных автомобилях трогаться без увеличения оборотов(подачи топлива), уже два года не могу переучить. Я поступаю проще. Резко увеличиваю обороты(до1500) и отпускаю педаль подачи топлива и тут же отпускаю педаль сцепления(быстро, но аккуратно) и снова увеличиваю подачу топлива. При этом на колеса подается первоначальный момент от маховика, машина чуть приободряется и с увеличением подачи топлива начинает уверенное движение. Сцепление и привод на этой машине нормальное, не надо на него списывать ошибки. Сцепление очень легкое, привод гидравлический. Эт им и обьясняется некоторая "задумчивость" сцепления. Все современные двигатели на Х.ходу попросту экономят топливо и работают только сами на себя. Момента для трогания у двигателей 1,6л и тем более 1,4л на ХХ просто нет. Даже при включение кондиционера электроника вынуждена поднимать обороты ХХ.  И обратите внимание никто из владельцев 2.0 или дизелистов по этому поводу не переживает.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: driver от Май 18, 2009, 14:04:07 pm

Цитировать (выделенное)
Т.е. себя и сервис замучать. Легче автомобиль поменять или...... Супругу тоже учили на отечественных автомобилях трогаться без увеличения оборотов(подачи топлива), уже два года не могу переучить. Я поступаю проще. Резко увеличиваю обороты(до1500) и отпускаю педаль подачи топлива и тут же отпускаю педаль сцепления(быстро, но аккуратно) и снова увеличиваю подачу топлива.
Зачем подстраиваться под неудачное решение корейских инженеров?! Когда садишься в машину не нужно думать о том, как правильно тронуться с места. Сел, плавно отпустил педаль сцепления, одновременно прибавил обороты двигателя и поехал. Этой проблемы не существует на других авто, по крайней мере, на тех, которых приходилось ездить. Стаж 35 лет.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 14:36:10 pm
Это скорее не особенность сцепления, а особенность педали "газа". У меня 1.4. Проблема следующая. Не возможно нажать"газ" так что бы обороты были 1000-1200. Сразу 1800-2000. В сервисе сказали все в норме, так и должно быть. Вот и получается то не "догазуешь" то "перегазуешь". А в сцеплении меня не устраивает только то что схватывать начинает гдето в середине. Всегда делал момент схватывания "у пола" и проблем небыло.
Ну не верю я что сцепление у нас не регулируется!!! Должно регулироваться. Или корейцы на столько запчасти хорошо делают?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: driver от Май 18, 2009, 14:46:17 pm
Это скорее не особенность сцепления, а особенность педали "газа". У меня 1.4. Проблема следующая. Не возможно нажать"газ" так что бы обороты были 1000-1200. Сразу 1800-2000.
[/size]
 Совершенно верно, прочитайте недавние  сообщения. Проблема существует, и сервис её скрывает - нет желания устранять конструктивный дефект.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 14:49:36 pm
Только как доказать.
На форуме Автокора обсуждали это. И представитель написал что нужно проверять ХХ и переходной режим. Случай гарантийный. Когда собрался ехать, зашел на форум, а сообщение потерли. И сослаться не на что. А теперь и Автокора нет.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: driver от Май 18, 2009, 15:08:46 pm
 Доказать невозможно. Нужно обращаться в сервис и требовать решения этой проблемы. Чем больше будет таких обращений, тем быстрее работники сервиса поймут - решить вопрос должен производитель данной модели. Естественно, это моё мнение.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 15:19:44 pm
Как у меня было.
Приезжаю и говорю мол так и так. Попробовал приемщик сделать что я говорю. Не получилось. Позвали электрика или еще кого. Тот сканер подключил. Проверил все датчики и плавность открытия заслонки дроссеря. Все говорит нормально. Но для убедительности пошел на новой машине посмотрел как. Все так же. Значит нормально. А на что ссылаться. Ведь нет инфы как должно быть. Есть у некоторых производителей показатель что то типа "минимальная скорость". Это на каких минимальных оборотах двигателя машина едет без рывков. У меня вот не получается плавно с "наката" перейти на разгон. Сразу рывок т.к. с 600 ХХ на 1800 пытается движок рвануть.

П.С. думаю тут дело не в механике. Заслонка открывается плавно... Думаю тут в "мозгах" дело. Толи топлива сразу много дает, толи еще что.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: driver от Май 18, 2009, 15:37:08 pm
 Я обратил внимание, что на холодном двигателе, сразу после запуска, автомобиль трогается просто замечательно. Неудивительно, с холостых оборотов 1200об/мин трогаться очень комфортно. Когда двигатель прогреется и обороты упадут до 600 в мин. тронуться с места проблематично, плавно поднять обороты до необходимых 1200 практически невозможно. Что в этом винить механику, которая не позволяет плавно набрать необходимые обороты или компьютерные мозги, понять сложно. Необходимо копаться в машине, а желания это делать, на гарантийном авто, абсолютно отсутствует.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Alex641 от Май 18, 2009, 15:47:18 pm
а можно поднять обороты до 800 ,регулировкой тросика?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 15:51:51 pm
Это будет не надежно.
Тросик меняет длину при нагреве двигателя. Так что не получится, да и если все таки попробовать... Что получится: датчик положения дросселя покажет что это не ХХ и соответственно при накате не отключит подачу топлива.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Alex641 от Май 18, 2009, 16:08:30 pm
Так как поднять правильно до 800 оборотов.И тогда трогание с места будет плавное :(
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:10:13 pm
Заехать к ОД.
ХХ регулируется в "мозгах". Но не думаю что они это будут делать. И не известно что будет с гарантией.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 18, 2009, 16:11:40 pm
а на двигателях 2.0 такой проблемы похоже нет?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:12:44 pm
1.4 и 1.6 одинаковая конструкция. 2.0 другая. да и мощи по больше в 2.0.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 18, 2009, 16:13:32 pm
а у них какие обороты на холостой работе двигателя?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:14:51 pm
Точно не знаю. Но по моему у всех 600 написано. Не помню где читал. Хотя мне в сервисе сказали (у меня 650) что нормально.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:16:00 pm
Это будет не надежно.
Тросик меняет длину при нагреве двигателя.


Это какой то умный трос,либо нагрев до красна. Не меняет он своей длины
 Так что не получится, да и если все таки попробовать... Что получится: датчик положения дросселя покажет что это не ХХ и соответственно при накате не отключит подачу топлива.


А при накате подача топлива не откл.

Я бы попробывал поменять пружину педали (возвратную) на более жесткую,или установить еще одну.
Вобщем опытным путем подобрать пружину по жесткости ,чтобы лучше чуствовать педаль ногой и в тоже время она ,нога, не отсохла от усилия

При накате (торможении двигателем) отключается.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Toshka от Май 18, 2009, 16:24:26 pm
не получится просто натянуть тросик. попробуйте стоя на месте нажать педаль газа немного и держать ровно - через минуту обороты сами упадут до обычных 600 с чем то
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:24:53 pm
Не совсем понял.
Ну к примеру едешь 80., светофор красный. Газ отпустил и катишься.
На ВАЗах за это отвечал датчик скорости. Который постоянно не работал и из за этого хлопки в глушаке были.
Как тут сделано не знаю. но в данной ситуации топливо не подается.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Toshka от Май 18, 2009, 16:25:51 pm

При накате с выкл зажиганием да,
Или при накате двс работает на парах бензина?
зачем ему бензин при накате? когда передача включена. по инерции сам крутится... даж на ВАЗе так было - по БК расход 0 при накате
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 18, 2009, 16:29:59 pm
зачем ему бензин при накате? когда передача включена. по инерции сам крутится... даж на ВАЗе так было - по БК расход 0 при накате
это наш ответ заморским инженерам которые устанавливают функцию Start/stop чтобы двигатель не работал во время стаяния на светофоре
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:33:10 pm

Топливо подаеться всегда в зависимости от положения дроселя,при накате дросель закрыт и в работу вступает рхх и топливо подаеться столько сколько нужно для работы двс на хх
Вот как раз от оборотов и подается или не подается топливо. Не помню цифры, но  (для ВАЗа) примерно 1200-1500 оборотов порог срабатывания.
 П.С. а рхх разве не ушло вместе с карбюраторами?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Toshka от Май 18, 2009, 16:33:59 pm
это наш ответ заморским инженерам которые устанавливают функцию Start/stop чтобы двигатель не работал во время стаяния на светофоре
причем тут вообще стоянка на светофорах? передача включена, газ отпущен - подача топлива не производится.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Toshka от Май 18, 2009, 16:35:18 pm

Да вы чего парни! Как мотор может работать без бензина??? :D
машина то катится по инерции! и движек крутится соответственно. на ВАЗе на оборотах около 1200 включается подача топлива (все прекрасно было видно по БК и на форумах 100 раз обсуждали)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:40:13 pm

Топливо подаеться всегда,разница в его количестве!!!

П.С.
Куда ж он уйдет? А кто хх будет регулировась? Гарантийные человечки?
Само название.
Т.к. через дроссель и "рхх" сейчас идет только воздух, а топливо "льется" в коллектора или напрямую в цилиндры.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 16:57:08 pm

Хорошо, сделаем так:вскрываем лючок где бензонасос и видим фишку питания,дальше ты едешь за рулем ,другой чел сидит сзади и как только ты разгонишься и пустишь авто накатом ,он снимает фишку с насоса. И вы едите довольные и счастливые- мотор заглох и бензин экономиться %)
Вот цитата: При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.

Ссылка  http://avtovaz.narod.ru/2110/12.html    пункт "Работа системы впрыска."
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: S_N от Май 18, 2009, 17:08:49 pm
Кратковременное подпрыгивание оборотов ладно, может и правильно. Паршиво что их потом микроскопическими нажатиями только удержишь в районе тысячи. Раз так, нужно увеличить
Радиус 'улитки' к которой цепляется трос, в самом начале хода. Тогда трос будет открывать заслонку меньше.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 18, 2009, 17:09:57 pm
интересное предложение  rulezz

можно это сделать путем установки "чужих" запчастей? гарантия кончится сразу  :'(
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 18, 2009, 17:10:08 pm
Нет сейчас под рукой мануала от ВАЗика. Там написано было что при 1200 или 1500 оборотах вообще отключается подача топлива.

П.С, Да. с рхх мож что и напутал. На карбыраторах ЭПХХ было. Но смысл один. Дроссель закрыт, Клапан перекрывает канал ХХ при определенных оборотах.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Toshka от Май 18, 2009, 17:47:22 pm

Хорошо, сделаем так:вскрываем лючок где бензонасос и видим фишку питания,дальше ты едешь за рулем ,другой чел сидит сзади и как только ты разгонишься и пустишь авто накатом ,он снимает фишку с насоса. И вы едите довольные и счастливые- мотор заглох и бензин экономиться %)
ну мой то сид заглохнет, т.к. автомат:)
а авто на механике не заглохнет. с какой стати ему глохнуть, если авто едет по инерции и в состоянии прокрутить движек и без топлива?
вот первое что в инете на этот счет нашел
Цитировать (выделенное)
Торможение двигателем

Когда происходит торможение двигателем при включенных сцеплении и передаче, блок управления может кратковременно прекратить подачу импульсов на форсунки. Такой режим наступает, когда выполняются следующие условия:

    * температура охлаждающей жидкости выше 20 град.С;
    * частота вращения коленчатого вала выше 1800 мин -1. скорость автомобиля более 20 км/ч;
    * дроссельная заслонка закрыта;
    * массовый расход воздуха более 43 г/сек.

Возобновление импульсов впрыска топлива произойдет при наличии любого из следующих условий:

    * частота вращения коленчатого вала ниже 1600 мин -1,
    * скорость автомобиля меньше 20 км/ч;
    * дроссельная заслонка открыта на 2 % или более;
    * массовый расход топлива больше 38 г/сек;
    * выключено сцепление, что определяется по быстрому падению оборотов.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Maus от Май 18, 2009, 19:11:54 pm

Вот цитата: При торможении двигателем контроллер обедняет смесь для снижения токсичности отработавших газов, а на некоторых режимах и вовсе отключает подачу топлива.
Кошмар. Винегрет. Начали со сцепления, обсуждаете не известно что. Спор ради спора. А ведь правильно человек говорит. И ссылка правильная. Ключевое слово - "торможение двигателем". Только в этом случае двигатель вращается, а топливо не подается(есть правда еще режим при котором форсунки перестают подавать топливо, но отдельный разговор).
А счас совсем запинают!!!У меня вопрос к человеку у которого стаж 35 лет. Как трогаются и переключаются на ГАЗ-52?
Недавно сел прокатиться на ВАЗ-2105, а потом на свой Ceed. Так сцепления я на своей машине не почувствовал, так намёк(я об усилиях нажатия)! Считаю, что сцепление на этой  машине не плохое. К недостатку можно отнести неинформативность его. Но это больше субьективные понятия.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: S_N от Май 18, 2009, 19:58:07 pm

С увеличение "улитки" нужно будет гнуть педаль газа,иначе не будет полного открытия дроселя
увеличить радиус в начале, и уменьшить в конце хода - так диапазон открытия заслонки сохранится.
сместить чувствительность к концу хода педали. к тому же в конце хода как-то на чувствительность плевать...
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: S_N от Май 18, 2009, 20:00:15 pm
Недавно сел прокатиться на ВАЗ-2105, а потом на свой Ceed. Так сцепления я на своей машине не почувствовал, так намёк(я об усилиях нажатия)!
так вот я на этой пятерке лет 6 ездил. перегонять пришлось - кайфанул от отсутствия "пинков" под зад на кочках и сцепления.
просто сцепление приотпускаешь и все, она едет.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 18, 2009, 20:51:15 pm
увеличить радиус в начале, и уменьшить в конце хода - так диапазон открытия заслонки сохранится.
сместить чувствительность к концу хода педали. к тому же в конце хода как-то на чувствительность плевать...
если ставить не родную "улитку" то только после того как кончится гарантия, или пытаться переделать существующую, может они отличаются чуть-чуть у 1,4 (1,6) и 2.0 тогда можно попробовать поставить другую, ну или может от дизельного двигателя (хотя у какого-то дизеля педаль акселератора электронная)

в общем, я не сторонних ставить что то "не родное"
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 19, 2009, 10:23:27 am
А счас совсем запинают!!!У меня вопрос к человеку у которого стаж 35 лет. Как трогаются и переключаются на ГАЗ-52?
А в чем собственно вопрос?
На ГАЗ 52 учился в автошколе в 89 году. Ничего особенного... Переключаться только с двойным выжимом и все. Остальное все также.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 19, 2009, 10:44:59 am
Fallen Angel, а что такое "двойной выжим"? я просто в школе не учился и мне не объясняли
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 19, 2009, 10:46:48 am
Это когда при переключении надо сцепление отпускать. Нажал - выключил передачу, отпустил, нажал - включил передачу. Там нет синхронизаторов в коробке, по этому так и надо делать.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 19, 2009, 10:48:45 am
у нас ведь тоже вроде нету синхронизатора, по этому задняя скорость бывает недовключается, у нас так же надо делать?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 19, 2009, 10:52:40 am
Вот на счет есть на задней или нет не знаю. Но у нас то зачем? На передних передачах синхронизаторы есть. А двойной выжим делается при переключении к примеру с 1 на 2 на ходу что бы уровнять скорости ведущего и ведомого вала в коробке. А включение задней ведь не делаешь на ходу?

Сам почитал и ... ну не умею я объяснять))))
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 19, 2009, 11:04:17 am
наверное, столько статей и написано про то как надо включать заднюю скорость

вроде с передними проблем нет, но запах горелого сцепления присутствует частенько, интересно, когда сцепление "кончится"?!
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 19, 2009, 11:08:27 am
Запах это плохо.
Постоянно пахнет или нет?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 19, 2009, 11:31:21 am
нет, было 2 раза сильно (воняло), и больше такого не допускаем
бывает на светофорах попахивает
и бывает просто без причин, то есть едешь - едешь и вдруг запах, хотя предпосылок никаких не было

мы (нас двоя за рулем) все это списываем на маленький опыт вождения, но я уже начал сомневаться, потому что на машине, на которой я учился ездить, ни разу даже намека не было на запах сцепления
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 19, 2009, 11:39:20 am
Было пару тем по этому поводу.
У кого то сцепление через 3000 км накрывалось.
Я привык ногу с педали сцепления не снимать. Но почитав форум стал снимать)))
Тут сцепление гидравлическое и мягкое. Иногда просто по сильней придавливаешь педаль и начинает буксовать.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 19, 2009, 12:03:53 pm
будем надеяться что "притрется", и мы будем лучше ездить, но в пробку я больше не хочу заезжать, и думаю это скорее не из-за сцепления, а из-за педали газа, потому что стоит чуть-чуть нажать на нее и обороты уже 2000, а нужно всего 1000 или 1500
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Maus от Май 19, 2009, 18:27:16 pm
Чего это я про ГАЗ-52 вспомнил? Обратите внимание не на мои слова, а как он трогается! При груженой машине водитель вынужден(как бы правильно выразиться) подгазовывать. Т.е. даст газ отпустит, снова даст отпустит и про сцепление не забывает. Почему? Просто там всего 90л.с. и на холостом ходу там мал момент, тронуться трудно, а если вывести двигатель на обороты 3000 то можно сорвать или спалить сцепление. Вот он и раскручивает маховик. Маховик при схватывании сцепления передает часть энергии трансмиссии не нагружая двигатель. А "пинается под зад" это демпфер. Он сжал пружины, а разжимает или в сторону двигателя или трансмиссии. Если большой момент на движке-машина дернется, сбросили чуть газ двигатель все проглотил. То что сцепление немного задумчивое,излишне мягкое я не спорю, но к нему можно легко привыкнуть(мне,например, нравиться). А чудес на свете не бывает. Двигатель у Сида современный и момент на хх у него мал. Набирает обороты и момент он быстро и это тоже хорошо. Можно точно дозировать мощность и добиваться приличной топливной экономичности.
Да,"двойной выжим" у ГАЗ-52 присутствует. Т.к. там всего два синхронизатора.
У Сида синхронизаторы на всех передачах кроме задней. Так у всех машин с РКПП, над этим не стоит заморачиваться.
Так что "газуйте" с умом!
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 20, 2009, 10:01:30 am
Чего это я про ГАЗ-52 вспомнил? Обратите внимание не на мои слова, а как он трогается! При груженой машине водитель вынужден(как бы правильно выразиться) подгазовывать. Т.е. даст газ отпустит, снова даст отпустит и про сцепление не забывает. Почему? Просто там всего 90л.с. и на холостом ходу там мал момент, тронуться трудно, а если вывести двигатель на обороты 3000 то можно сорвать или спалить сцепление. Вот он и раскручивает маховик. Маховик при схватывании сцепления передает часть энергии трансмиссии не нагружая двигатель. А "пинается под зад" это демпфер. Он сжал пружины, а разжимает или в сторону двигателя или трансмиссии. Если большой момент на движке-машина дернется, сбросили чуть газ двигатель все проглотил. То что сцепление немного задумчивое,излишне мягкое я не спорю, но к нему можно легко привыкнуть(мне,например, нравиться). А чудес на свете не бывает. Двигатель у Сида современный и момент на хх у него мал. Набирает обороты и момент он быстро и это тоже хорошо. Можно точно дозировать мощность и добиваться приличной топливной экономичности.
Да,"двойной выжим" у ГАЗ-52 присутствует. Т.к. там всего два синхронизатора.
У Сида синхронизаторы на всех передачах кроме задней. Так у всех машин с РКПП, над этим не стоит заморачиваться.
Так что "газуйте" с умом!

Автор чуть не прав.
1. Наверно перепутал ГАЗ 52 и ГАЗ 53. На 52 вообще нет синхронизаторов и движе 6 цилиндровый, на 53 два синхронизатора.
На груженой в меру трогается нормально. Там движек низкооборотистый и момент у него на низких оборотах начинается, а если "перегрузить", то да. Конечно все это в сравнении.... В смысле "нормально трогается". Т.к. отечественный автопром тех лет это что то)))
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Maus от Май 20, 2009, 17:34:35 pm
Автор чуть не прав.
1. Наверно перепутал ГАЗ 52 и ГАЗ 53. На 52 вообще нет синхронизаторов и движе 6 цилиндровый, на 53 два синхронизатора.
На груженой в меру трогается нормально. Там движек низкооборотистый и момент у него на низких оборотах начинается, а если "перегрузить", то да. Конечно все это в сравнении.... В смысле "нормально трогается". Т.к. отечественный автопром тех лет это что то)))
Я имел ввиду имено ГАЗ-52. Там шесть цилиндров в ряд с нижнеклапанным газораспределением и КПП с двумя синхронизаторами. Вот ГАЗ-51 там синхронизаторов нет. Допускаю что устанавливался силовой агрегат(двигатель и КПП) ГАЗ-51 на ГАЗ-52. Признаю свою неточность в части мощности ДВС. ОНа была от 75 л.с. до 90 л.с. Однако спор не об этом, а как правильно пользоваться сцеплением. Считаю правильным использовать инерцию маховика, а не мощность двигателя(кроме трогания в гору, тут и запах кратковременный возможен). Вот другой пример. Формула 1 на старте, там тоже "подгазовывают". Наверное не для развлечения зрителей?
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Fallen Angel от Май 20, 2009, 17:40:52 pm
Ф1 другое дело)
Ну кому как удобнее. Я в принципе привык уже. При том что 1.4 движек. Трогаюсь просто чуть по резче. Но в пробках иногда бесит особенно когда в горочку.
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Aleksey05 от Май 21, 2009, 20:13:06 pm
У меня 1,6 ,проблем таких не замечал.Я в пробке вообще педалью газа не пользуюсь,только для ускорения.Просто отпускаю педаль сцепления и еду.аналогично с задней rulezz
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Mishka от Май 22, 2009, 12:38:13 pm
Ф1 другое дело)
Ну кому как удобнее. Я в принципе привык уже. При том что 1.4 движек. Трогаюсь просто чуть по резче. Но в пробках иногда бесит особенно когда в горочку.
аналогично, особенно в горочку и когда перед тобой автомат двигается по 3 см.
--
вывод: нада брать автомат все таки..
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: Андрюс от Май 22, 2009, 15:43:35 pm
Mishka, порадовала информация в профиле  lol  :D  rulezz
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: made in USSR от Октябрь 25, 2009, 20:50:11 pm
аналогично, особенно в горочку и когда перед тобой автомат двигается по 3 см.
--
вывод: нада брать автомат все таки..
Я трогаюсь газ вобше не касаясь, тока плаво отпуская сцепление, причем всеравно какая горка. Дизель рулит :)
Название: Re: Особенности работы сцепления на СИДе
Отправлено: buzunick от Февраль 07, 2012, 10:36:03 am
Извиняюсь сразу, просто чтобы не создавать тему с тем же названием. Вкратце суть своей проблемы опишу. После того как машина простояла ночь на морозу, по утру всё завелось, да вот напасть , педаль сцепления стала очень тугой. Было -26 градусов. Через 20 минут движения педаль вернулась к прежним ощущениям управляемости.  Спустя неделю история повторилась и меня это насторожило. Заглянул под капот и заметил что компенсатор гидравлического сцепления, который стоит между главным и рабочим цилиндрами, сырой снизу. К сожалению конструкцию рассмотреть не снимая нет возможности. Если кто с этим сталкивался или есть возможность выложить фото с разных ракурсов этого элемента буду благодарен.