В одной из веток я уже писал об этом, думал, что тема не актуальна. Но прочитав ветку прямо расстроился. Очевидных вещей некоторые не понимают... Простите, если повторю что-то сказанное выше, но...
1. Во время движения переключаться с D на N можно в принципе. Не могу поручиться на 100%, но коробке это не должно сильно вредить, хотя и может влиять на её общий износ, если делать это часто (вопрос смазки деталей на холостом ходу).
ОДНАКО САМОЕ ВАЖНОЕ: Переключаться с D на N на ходу НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА ВООБЩЕ. Я не могу придумать ни одной причины, чтобы это было необходимо.
2. Во время движения можно переключаться с D на 3..2..1 и обратно (последовательно и постепенно) при необходимости. Иногда это бывает даже НУЖНО. Некоторым полезно научиться этому приёму при движении по горным дорогам.
3. Коробка автомат никогда не переключается на N (нейтраль) автоматически ни при каких условиях работы. Возможно предусмотрены какие-то аварийные режимы на случай столкновения, выхода коробки из строя, но просто так коробка на нейтраль не переключится!
4. Переключение с D на N на ходу, например если катитесь накатом с горы НЕ ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО! Экономия топлива в этом случае - БРЕД!!! Даже карбюраторные ВАЗЫ умели перекрывать подачу топлива при езде под горку, без нагрузки. Неужели Вы думаете, что современная компьютерная инжекторная подача топлива в двигатель на это не способна? Подача топлива при езде под горку в режиме D ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ или УМЕНЬШАЕТСЯ, двигатель вращается за счёт накопленной кинетической энергии, передающейся с колёс на двигатель (при этом происходит постепенное замедление автомобиля - есть такой термин "торможение двигателем"). Как только скорость движения замедляется, компьютер снова начинает подавать топливо малыми порциями, чтобы двигатель не заглох. Движок и не может заглохнуть, пока машина катится (ведь колёса, жёстко связанные с двигателем, продолжают крутиться). Если скорость уменьшается до минимальной, то происходит просто переключение на пониженную передачу, где уже нет прямой кинематической связи с колёсами. Тут и начинает вновь поступать топливо, поддерживая работу двигателя. Если Вы едете на нейтралке, то топливо наоборот - поступает в двигатель постоянно, обеспечивая его работу на холостых оборотах. Получается, что расход топлива при движении на N - ВЫШЕ!
5. Как справедливо заметили многие форумчане, движение накатом на N увеличивает опасность неуправляемого заноса. На сухом асфальте это очень маловероятно, а в дождь, на снегу и особенно на льду движение под горку на нейтралке - очень большой риск! Колёса, сорвавшиеся в юз, очень сложно заставить снова крутиться. Машина в этом случае просто будет неуправляема. Двигаясь под горку на D вы не только экономите топливо, но и сохраняете контроль за автомобилем.
6. Для желающих сэкономить топливо добавлю, что Вы можете это сделать переключившись на нейтралку в момент остановки, находясь например на светофоре в ожидании зелёного или в заторе, в пробке, на ж/д переезде. В этом случае коробка не будет без толку перемалывать лопастями трансмиссионную жидкость под нагрузкой. Двигателю будет легче (его же никто не будет держать тормозом) и топлива поступать в двигатель будет меньше, только чтобы он не заглох. Но, сказать честно, если остановка длительная (ж/д переезд), то лучше просто заглушить мотор. А если короткая - то топлива будет сэкономлено так мало, что об этом и говорить не стоит. Ну и частые переключения на нейтраль и обратно, само собой, не добавят АКПП "здоровья", изнашиваться она будет быстрее.
7. Торможение двигателем, описанное в п. 4 не только экономит топливо, но и снижает нагрузку на тормозную систему. Тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются меньше, при этом передние и задние колодки изнашиваются более равномерно.
РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка. Поверьте, конструктора машины приложили все усилия, чтобы Сид кушал мало топлива. Не лезьте, не мешайте механизмам работать. А вот пониженными передачами пользоваться иногда очень даже полезно.
Для DIM007 - У Сида автомат умный и после переключения с N на D он не врубит первую передачу, а будет двигаться на передаче, выбранной мозгами коробки с учётом текущей скорости.