форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП

Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вниз
Автор Тема: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП  (Прочитано 15514 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
driver44
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Москва Выхино

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 1

-1

Можно,а иногда даже и нужно...
Записан
Makus
0

Можно,а иногда даже и нужно...
Тож самое можно делать и педалькой, за исключением торможения двигателем, но с дисковыми тормозами и АБС не вижу в этом необходимости. Дисковые тормоза не перегреваются (к томуже передние вентелируемые), ну а АБС вобщем то удобная и полезная штука на гладкой дороге.

Пользуюсь 1,2,3 когда руку в пути занять нечем ))), чтоб не скучно было ))). Можно и с D -на 2 , но опасно в гололед (ручник держать на готове нуно).
« Последнее редактирование: Октябрь 02, 2008, 08:45:05 am от Makus »
Записан
driver44
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Москва Выхино

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 490

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 1

1

И дисковые перегреваются B) Ваще перестают тормозить!!! Да и замена дисков будет обеспечена после пары "хороших" спусков... Проверено %)
Записан
Profit
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Москва

    ODO 180000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 8

« Ответ #48 : Январь 19, 2011, 01:13:57 am »
0

Смысл-экономия топлива,и не надо держать ногу на педали газа.

Огромнейшая ошибка! Не экономия, а расход топлива!!!
Записан
Век живи - век учись! Выжил сам - выживи соседа! :)))
cliff
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Москва

    ODO 138000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 458

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 12

« Ответ #49 : Январь 19, 2011, 09:13:58 am »
0

+1
Записан
Disk
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 817

  • Благодарности
    -Выданные: 21
    -Полученные: 14

« Ответ #50 : Март 01, 2011, 22:11:01 pm »
0

Прочитал четыре странички всего и настроение вконец испортилось: ну зачем же писать откровенную чушь, если даже ни капли не представляешь принципа работы АКПП!? Это относится ко всем, кроме Centurio, Makus, Iluha81 и Profit. У перечисленных, пусть и с небольшими техническими неточностями, но в общем - идея передана абсолютно верно.

Особенно поразил "отсталостью" ответ господина papil (не в обиду пишу, но науки для ;)).



Отдельное пожелание модераторам: потрите нах всю лишнюю ересь невежд, оставьте сообщения осведомлённых (выделены жирным).
« Последнее редактирование: Март 03, 2011, 00:05:50 am от Disk »
Записан
CEEd_ой, вот ты зануда-то какой, а! )))
DIM007
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Ярославль

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 65

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 0

0

когда то давным давно у меня был сааб 9000 с автоматом, классным неубиваемым!!! дак вот я на длинном перегоне поробовал включить нейтралку, но когда я обратно перевел на Д, автомат включил первую передачу!!!! на 100км/ч!!!! чувство не из приятных... потом правда он быстренько перешел на вторую а затем и на третюю.... но суть в том что ему в этот момент было очень не легко как и мотору... он это пережил и даже еще несколько долгих лет радовал меня своей надежностью а топом я все это продал!!! еще пробовал на нем на нейтрале разгазовать и Д включить чтоб букс со звуком на асфальте поставить... НИКОГДА ТАК не ДЕЛАЙТЕ!!!! звуки жесть , опять думал разорвет его, но он был надежен.... ВЫВОД: НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ КАК Я НАПИСАЛ, КИА СИД ЭТО ВАМ НЕ СААБ!!! Развалится все тутже... :D
Записан
Profit
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Москва

    ODO 180000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 8

0

В одной из веток я уже писал об этом, думал, что тема не актуальна. Но прочитав ветку прямо расстроился. Очевидных вещей некоторые не понимают... Простите, если повторю что-то сказанное выше, но...

1. Во время движения переключаться с D на N можно в принципе. Не могу поручиться на 100%, но коробке это не должно сильно вредить, хотя и может влиять на её общий износ, если делать это часто (вопрос смазки деталей на холостом ходу).
ОДНАКО САМОЕ ВАЖНОЕ: Переключаться с D на N на ходу НЕТ НИКАКОГО СМЫСЛА ВООБЩЕ. Я не могу придумать ни одной причины, чтобы это было необходимо.

2. Во время движения можно переключаться с D на 3..2..1 и обратно (последовательно и постепенно) при необходимости. Иногда это бывает даже НУЖНО. Некоторым полезно научиться этому приёму при движении по горным дорогам.

3. Коробка автомат никогда не переключается на N (нейтраль) автоматически ни при каких условиях работы. Возможно предусмотрены какие-то аварийные режимы на случай столкновения, выхода коробки из строя, но просто так коробка на нейтраль не переключится!

4. Переключение с D на N на ходу, например если катитесь накатом с горы НЕ ЭКОНОМИТ ТОПЛИВО! Экономия топлива в этом случае - БРЕД!!! Даже карбюраторные ВАЗЫ умели перекрывать подачу топлива при езде под горку, без нагрузки. Неужели Вы думаете, что современная компьютерная инжекторная подача топлива в двигатель на это не способна? Подача топлива при езде под горку в режиме D ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ или УМЕНЬШАЕТСЯ, двигатель вращается за счёт накопленной кинетической энергии, передающейся с колёс на двигатель (при этом происходит постепенное замедление автомобиля - есть такой термин "торможение двигателем"). Как только скорость движения замедляется, компьютер снова начинает подавать топливо малыми порциями, чтобы двигатель не заглох. Движок и не может заглохнуть, пока машина катится (ведь колёса, жёстко связанные с двигателем, продолжают крутиться). Если скорость уменьшается до минимальной, то происходит просто переключение на пониженную передачу, где уже нет прямой кинематической связи с колёсами. Тут и начинает вновь поступать топливо, поддерживая работу двигателя. Если Вы едете на нейтралке, то топливо наоборот - поступает в двигатель постоянно, обеспечивая его работу на холостых оборотах. Получается, что расход топлива при движении на N - ВЫШЕ!

5. Как справедливо заметили многие форумчане, движение накатом на N увеличивает опасность неуправляемого заноса. На сухом асфальте это очень маловероятно, а в дождь, на снегу и особенно на льду движение под горку на нейтралке - очень большой риск! Колёса, сорвавшиеся в юз, очень сложно заставить снова крутиться. Машина в этом случае просто будет неуправляема. Двигаясь под горку на D вы не только экономите топливо, но и сохраняете контроль за автомобилем.

6. Для желающих сэкономить топливо добавлю, что Вы можете это сделать переключившись на нейтралку в момент остановки, находясь например на светофоре в ожидании зелёного или в заторе, в пробке, на ж/д переезде. В этом случае коробка не будет без толку перемалывать лопастями трансмиссионную жидкость под нагрузкой. Двигателю будет легче (его же никто не будет держать тормозом) и топлива поступать в двигатель будет меньше, только чтобы он не заглох. Но, сказать честно, если остановка длительная (ж/д переезд), то лучше просто заглушить мотор. А если короткая - то топлива будет сэкономлено так мало, что об этом и говорить не стоит. Ну и частые переключения на нейтраль и обратно, само собой, не добавят АКПП "здоровья", изнашиваться она будет быстрее.

7. Торможение двигателем, описанное в п. 4 не только экономит топливо, но и снижает нагрузку на тормозную систему. Тормозные колодки и тормозные диски изнашиваются меньше, при этом передние и задние колодки изнашиваются более равномерно.

РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка. Поверьте, конструктора машины приложили все усилия, чтобы Сид кушал мало топлива. Не лезьте, не мешайте механизмам работать. А вот пониженными передачами пользоваться иногда очень даже полезно.

Для DIM007 - У Сида автомат умный и после переключения с N на D он не врубит первую передачу, а будет двигаться на передаче, выбранной мозгами коробки с учётом текущей скорости.
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2012, 10:43:10 am от Profit »
Записан
Век живи - век учись! Выжил сам - выживи соседа! :)))
slavunl
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Таганрог

    ODO 110000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3317

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 60

  • А вместо сердца пламенный мотор!
0

Цитировать (выделенное)
Подача топлива при езде под горку в режиме D ПЕРЕКРЫВАЕТСЯ или УМЕНЬШАЕТСЯ, двигатель вращается за счёт накопленной кинетической энергии, передающейся с колёс на двигатель (при этом происходит постепенное замедление автомобиля - есть такой термин "торможение двигателем").
но ведь в гидротрансформаторе нету жесткой связи...
Записан
Bazilii 77
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Covidinsk

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33795

  • Благодарности
    -Выданные: 113
    -Полученные: 84

  • Suum cuique
0

[quote author=Profit link=topic=7108.msg1848312#msg1848312 date=13
РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка.
[/quote]
а по чему не затронул момент переключения на N когда долго стоишь на светофоре ? Разьве полезно для АКПП держать ее на D с нажатым тормозом долго ? я вот лично , когда на светофоре долго стою переключаю на N , благо сейчас на табло цифры есть и видишь когда зеленый загорится :)
« Последнее редактирование: Октябрь 25, 2012, 16:07:25 pm от Bazilii 77 »
Записан
Стою я на вокзале, парнишка молодой, подайте Христа ради, червонец золотой )))
Profit
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Москва

    ODO 180000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 8

0

но ведь в гидротрансформаторе нету жесткой связи...

Да, в гидротрансформаторе нет ЖЁСТКОЙ связи, связь там ЖИДКАЯ. Но отсутствие жёсткой связи - это не отсутствие связи вообще. Иначе бы машина с АКПП просто не тронулась бы с места :)
Кстати, на 4-й передаче связь между двигателями и колесами именно жёсткая. Передача вращения происходит с помощью стального вала, а не посредством давления жидкости. Кстати именно из-за этого на первых трёх передачах АКПП проигрывает МКПП по экономичности, а на трассе, при длительном равномерном движении на высших передачах расход топлива у Сидов с разной трансмиссией почти не отличается. Да и чаще всего на трассе под горку мы катимся именно на 4-й передаче :)

Гидротрансформатор как раз и создан для того, чтобы передавать УСИЛИЕ без жёсткой связки благодаря тому, что жидкость в гидротрансформаторе создаёт значительное давление. Если гидротрансформатор заставляет машину достаточно резво разгоняться без этой жёсткой связки, то и торможение без этой жёсткой связки так же происходит, только усилие направлено не от двигателя к колёсам, а от колес к двигателю. Да и не суть в общем-то - на какой передаче. Энергия всё равно по системе передаётся, а значит и топливо экономится.

Ну и последнее: из-за того, что связка между двигателем и колёсами осуществляется гидротрансформатором, существует как бы эффект некоторого проскальзывания (в отличие от прямой связи в МКПП). Благодаря этому эффекту усилие подаётся на узлы гораздо плавнее, без ударных нагрузок, что ОЧЕНЬ ЗНАЧИТЕЛЬНО продлевает ресурс самого двигателя при эксплуатации по сравнению с движком, работающем в связке с МКПП.
Записан
Век живи - век учись! Выжил сам - выживи соседа! :)))
Yourij
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Реутов

    Авто: Mazda CX-7 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 615

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 40

0

но ведь в гидротрансформаторе нету жесткой связи...

Но ведь Вы пишете откровенную глупость, ибо жёсткая связь в трансе есть, но не всегда. И называется она - блокировка. И осуществляется она дисковой муфтой. И муфта та жёстко связывает насосное и турбинное колёса между собой.

И ещё расскажу, а то никто, вижу, вообще этого не знает (стыд и срам %)): в коробках серии A4CFх (и не только в этих) блокировка трансформатора изумительно включается на 2-ой, 3-ей и 4-ой передаче. На 1-ой и, разумеется, на "R" блокировка не включается ни при каких обстоятельствах. Ну, если только на неисправной коробке. %)

1. Во время движения переключаться с D на N можно в принципе.
В принципе, да. Только, полностью согласен, абсолютно незачем.
Записан
Мой ум трудом не отягчён.
Profit
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Москва

    ODO 180000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 8

0

[quote author=Profit link=topic=7108.msg1848312#msg1848312 date=13
РЕЗЮМЕ: Короче, мужики. Не включайте Нейтралку без необходимости и тем более на ходу. И Вы будете целее и коробка.
 
а по чему не затронул момент переключения на N когда долго стоишь на светофоре ? Разьве полезно для АКПП держать ее на D с нажатым тормозом долго ? я вот лично , когда на светофоре долго стою переключаю на N , благо сейчас на табло цифры есть и видишь когда зеленый загорится :)

Почему не затронул? Смотрите пункт 6. Именно про это я и сказал. Иногда сам переключаюсь на нейтралку, стоя на светофоре. Но не везде, а только на длинных простоях. Если на каждом московском светофоре дёргать ручку на нейтралку, то коробка будет испытывать излишние нагрузки. Есть и другие чисто утилитарные причины (привычка, стоянка в горку или с горки и т.д.) , по которым не стоит переводить рычаг в положение N каждый раз, остановившись на 5-10 секунд.
Записан
Век живи - век учись! Выжил сам - выживи соседа! :)))
Yourij
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Реутов

    Авто: Mazda CX-7 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 615

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 40

0

Если гидротрансформатор заставляет машину достаточно резво разгоняться без этой жёсткой связки, то и торможение без этой жёсткой связки так же происходит, только усилие направлено не от двигателя к колёсам, а от колес к двигателю.
И Вы сейчас стали писать какую-то глупость, ибо торможение двигателем осуществляется исключительно через ЗАБЛОКИРОВАННЫЙ транс.
Записан
Мой ум трудом не отягчён.
Profit
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Москва

    ODO 180000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

  • Благодарности
    -Выданные: 4
    -Полученные: 8

0

Спасибо Yourij!

Я тоже этого не знал. То, что 4-я передача блокируется - это да, а то, что и на 2-й и 3-й это работает, даже не слышал. Очень полезная информация. В таком случае сам бог велел тормозить движком на спусках! Да и просто тормозить движком!
Записан
Век живи - век учись! Выжил сам - выживи соседа! :)))
Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: