форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вниз
Автор Тема: Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП  (Прочитано 15501 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Centurio
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г. Жуковский МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 528

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 19

« Ответ #15 : Август 29, 2008, 00:33:27 am »
0

Вопрос главному редактору журнала "За Рулём"

Имя автора:  Александр
Город:   
Тема вопроса:  Движение накатом на машине с АКПП на нейтралке
Вопрос:  Здравствуйте, Петр!

Известно, что буксировать машину с АКПП на большие расстояния не рекомендуется, т.к. это может привести к неисправности АКПП.

В связи с этим возник вопрос: не вредит ли частое движение накатом АКПП с переведенным в нейтральное положение селектором?

На сухом асфальте часто возникает желание на прямых участках, под уклон, перед загоревшимся красным светофором использовать набранную скорость для экономии топлива.
 

 
 
 
 
Ответ: Не вредит, т.к. насос при этом работает.

С уважением,
Петр Меньших

Источник: http://glavred.zr.ru/answer.pl?ID=14876&visit=68



Не соглсен! Насос то работает, но вот создает ли он на ХХ достаточное давление масла?

На нейтрали между ведущим (первичным) и ведомым (вторичным) валами АКПП нет жесткой кинематической связи, когда коленвал машины вращается на ХХ, а привод насоса АКПП осуществляется именно от него, давления жидкости, создаваемое в это время масляным насосом АКП, невысокое и его хватает для холостого хода, когда машина стоит на месте, т.е. без нагрузок, но НЕ ХВАТИТ, если авто будет ехать.
Во время движения на N момент вращения передается на вторичный вал, когда есть некая скорость движения есть и увеличенная скорость вращения элементов коробки, а мотор по-прежнему работает на оборотах ХХ. А через вторичный вал смазывается чуть ли не пол-коробки и при этом нет нужного давления масла АКПП. При движении "накатом" из-за вращения элементов, масло выдавливается из-под различных втулок, подшипников скольжения и т.д., наступает масляное голодание, масла не хватает, кроме того охлаждение тоже осуществляется прокачиваемым маслом, а его снова не хватает и получаем локальный перегрев. Конечно, сразу АКПП не убьется, но её ресурс реально от этого сокращается.

Вобщем, пусть их главред пойдет поучит матчасть punish.
Записан
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

« Ответ #16 : Август 29, 2008, 08:30:39 am »
0

Исчерпывающий ответ. rulezz rulezz rulezz. Экономь,но не на АКПП.
« Последнее редактирование: Август 29, 2008, 08:32:26 am от рыбачок »
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
papil
« Ответ #17 : Август 29, 2008, 08:47:21 am »
0

Смысл-экономия топлива,и не надо держать ногу на педали газа.

и много можно сэкономить!? lol lol lol lol lol

В принципе сэкономить можно прилично если спусков много, но как правило после спуска следует подъем вот там то эта экономия и сжирается.
А экономия заключается в следующем: когда мы движемся с горки с включенной передачей и отпущенной педалью газа то мозги (блок управления двигателем) включают так называемый режим принудительного холостого хода. В карбюраторе он назывался ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода), и на инжекторах собственно тоже присутствует.
Суть его в том что мозги прекращают подачу топлива в цилиндры, и двигатель работает на кинетической энергии с расходом 0.0 л\ч (при этом происходит некоторое замедление движения) принцип торможения двигателем, когда её становится не достаточно подача топлива возобновляется.
Но это все при условии, что педаль газа не нажата и включена соответствующая передача. Если мы просто катимся на нейтрали пусть даже с отпущенной педалью газа, то двигатель  работает в обычном режиме ХХ, и кушает 0.6-0.8 л\ч. Но при этом возникают некоторые другие опасные ситуации.
Собственно мой вывод следующий:
Не могу сказать как сказывается езда на нейтрали для АКПП, но смысл отпадает.
На нейтрали с горки ехать неэкономично и в некоторых случаях опасно.
    
Записан
Не езди быстрей чем летает твой ангел хранитель.
Видеть частное в общем и общее в частном.
junglist
  • Sr. Member
  • ****

  • Russian Federation Ростовская область

    ODO 310500 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 427

  • Благодарности
    -Выданные: 12
    -Полученные: 11

« Ответ #18 : Август 29, 2008, 10:27:14 am »
0

нет не вредно, пока работает двигло, экономии ноль, разница в пути между накатом и движением на Д, с горки не значительна, так что есть ли в этом смыссл?
Записан
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

« Ответ #19 : Август 29, 2008, 13:18:17 pm »
0

В мануеле написано не рекомендуется в движении переключать с Д на Н,а уж тем более под горку,по моему 4.18стр.
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
рыбачок
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation МОСКВА ЮЗАО м.Беляево.


    ODO 21000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1591

  • Благодарности
    -Выданные: 6
    -Полученные: 13

« Ответ #20 : Август 29, 2008, 13:32:23 pm »
0

Про себя могу сказать,я пользуюсь только в пробках и на светофорах,но с ручником из-за того чтоб убрать ногу с педали для отдыха, и чтоб ручник не закис в целях профилактики.
Записан
Даже если ты один против всех,это не значит что ты не прав...
Dr. alex
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва

    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3848

  • Благодарности
    -Выданные: 8
    -Полученные: 93

  • Серебристый трактор
« Ответ #21 : Август 29, 2008, 15:46:52 pm »
-1

хотя суть вопроса заключалась,наверное, в МОЖНО, а не в НУЖНО :D

Коллеги! Оставьте свои привычки, доставшиеся вам от езды на "ручке". Да и на ручке _НИКОГДА_ не рекомендуют переключать на нейтраль. Вы можете неуспеть включить передачу тогда, когда это вам понадобиться. Результатом может быть авария, по сравнению с которой лишние 100 грамм топлива покажется смешными....  B)

Вы когда по трассе едите и отпускаете педаль газа при прямолинейном движении под горку - кто-нибудь смотрел на стрелку тахометра? Похоже, что нет. Вы будете приятно удивлены. Коробка сама переключается на "нейтраль", когда считает это возможным для экономии топлива. Поэтому оставьте селектор в "D" и не трогайте его.

Переключение на нейтраль "вредно" прежде всего для вас, а не для коробки. Если хочется переключать рычаг - нужно было брать с "ручкой".

PS Особенно это заметно, когда едешь на круизе. Момент не нужен - коробка на нейтраль, обороты на 800, чуть скорость начала падать - обороты поднимаются, скорость держится.
« Последнее редактирование: Август 29, 2008, 15:54:10 pm от Dr. alex »
Записан

--------------------------------
С уважением, Dr. Alex
Timon
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Царство Медвепута, Самара

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 38000 km

    Награды:
    Почетный член клуба
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10635

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 23

« Ответ #22 : Август 29, 2008, 15:58:15 pm »
0

Полазил по инету,почитал ответы множества специалистов.... Мнения координально расходятся! Ну и к бесу! Пол литра на сотню погоду не сделает.
Записан
Centurio
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation г. Жуковский МО

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 528

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 19

« Ответ #23 : Август 29, 2008, 22:07:16 pm »
0

Техническое обоснование доводов этих "специалистов" можно?
Вопрос использования нейтрали на ХХ во время стоянки весьма спорный, ничего глобально страшного не происходит, конечно, но и панацеей это не назовешь, я использую P паркинг. Выше написано, чем нейтраль опасна во время движения, на стоянке же, вопрос в том, хватает ли давления масла на ХХ для вращающихся без нагрузки элементов, но, правда, еще нужно учитывать состояние, возраст АКП, фильтра, масла и т.д., эти факторы на не ухоженной авто не прибавляют уверенности.
« Последнее редактирование: Август 29, 2008, 22:14:39 pm от Centurio »
Записан
Цинизм - это умение называть вещи своими именами.
Kensai
  • Гость
« Ответ #24 : Август 29, 2008, 23:57:13 pm »
0

объясните тупому человеку, пожалуйста, а как вообще можно взять и передёрнуть ручку через 3 позиции на скорости за 100?! насильное разъединение с зубчиками на больших оборотах а потом и обратное соединение?!  8(
я тормоз, конечно, но для меня это дико. зачем брать автомат тогда?!
Записан
Timon
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Царство Медвепута, Самара

    Авто: Kia Ceed 1.6 AT
    ODO 38000 km

    Награды:
    Почетный член клуба
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10635

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 23

« Ответ #25 : Август 30, 2008, 15:07:22 pm »
0

Ну во первых через три позиции дергать не приходится,положения нейтрали и драйва находятся по соседству:-) Да и устройство автомата совсем иное,нежели у ручки.
Записан
Kensai
  • Гость
« Ответ #26 : Август 30, 2008, 22:50:13 pm »
0

 :-[ с 3-мя погорячился.
сегодня посмотрел  :-[
но тем не менее... происходит наподобие гидравлического удара...
по-моему - жесть для коробки.
Записан
женя24
  • Jr. Member
  • **

  • Russian Federation Ульяновск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 85

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 7

« Ответ #27 : Август 31, 2008, 11:20:19 am »
0

Моя первая машина с автоматом была крайслер, досталась мне когда на ней было 60000миль , про особенности работы автоматов не знал вообще ,поэтому и не парился. когда проехал 280000 машину продал, при этом даже уровень жидкости за весь срок эксплуотации не смотрел, на нейтрали ездил ежедневно(по пути на работу 2 очень затяжных спуска) да, агрессивная езда тоже ни на что не влияет, там мотор был трехлитровый, да и машина спорт купе, 96 года.
 Автоматы не так требовательны как многие думают, на сиде я уже проехал 30000 , еслиб вы видели что терпит сидовский автомат у вас был бы шок, (позже выложу видео.)  причем все работает четко и исправно как и в день покупки.
Записан
Александр Дмитровский
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation


    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1855

  • Благодарности
    -Выданные: 3
    -Полученные: 42

« Ответ #28 : Август 31, 2008, 13:13:59 pm »
0

Это делает честь СИДОВСКОМУ автомату rulezz.  Про фото, будем признательны... :)
Записан
Когда вы встретите волка он не будет смотреть на вас, он будет смотреть сквозь вас!
Makus
« Ответ #29 : Август 31, 2008, 20:34:04 pm »
1

...Коробка сама переключается на "нейтраль", когда считает это возможным для экономии топлива. Поэтому оставьте селектор в "D" и не трогайте его...


Помоему здесь вы ошибаетесь, АКПП не переключает сама на нетраь, она переключает наоборот на повышенную передачу, за счет чего и экономится топливо. К томуже выше правильно было сказано, что накатом в положение D топливо экономится лучше, чем на N - таков современный движатель.

Хотя дизельный СИД с АТ (эх не было тогда таких в продаже), может быть подругому устроен...
« Последнее редактирование: Август 31, 2008, 20:39:37 pm от Makus »
Записан
Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) > Двигатель, КПП (Модераторы: Мурзилка, Altar)

 

Не вредно ли движение накатом(на нейтрали) для АКПП

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     8   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: