При торможении на затяжном спуске, в горах я поступал именно так, включал пониженную передачу с помощью селектора АКПП, при чём тормозил и 3-й и даже 2-й, когда у меня перегрелись тормоза. Тут ребята рассказывали "сказки" что тормоза у Сида вентилируемые, не перегревающиеся и всё такое. Так вот когда я с озера Рица спускался (это то, что в Абхазии), то при температуре окр. воздуха за 35 тормоза просто раскалялись, эффективность их сильно падала. Если там движком не тормозить, то рано или поздно можно просто без тормозов остаться... с одним ручником.
А тормозить на 4-й передаче просто отлично по городу, на ровном месте. Просто заранее отпустил газ и машина останавливается себе спокойненько, потом чуть тормоза прижал и уже стоишь. Я уж об этом писал, что ситуацию на дороге в 80% случаев можно предвидеть заранее, и заранее отпускать газ, а не топить до последнего, а потом тормоза в пол! Впрочем, Юрий, Вы правы, это уже другая тема.