Всем хайушки!
Итак, мои пять копеек.
Сид 2009го 85000. Начал "дизелить" после замены прокладки ГБЦ, так же потряхивает в салоне. Яркий металлический стук в районе звездочек распредвалов. В салоне слышно на "ура". На любой диагностике говорили, что это нормально. Типа машина не новая и т.д. и т.п. Никаких проблем с запуском или в процессе езды нет. При снятии клапанной крышки значительного провиса цепи не наблюдалось. Однако при прокручивании коленвала руками выпускной распредвал опережал события и проворачивался вперед (по часовой, если смотреть со стороны правого колеса), при этом цепь начинала провисать между звездочками распредвалов. Было решено пойти путем от "сложного" - замена цепи ГРМ, натяжителя, башмаков (к тому же пробег к этому располагает). Если это не поможет -> замена звездочек распредвалов > далее > Замена CVVT. Больше в ГРМ по большому счету стучать нечему. Так вот. Цепь, башмаки, натяжитель куплены, заменены.
Результат: стучек есть, но не такой заметный, как раньше. Даже стуком назвать сложно. Как будто резкий выброс газа. Распредвал больше вперед не прокручивается. После хорошего прогрева - звук пропадает. Думал прогнать на высоких оборотах, чтобы масло как следует проникло в натяжитель, пока не было возможности. Тряска в салоне не исчезла - но стала гораздо меньше (списываю на подушку, т.к. уже пора бы ей). Вообщем удовлетворенность результатом - 80 %. Есть мысль поменять звездочки распредвалов (они тоже уже потертые)
Наблюдения: старая цепь по сравнению с новой - на 5 мм длиннее. старый натяжитель легко сжимается пальцами до упора. Количество выдвинутых зубьев было 4. (если поднять фиксатор)(новый не пробовал, т.к. было рекомендовано не вытаскивать стопорное кольцо до установки). Башмаки сточены где-то на 0.3 мм (мой глаз не микрометр)))). Вот такие дела.
п.с. Открытием стали сервисные отверстия в боковой крышке (на стр.16 этой темы). Дело по снятию упрощается в разы.