Может оффтоп, простите.
Но, за прошлое лето ни разу не видел, чтоб стрелка поднялась выше 90С. А лето было жаркое.
Карлсон включался, иногда слышно было, но стрелка мертво в зоне 90С.
На пред-щей 12-хе когда стрелка уходила к 100С уже подсознательно ожидал гула от вентилятора, даже проверял исправность эл. цепи клаксоном( пипипка и карлсон на одном предохранителе сидят). А СИДор даже удивил своим температурным поведением
.
Характеристика термостата Сида: бенз. начало открытия +82град, полное 95 град., дизель соответственно 85-100. ВАЗ 2110 +87 - +102. Вентилятор на ВАЗе включается при 99 град, отключается при остывании до 94 град. Так, что сравнивать разные двигатели некоректно, так они задуманы(рабочая температура разная).
По термостатам. Как то по "особенному" ведет себя система охлаждения. Хотя летом вроде не перегревался...-даже в это лето. Зимой конечно долго идет прогрев.... Ставлю картон перед радиатором. Но и на неисправность грешить нельзя...вроде как при движении быстро греется. Неуспеешь проехать 5-7 мин, и уже 80. Но на температуру 95-97 зимой не выходит, даже с картонкой.
Это точно, у Вас на машине система охлаждения работает прекрасно, даже в жару держит нормальную температуру. А картонка -это бесполезно. Её ставили на машины, где вентилятор радиатора работал постоянно, даже в конструкции некоторых машин перед радиатором ставили жалюзи. Интересно, а как Вы измеряли температуру?
это сделано специально так - стрелка в одном месте , несмотря на реальную температуру
даже ответ на сайте хюндая был, что шкала нелинейная - стрелка ползет выше 90 при критическом перегреве
у меня реально один раз БК показал 110, а стрелка была чуть ниже 90
Указатель температуры двигателя это индикатор(на КИА РИО его вообще нет, только красная лампочка), но и в этом случае стрелка должна придерживаться реальной температуры. Если реальная температура 110, а стрелка на 90, то это не нормально и система охлаждения требует ремонта.