у меня 2008 года. Пробег 93 ткм. Проблема такая же. Заметил почти год назад. Верхний патрубок начинает нагреваться сразу же и уже при 70 весь горячий до радиатора. Мой диагноз - термостат. Купил бортовой комп с диагностикой через OBD. Очень интересная картина - даже летом в движении температура ОЖ 81-84. В пробке нагревается до 96, при этой температуре включается вентилятор, температура сразу падает до 86-88. Как начинаешь ехать - сразу падает до 84.
В понедельник еду менять термостат. Ждал долго, больше месяца. К дилеру обращался давно, долго доказывал что виноват термостат. Инженер сказал что случаев замены пока не было. С трудом но согласились на замену.
Так что скоро узнаем - помогает замена или нет.
Нашел инфу , что термостат должен начинать открываться при 81 и полностью быть открытым при 96.
ИМХО, термостаты живут в среднем 50-70 ткм.