Вероятнее всего это и есть нормальная работа термостата.
На трассе, при хорошем обдуве, чтобы поддержать оптимальную температуру двигателя, система охлаждения работает по "малому кругу", и набирает 85С. Если бы открылся «большой круг системы», то температура не поднялась выше 50С.
В городе, на небольших скоростях, внешний обдув становиться меньше. Температура поднимается, система охлаждения переключается (работа термостата) и начинает работать по «большому кругу», температура антифриза падает.
(Это мое мнение! Если не так поправьте)
Выход: Может поставить «картонку» между радиатором и решеткой радиатора.
чуть чуть не так. На машине по достижению температуры, близкой к рабочей, термостат приоткрывается чуть и некую малую часть ОЖ пускает по большом кругу. Эта малая часть холодной жидкости охлаждает нагревшуюся (в малом круге). Соответственно в зависимости от нагрева движка (обороты, скорость, температура окружающего воздуха) термостат открыт на большой круг или больше или меньше. Степерь открытия прямо пропорциональна температуре ОЖ в малом круге. Т.е. у термостата нет положений "открыт" и "закрыт" как таковых - он в постоянном движении "больше щель"- "меньше щель" (исключение, когда температура ОЖ меньше помоему 75 градусов - он закрыт и ОЖ полностью ходит по малому кругу.) На 12-ке помоему открытие термостата на большой круг начиналось от 80 гр.
Вообще на ТО45 мне тоже не стали менять жидкость замерив плотность, помоему минус 43 была. По общению с мастером "а скока новая держит?" он ответил по секрету что "очень часто и не дотягивает до -30, вливаем концентрат, что бы чуть поднять". Так вот, а если вы (владелец авто) находитесь не в рем зоне, то во первых: мало кто и будет потом проверять (что дали мастеру то он и заливает). Во вторых (ну хорошо, проверили): если некуда заливать концентрат (для поднятия плотности) - то сливать частями и заливать концентрат опять же никто не будет. Думаю, что проблема именно в этом (те, кому меняли).
Остальных причин масса: опять же плохая поставляемая жидкость, которая в желе превращается. Глючит термостат и т.д.
Прошлой зимой ездил и минус 40 на 200км и обратно+город - температура всегда была рабочей. Да, на холостом действительно хрен нагреешь. Но ездит, что в городе что на трассе нормально. Просто "ташкент в тапках" если устраивать - то тут действительно - радиатор печки охлаждает малый круг и при малых оборотах - температура спадет конечно же