dvs, ты знаешь, и в арифметике 2*4 и 3*3 примерно одинаково (ну чесслово, не намного 9 больше 8, "практически совпадают"!), только никто одно другим не заменяет!

И уж наверняка конструкторы двигателя не с шаманским бубном вокруг него бегали, а проводили сложнейшие расчеты с учетом физических, гидродинамических, температурных, химических свойств масел, конструкции двигателя и других исходных и заданных параметров.
Конечно, например, когда программер пишет сложную систему, для ламера со стороны это выглядит как сплошное шаманство и мракобесие!

Вот например, у моего сына Мицуба Кольт. В рекомендациях по маслам там вязкости 5W-30 и близко нет. Предпочтительным для всего температурного диапазона указана вязкость 0W-40 и допуск MB 229.2 (никаких API или ACEA!). Ток вот, если это масло идеально для такого бренда как Мицубиси (никто же не сомневается, что мицуба круче КИА), то это же не значит, что оно подходит в дизель сида!
Мой совет ламерам от техники: лейте в свои двиги что хотите - ваши проблемы, но не лезте со своими дилетанскими рассуждениями на форум, или, хотя бы, сопровождайте их ИМХО, если невтерпеж показать свою бестолковость. Это, конечно, ИМХО