Значит и по остальному тоже никаких изменений быть не должно. А то интересно получается - новая прошивка льет больше топлива (ты сам объяснял как избавиться от эффекта прогретого двигателя), а по расходу изменений никаких. Прямо чудеса да и только.
Дело в том, что увеличение мощности и улучшение динамики на атмосферных моторах возможно не только (а скорее даже и не столько) за счет увеличения количества топлива.
Значение имеет ряд других параметров, в частности - угол опережения зажигания, состав топливно-воздушной смеси (в % соотношении), управление фазами, коэффициенты коррекции и т.д. и т.п.
Иными словами - чтобы получить максимальный КПД на атмо-моторе, нужно впрыснуть ровно столько топлива, сколько сможет сгореть при данном количестве воздуха.
Это и есть настройка, или оптимизация программы. У производителя многие рабочие режимы в программе прописаны не оптимально, с точки зрения динамики автомобиля. Не потому что "заводские инженеры дураки". Просто у них задачи несколько шире, чем обеспечить максимальную динамику. Надо, с одной стороны, с запасом соблюсти строгие экологические нормы, а с другой стороны - обезопасить себя от возможных изъянов эксплуатации (например, от очень плохого топлива). С помощью чип-тюнинга, выбирая эти запасы, как раз и можно настроить мотор для повышения его КПД. А как известно, при повышении КПД мощность выше, а расход ниже. Водителю нужно меньше нажимать на акселератор, чтобы добиться того же эффекта на дороге, как до прошивки. Поэтому зачастую, при спокойном стиле вождения, после чип-тюнинга атмо-мотора расход снижается. И это при улучшении динамики.
Обратите внимание - на атмосферном моторе в рабочих режимах простое увеличение топливоподачи не даст роста динамики. Ведь если мы подаем больше топлива - нужно и больше воздуха, чтобы это топливо сгорело и тепловая энергия преобразовалась в механическую. А где взять больше воздуха, если на моторе нет турбины?
Исключения могут составлять мощностные режимы - т.е. "газ в пол". В этих режимах топливоподача при тюнинге обычно увеличивается, так как при полностью открытом дросселе обогащение смеси до определенных пределов может дать рост мощности.
Поэтому - касательно расхода - есть простое правило. Если после прошивки начать заезжать со светофоров - расход может увеличиться. При "гражданской" же эксплуатации - расход не изменяется, или даже снижается.