Вот вас уже трое. Интересно вы уверовали в чудодейственные свойства липучки до того как шип в стекло прилетел или после?
Судя по вашему возрасту вы уже рулили в те времена когда про фрикционку никто не слышал и даже в журналах не писали. Неужели на личном авто шипы не использовали?
Ну, во-первых, я ни в одном своем посте не писал, что нешипованная резина самая лучшая, чудодейственная и т.п., что вы за меня напридумывали снова

Просто я езжу на ней с тех пор, как сел за руль в 1979 году.
Шип прилетел и застрял в лобовом в 2007 году, перед продажей автомобиля, как нарочно. До этого Бог миловал.
У сына в капоте ТАЗ-2107 он застрял два года назад.
Да, начинал я ездить на отечественной резине, на первом личном автомобиле М-2140, на совсем лысой на переднем "мосту" и первый полет в кювет с минимальными потерями, но с разворотом на 360 градусов, был 5 ноября 1988 года. По неопытности и молодости не снизил скорость на повороте, за которым лежал подтаявший на дневном солнце снег в виде слоя каши толщиной порядка 6-8 см. Из кювета сам не выбрался, ждал грузовика, из всех потерь на тот момент была только резинка крепления подушки глушителя под багажником и первая появившаяся пара седых волос. К сожалению, в те времена не было даже отечественной резины в свободной продаже, кто помнит те годы - ее продавали исключительно по записи, и не факт, что придет та, которую заказал, так что даже всесезонку я смог обновить только спустя 4 года. Ну, а после этого вылета стал с опытными товарищами ездить зимой по разным дорогам и на разной резине, в том числе и на отечественной "Снежинке". В 1992 году работали с ГАЗом - ставили им радиорелейные станции от главного сборочного конвейера до базы отдыха на Горьковском водохранилище. Жили на их собственном автополигоне в Березовой пойме. Вот там нас и поучили хлопцы КАК можно ездить на отечественных авто и на зимней нешипованной резине. Поездку с директором этого полигона на Волге ГАЗ-24 запомню навсегда - мне так все равно никогда не ездить, это был настоящий мастер своего дела.
В начале 90-х получил и первый опыт вождения авто на импортной шипованной резине, после чего сделал вывод, что для наших захолустных дорог, где снег и лед не убирают, шипованная резина будет более востребована. На зимнем асфальте с перемежающимися ледяными пятнами, снежными заносами, растаявшей кашей на ней делать нечего, можно справиться и на нешипованной, нужен элементарный навык и опыт, а также трезво мыслящая голова, умение прогнозировать дорожную ситуацию и поведенние автомобиля.
Так что на личном авто я никогда и не ставил шипованную резину.
Вот уже несколько зим езжу на служебном автомобиле на шипованной и сравниваю поведение машины в разных погодных и дорожных условиях с нешипованной.
Не скрою, ЕСТЬ преимущества шипованной резины, но они так редки для нашего региона и так нечасто востребованы для меня, что я не вижу необходимости ездить на ней постоянно, особенно по сухому асфальту, которого в наших краях за всю зиму на дорогах в разы больше, чем льда.
Так что вы напрасно приписываете мне то, о чем я никогда не говорил, якобы нешипованная резина во всем лучше шипованной. Каждой из них - свои условия эксплуатации, но то, что шипы НЕ ДЛЯ асфальта - от этого никогда не откажусь.
