Как я понял, А3 и А5 принципиально разные, если предписано А3, то А5 не подойдет. А3 рекомендован нам производителем (см. мануал), значит А5 получается не для нас. Ни разу не встречал, чтоб производитель рекомендовал и А3 и А5.
а еще производитель рекомендует ILSAC GF-3:
Категория ILSAC GF-3 введена в действие в 2001г. соответствует новой категории API SL (PS 06). Новый класс GF-3 и API SL отличается от предыдущих (GF-2 и API SJ) существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к обоим классам во многом совпадают,
но GF-3 обязательно является энергосберегающим.
Основные отличия масел категории ILSAC:
низкая вязкость: 2,6-2,9 мПа*с при температуре 150°С и скорости сдвига 106 с-1малая летучесть (по NOACK или ASTM)
хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание "General Motors")
низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM I-IV)
высокая стабильность к сдвигу (L-38 не менее 10 часов) (shear stability)
обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA)
малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)
а вот про А5:
категория ACEA А5-2002
новейшая категория для масел с высочайшими эксплуатационными свойствами для высокоэффективных мощных бензиновых двигателей; с сверх удлиненным интервалом замены, допускающих применение масел
с низкой высокотемпературной вязкостью в условиях высоких скоростей сдвига (2,9 - 3,5 мПа.с), благодаря чему достигается достаточно высокая степень экономии топлива.
так что если GF-3 рекомендовано, то уж А5 вообще без проблем...
