Кстати рекомендация 5-40 есть в руководстве.
Но заметьте в старом мануале масло 5-40 присутствует в строке "Для стран Европы". Почему так? Может потому, что для Европы характерны удлиненные интервалы и 5-40 при смене в 15 тыс км будет предпочтительней (но не лучше, т.к. лучше все таки через 7 тыс км менять, а не вязкость повышать), чем 5-20, как раз к 15 тыс км масло станет 5-30. Но и срать будет в ЦПГ, хотя двиг (предположительно) гарантийный период отходит. Плюс для России, Казахстана вязкость 5-40 актуальна, когда ослиной мочой заправляешься.
Новое руководство в этом плане грамотнее написано, там присутствует 5-20, но уже с пометкой при тяжелых условиях эксплуатации менять через 7,5 тыс км, т.е. производитель акцентирует внимание на тяжелых условиях эксплуатации и если 5-40 при тяхелых условиях откатает 15 тыс (не без последствий), то на 5-20 этого делать не стоит.
Я тут внесу уточнение, если 5-20 ACEA A1, то 7,5 тыс км, если API/ILSAC, то 5 тыс км.
См. вложения.