налет незначительный, это от нескольких неудачных заправок или эти добавки во всем бензине есть?
Так почему лук 95-й не рекомендуете?
Налета этого много и не нужно. Отрицательный эффект в том, что даже от небольшого количества железа на поверхности изолятора образуется токопроводящий слой, из-за которого происходят пробои ( а это пропуски зажигания), т.е. несгоревший бензин, упавшая мощность, загрязнение катализатора (а в худшем случае несгоревшее топливо в нем воспламениться может).
Какое-то количество присадок для повышения октанового числа всегда в бензине присутствует, просто по причине того, что на НПЗ бензин с точным октановым числом изготовить не получится никак. Другой вопрос что это за присадки и какое их там количество.
А недобросовестные товарищи на заправках запросто могут превращать цистерну 92-го в цистерну 95-го при помощи пары ведер дешевых ферроценов. А вот 92-й из какого-либо другого при помощи присадок сделать намного проблематичней - присадок нужно на порядок больше, да и 76-го уже днем с огнем не сыскать.
В Европе ферроцены уже запретили, а у нас дорогостоящие присадки на базе например, молибдена, сильно ударят по карманам наших нищих нефтепромышленников, поэтому и вот вам налет красный на свечах, а попутно еще и на внутренних поверхностях двигателя, а также быстрее изнашивающиеся резиновые уплотнения и т.п.