Берем две модели: Киа Сиид хэтч с двигателем 1,6 МКПП (комплектация Т454) и Октавия А5 хэтч с двигателем 1,6MPI (комплектация Classic). Страна изготовитель у обоих моделей – Россия (Калининград энд Калуга). По этому факту сравнений не будет.
1. Основные технические характеристики
Сиид Октавия
Лошадиных сил: 122 лс(при 6200об/мин) 102 (при 5600об/мин)
Крутящий момент: 157 Нм (при 5200об/мин) 148 Нм (при 3800об/мин)
Бензин: Аи-95 Аи91-95
Максим. скорость: 192 км/ч 190км/ч
Разгон 0-100км/ч: 10,9сек 12,3сек
Расход на шоссе: 6,4л/100км 5,7л/100км
Масса: 1263кг 1255кг
Почему то нашел на офиц.сайте Киа сведения о расходе только на шоссе. Поэтому и сравнивать будем только по «шоссе».
Преимущества Сиида в этом разделе: больше максималка (2км/ч), быстрее разгон до 100км/ч (разница 1,4сек).
Преимущества Октавии в этом разделе: меньше расход бензина (на 10%), возможность использования 92го бензина.
Т.е. по расходу в деньгах на бензине – экономия за Октавией. А драйв – за Сиидом.
2. Двигатель
Сиид Октавия
Лошадиных сил: 122 лс(при 6200об/мин) 102 (при 5600об/мин)
Крутящий момент: 157 Нм (при 5200об/мин) 148 Нм (при 3800об/мин)
Сравнивать долговечность двигателей мы не сможем. Капиталка у всех далеко. Остается сравнить моменты и мощность на разных оборотах. Вот:
Сиид Октавия
Обороты
1500 ……………………~40лс (140Нм) ………………… 27лс (124Нм)
2000 ……………………~55лс (145Нм) ………………… 38лс (130Нм)
2500 ……………………~60лс (150Нм) ………………… 50лс (135Нм)
3000 ……………………~70лс (150Нм) ………………… 64лс (139Нм)
3500 ……………………~80лс (150Нм) ………………… 73лс (143Нм)
4000 ……………………~85лс (150Нм) ………………… 82лс (145Нм)
4500 ……………………~ 95лс (150Нм) ………………… 91лс (141Нм)
Дааааа … У Сиида высокооборотистый двигатель. Даже на холостых молотит будь здоров. Не скажу, чем это грозит – я не моторист. Ясно только, что шансов получить свои максимальные 122 лс мало – надо раскрутиться до 6200 об/мин. Обороты обгона (от 4000об/мин) показывают, что у обоих двигов почти одинаковая мощность и сила. Вообщем не понятно, зачем Сииду 122 лс, когда достичь их в эксплуатации не реально, нет возможности попользоваться … Да и обороты максимальные возникают на 5200 об/мин. Тоже в пределах верхних границ эксплуатации. У Октавии тоже не воспользоваться максималкой в 102 лс, но максимальным крутящим моментом воспользоваться удастся (он при 3800об/мин). При 3500-4500 – данные одинаковы у обоих авто. Анализ данных цифр что может сказать … В момент переключения разгонных передач (2-3-4) – у Сиида больше момент и лошад.сил. Значит Сиид должен быть резвее. С другой стороны нет тяги на низах … Короче говоря, застрять на нем – опаснее, чем на Октавии. Вылезти сложнее. Вообщем пищу для раздумий выбиральщику авто мы предоставили.
3. Кузов
У Октавии кузов – оцинкованный. У Сиида – нет. Срок гарантий от сквозной гарантии у обоих производителей одинаковый и равен 10лет. Не хочу сказать, что Сиид обязательно не проживет 10лет, но пока нет возможности проверить это на практике … Октавии же катаются уже достаточное время, что бы заметить их прочность к коррозии. Только из-за отсутствия практических доказательств у Сиида (не их вина, конечно) я отдал бы преимущество Октавии.
Размеры Сиид Октавия
Длина 4235 4572 (разница 34см)
Ширина 1790 1769 (разница 2см)
Высота 1480 1462 (разница 1,8см)
База: 2650 2578 (разница 7,2см)
Объем багажников: 340л 560л
Радиус поворота: 5,17м 10,2м
Размеры передних свесов не нашел на официальных сайтах. Пропустим …
В принципе, размеры практически одинаковые. База тоже. Жаль, что у обоих машин попы задних пассажиров сидят почти на задней оси. Оттого им должно быть жестковато … Удивил радиус поворота, точнее разница. Если верить офиц.инфе, что они имеют в виду одно и то же, тогда респект Сииду. Ну про багажник что говорить … Его у Сиида мало. Про раскладные сиденья не будем. Они у обоих раскладываются, но на сайте Автотора не нашел инфу, какой объем при сложенных задних сидениях. Да может и не надо сравнивать – если сложить сидения в обоих авто, то места будет много.
И еще. Если верить системе классификации автомобилей, то Сиид – это гольф-класс или «малый средний» (Класс С). А Октавия – это класс «средний» (Класс D).
Название Класс Длина[источник?] Ширина[источник?]
Особо малый A до 3,6м до 1,6м
Малый B 3,6 – 4,2м 1,5 – 1,7м
Малый средний C 4,2 – 4,4м 1,6 – 1,75м
Средний D 4,4 – 4,6м 1,7 – 1,8м
Высший средний E 4,6 - 4,9м более 1,7м
Высший F более 4,9м более 1,7м
В принципе оба производителя не скрывают, что класс С (Сиид) и класс D (Октавия). И обычно разного класса машины не сравнивают, но мы продолжим, хотя корректнее Сиид сравнивать с Фабией. А Октавию сравнивать уместнее с Серато, Маджентисом или Опирус (не знаю, какая из этих моделей классD)
4. Подвеска
Подвеска у обоих в принципе одинакова: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Опыт Шкодоводов говорит, что надежная. У Сиида, согласно данному форуму, больше вопросов к подвеске. Так же, у Шкоды идет комплект «для плохих дорог», т.е. автомобиль постарались адаптировать к тяжелым условиям (аммо, пружины, клиренс, металлич.защита двигателя). Киа об этом не печется (а хотелось бы, правда?). Сюда же отнесу проблему Сиида с рулевой рейкой (конечно она решается, безусловно). Может еще что есть из глюков подвески, я не углублялся. Это так же зависит и от манеры езды водителя
5. Комплектация ну и цена
Сразу скажу, всю инфу брал с официальных сайтов. И все, что они посчитали нужным указать, то я и привожу. Т.е. если производитель не посчитал нужным указать например задний дворник, а я привел в сравнениях как недостаток – моей вины тут нету.
Специально этот раздел оставил напоследок, т.к. здесь наибольшее количество плюсов у Сиида. В заданной комплектации (базовая, Т454) у Сиида много всего. У Октавии (комплектация Классик) – меньше. Пишу только разницу, что есть у Сиида, а у Октавии нет (из существенного, порядок перечисления не имеет значения). И так у Сиида есть, а у Октавии нету:
1. магнитола 2 Дин (СД+МР3, USB2 + AUX) – Октавии есть только дыра
2. боковые подушки + шторки (огромный плюс!!! Респект)
3. электроусилитель руля – у Октавии гидро. Не знаю преимуществ одного перед другим в эксплуатации. Процент ломучести одинаков, но электро для производителя дешевле …
4. противотуманки
5. климат-контроль – у Октавии кондей
6. задние электростеклоподъемники – у Октавии весла сзади
7. литые диски 16” – у Октавии сталь 15”
Теперь что есть у Октавии и нету у Сиида:
а) ISOFIX крепление для детского сиденья
б) боковые зеркала с подогревом
в) задние брызговики ( по ПДД все авто в РФ обязаны иметь их). Вполне возможно, что у Сиида коструктивно как-то решено и они не нужны. Не знаю.
г) микролифты передних сидений. – у Сиида только водительское место
д) обогрев форсунок омывателей лобового стекла
е) ну и пакет «для плохих дорого». Что увеличивает клиренс до 16,5см, ну и вообще подвеска менее «нежная». У Сиида защиту надо докупать.
Теперь смотрим, что производители просят за свои авто? Сиид 544 040руб (СТО АТК-Сервис, 18.12.2008), Октавия 559 000руб (18.12.2008). Разница составляет 15 000руб. Но есть у Сиида «обязательная» докупка – защита двигателя с установкой. Разница станет не существенной. И предлагаю начальную цену признать равной (это удача для начала сравнения по цене, господа).
Теперь, видя некоторое преимущество Сиида в комплектации (для избалованного водилы конечно. Для перешедшего с Жигулей – уже всего достаточно в Октавии), мы дополняем Октавию – берем комплектацию Амбьенте. Теперь что есть у Сиида (Т454), но нет у Октавии (Амбьенте):
1. боковые шторки – Октавия пока без них, но боковые подушки добавились
2. электроусилитель руля
Что теперь есть у Октавии (Амбьенте), но нет у Сиида (Т454):
а) подлокотник (наверное он есть у Сиида, но официал не указал?)
б) сигнализация (кстати, у Шкоды она дешевая, если при заказе авто покупать. И многие заказывают – работает нормально)
Что хотят автопроизводители: Сиид те же 544 040руб, а Октавия 600 000руб. Не знаю, что приходится еще докупать в Сииде, что бы дальше ездить (коврики, защиту двигателя, брызговики, …) и сколько это стоит. В Шкоде это все есть, только передние брызговики надо бы купить – 800руб комплект. Если прикинуть докупки у Сиида, то думаю, что разница не настолько большая, как здесь описывали. Вот почему я и считал, что у Сиида цена все-таки завышена, а машина дает Сиидоводам возможность сравниваться с вышеклассниками (это респект Киа, что дает такое внушение своим пользователям).
Если хочется поднять следующую комплектацию Октавии (что бы был климат, боковые шторки), то цена Октавии Элеган будет стоить 660 000 руб, но уже у Октавии будут преимущества в наличии: ESP (c MABS, ASR, EDS, HBA – даже и не знаю, что значат эти аббревиатуры), дополнительные 4 динамика, парктроник, заводской ксенон, омыватели фар, климат-контроль, но двухзональный (хотя при таком салоне нужно ли 2 зоны?). И тогда к Элегансу будем «подтягивать» следующую комплектацию Сиида. Но задача была – привести к одному знаменателю по комплектации и посмотреть, за что Шкода хочет больше денег.
6. Обслуживание (чуть не забыл про него)
Как я понял, владельцев Сиида обязывают пройти ТО-0. Посмотрел стоимость ТО в СТО «АТК-сервис»:
ТО-0 (1 000км) = 3100руб.
ТО-1 (15 000км) = 4850руб.
ТО-2 (30 000км) = 7100руб.
У Шкоды нет ТО-0. Первое ТО – на 15 000 км. Стоит оно 4000руб. Второе ТО на 30 000км стоит 5700руб.
Сравнение: на момент 15000км пробега Сидовод заплатит 7950руб (Октавиец 4000руб). На момент 30000км: Сидовод заплатит 15050руб (Октавиец 9700руб).
Думаю, что степень разводов при ТО у всех дилеров одинакова, поэтому ее не учитываем.
Норма-час у Сиида стоит 800-1100руб (не увидел сайтов, где цена была бы прописана четко, поэтому пользуюсь «подсказкой друга-Сидовода»). У Шкоды на Октавию норма-час стоит 1300руб (Вентус). Скидки есть и там и там (у Шкоды от 10%).
Стоимость запчастей предлагаю не сравнивать. Время жалко … И зависит это больше от того, кому как повезет «попасть на бабки». Да и запарился я уже писать.
Вообщем резюме. За что Шкода просит за Октавию (Амбьенте) 600 000руб (по сравнению с Сиидом за 544 000)? за оцинкованный кузов, за подвеску, учитывающую плохие дороги, за бОльший клиренс, за ISOFIX, за боковые зеркала с подогревом, за форсунки обогреваемые, за багажник большой … Пусть выбирающие и решают, кому что актуально. Что при этом имеет Сиид, в отличии от Амбьенте – боковые шторки безопасноти и электроусилитель, вместо гидроусилителя. Так же я сознательно не собираюсь обсуждать интерьер и экстерьер, ощущения от поездок. Это пусть выбиральщик сделает на тест-драйвах.
Если господа у вас есть желание покритиковать мою писанину, то пожалуйста, не переходите на меня лично. Я сам не являюсь владельцем А5 (у меня Тур), поэтому я как бы нейтральное лицо. И писал я все это для того, что бы кому-нить пригодилось при выборе авто, а не для уже-пользователей.