Ты не прав, причем в корне. На продаже машин дилеры зарабатывают минимум прибыли, основная их работа - это техобслуживание и работы по гарантии, которые им оплачивает производитель. Для этого у каждого официала сидит очень важный человек - инженер по гарантии. Он прекрасно знает, какие работы дилеру оплатят, а какие нет, и руководствуется этим при принятии решения о выполнении данных работ. В спорных случаях он занимается согласованием работ с производителем (его региональным представителем, для KIA это "КИА Моторс Рус", для VW - "ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус" и т.д.) - там те еще баталии бывают, но в конечном итоге не дилер определяет что гарантия, а что нет. Дилеру выгодно как можно больше работ по гарантии выполнять - ему за все платят, это его основная прибыль (наряду с техобслуживанием).
Все работы, дилеру гораздо выгоднее делать за счет клиента.
1. Наличными в большинстве случаев заплатят.
2. Заплатят столько, сколько скажешь.
3. Прежде чем признать ремонт гарантийным, большинство дилеров обязаны отсылать в "КИА Моторс Рус" или в Фольксаваген, в зависимости от марки фотографии с дефектами и они уже решают каким будет ремонт гарантийным или нет. А так как там в основном тоже наши сидят, они очень редко признают ремонт гарантийным.
И вообще я так понял, что для зарубежных компаний наш рынок вообще пока не интересен, слишком низкий уровень техобслуживания. И вообще, мы для них нечто вроде полигона по сбору статистики возможных поломок и их предотвращения на ключевых ранках продаж.
У меня тоже был случай на Тииде, сзади накладка над номерным знаком хромированная. Ну как хромированная, пластиковая хрень, покрытая какой-то амальгамой и спупичные колпачки с эмюленкой ниссана, закрывающие литье. Так вот и там и там после 2,5 лет эта амальгама слезла прямо полосками такими ровными.
Вердикт - "лужковская соль" - однозначно. Предложили поменять за мой счет. Послал их в зад. и купил в ближайшем магазине эти колпачки за 35 руб штука, а накладку снял, содрал оставшуюся амальгаму и отдал знакомым ребятам, чтоб покрасили её в цвет кузова. Потратил на это 3 бутылки хорошего пива.
То же самое и с ручками дверей на первых Алмерках N16 япошковского производства. Ручки из аллюминия и снаружи хром (хром настоящий). В результате через каждые 2, 2,5 года аллюминий окислялся и из под хрома лезла всякая гадость, в результата чего на ручки смотреть страшно и браться стремно. Дефект - массовый - ни одного гарантийного случая ремонта. Зато на рестайлинговой Алмерке Английского производства ручки уже стали не хромированными, а с пластиковыми накладками черного или окрашенного в цвет кузова цветом.
На Максимах кстати, такая же фигня была)
А ТО у большинства дилеров - это как головоломка под названием "угадай все ли дилер гайки закрутил, поменял ли на самом деле масло, фильтр, залил ли его вообще и поставил ли тебе твою защиту картера или нет... Или поставил, но не твою?"
Кароче, очень интересная и увлекательная игра, а главное, чтобы в неё поиграть необходимо потратить на неё минимум пол дня и довольно приличную сумму".
Слава Богу, не все дилеры такие, но к сожалению, таких большинство и чем дальше от столицы - тем они наглее и безнаказаннее. Хотябы просто потому, что они единственные на город или административный центр и хозяину авто идти-то особо и не куда ещё, если машина на гарантии.