Сегодня довелось покататься за городом на октахе А5 в варианте 1.6 + 6АКПП. Пока впечатления свежие, поделюсь, пожалуй.
Плюсы октахи 1.6 + 6АКПП в сравнении с сидом 1.6 + 4АКПП:
1. Подвеска комфортная, сбалансированная и реально тихая - на кочках и ямах нет этих бумкающих ударов в кузов, по плохой дороге кушает всю мелочь, которая на сиде ощущается весьма четко.
2. Лучше шумоизоляция и менее вибронагруженная подвеска. У сида шум более высокочастотный и идет со всех сторон, а у октахи шумит, в-основном, снизу. Вот ее имеет смысл дополнительно шумить - будет хороший эффект.
3. Большой багажник, можно сказать огромный - длинный, высокий, на 5 см уже в том месте, где колесные арки, но значительно шире там, где их уже нет, плюс в длину минимум на 30 см больше (в сравнении с сидом-хэтчем)
4. Полноразмерная запаска - огромный плюс, если часто катаешься по трассам.
А теперь по минусам:
1. Динамики просто нет, очень дохлая. Думаю, что современные движки 1.4 и 1.8 гораздо лучше, но 1.6 никакой.
2. Коробка 6АКПП очень задумчивая - ни тронуться резко, ни ускориться. Большие паузы при переключении. Теперь я понимаю почему АКПП тормозными считают, а то что на сиде, что на матриксе у меня были довольно шустрые коробки (а на матриксе еще и тросиковая педаль газа). Опять же, думаю 7DSG получше будет.
3. Электронная педаль газа очень тормозная, заметно более медленная, чем у сида. Реально до 2-х секунд задумывается. Вот тут надо тестить вариант 1.4 или 1.8 + 7DSG, может быть там другие настройки или другой блок.
4. Качество интерьера просто на класс ниже, чем у сида. Чувствуется это во всем - и материалы хуже, и кнопочки-ручечки-крутилки все на ощупь хуже, нажимаются-переключаются-крутятся хуже; дисплейчики хуже, подсветка хуже, обивка сидений хуже, руль хуже, ручка АКПП хуже, подлокотник хуже и т.д. куда ни глянь или притронься. Сид все-таки задает очень высокую планку по качеству интерьера.
5. Места в салоне ощутимо меньше - обратная сторона плюса №3. Базы у машинок одинаковые, размеры похожи, и большой багажник у октахи за счет меньшего салона. Сзади мало места для ног, большой тоннель, достаточно узко, такого простора как в сиде нет.
6. Плохая обзорность - боковые зеркала меньше, назад в салонное зеркало видно ощутимо меньше, посадка ниже. Наверное, можно привыкнуть.
В-общем, получается кому что важнее - нельзя сказать, что какая-то из машин однозначно лучше. Если довольствоваться скучным, дешевым и архаичным интерьером и не париться по поводу тесноты на задних сиденьях, то октавия лучше. Но брать ее имеет смысл только с современными движками - 1.6 там убогий и дохлый. Сид более вместительный, более современный, более качественный, с более продуманной эргономикой, динамичный, бодренький, лучше управляется, но при этом жесткий и шумный и менее комфортен на плохом асфальте. Для меня лично шкода получилась не вариант, т.к. мне нужно много места сзади (двое детей). На интерьер я бы наплевал, но слишком тесно сзади. Буду смотреть опель зафиру
