Недели две назад менял передние стойки стабилизатора - управление значительно улучшилось, но про это уже писал.
Теперь, ради эксперимента сменил еще и задние, хотя не стучали, не люфтили, не беспокоили. Менял сам на даче, проблем не было.
Получил состояние практически новой машины в плане рулевой.
Во-первых, руль стал еще тяжелее на прямой на ранее проблемных скоростях до 60 км/ч, где раньше был расколбас.
Во-вторых, колеи машина практически не чувствует.
В третьих, зад, который раньше долбил (не стучал, а жестко долбил в кузов как-будто амортизаторов не существует) на лежачих полицейских, сейчас стал как бы слегка подпружиненным как было на новом авто.
Так как недели две ездил только с новыми передними стойками, то могу оценить влияние передних и задних стоек стабилизатора на рулевое управление как 70/30 (а может и 60/40), т.е. 70% изменений дают передние стойки и 30% - задние.
Также добавлю, что проблема гуляния авто, из-за которой люди делают по 10 сход-развалов и все равно гуляет, это проблема именно стоек. До того как сменил передние стойки, машина гуляла и влево и вправо, особенно на колеях. После замены передних гуляние стушевалось благодаря отвердению руля вокруг нуля. После замены задних стоек руль стал настолько твердым, что дорожные неровности поступают на руль в качестве слабого эха, т.е. их не нужно больше прилагать значительные усилия, чтобы их перетягивать и выравнивать авто.
На этих стойках без проблем с рулем я проездил примерно год-полтора или тысяч 20-25 км. Проблемы с рулевым начались на 20-25 тыс., а левая передняя стойка застучала только на 28 тыс. Причем при замене по гарантии только одной стучащей стойки проблемы остались.
Для себя сделал вывод, что при появлении вышеописанных проблем, при соответствии пробега стоек (20-30 тыс.км) и если сход-развал проблемы не решает, то надо менять все 4 стойки стабилизатора, даже если они не стучат и не люфтят. Парные стойки одновременно, а не по одной, как это делают по гарантии. Для достижения полной нирваны менять все 4 разом.