Смотри внимательнее. Обе трубки идут после крышки. Одна на фильтр, другая напрямую в бак. Фильтр предназначен для продувки адсорбера и соответственно фильтрует только воздух который попадает во впускной коллектор 
Добавлено позже: [time]Март 16, 2014, 16:52:20 [/time]
Расскажи, как тогда давление в баке выравнивается, если не через крышку?
нет, у одной трубки есть врезка в горловину (фитинг Г образный). вторая идет прямо и входит широкую часть в виде фланца. Похоже, эта широкая часть просто полая внутри. И слив , который на моем фото , предназначен для слива туда. испаряющийся бензин будет засасываться вместе с воздухом. Судя по фото в инете , этот фильтр бывает очень грязным.
Таким образом бак сообщается с атмосферой через сепаратор, адсорбер и фильтр.
Крышка с обратным клапаном здесь участвовать не может, т.к. получается что бак закрыт герметично.
Если в жаркую погоду машину оставить на улице, то бак будет нагреваться , бензин испаряться и парам надо куда-то выходить. Обратный клапан пары не выпустит, итог печален - либо разрыв бака, либо срыв шлангов с хомутами и вытеканием бензина. Поэтому и делают схему выхода воздуха и расширяющихся паров через сепаратор и адсорбер в атмосферу. Пары бензин адсорбируются , воздух свободно выходит в атмосферу. А крышка этого не даст сделать.
По твоей схеме при каждом открытии крышки после того как машина постояла ты слышал бы пшик и чувствовал запах бензина, т.к. из-за повышенного давления пары будут выходить.
давление всегда в баке равно атмосферному, если не засорен фильтр и адсорбер. На случай засорения давление выравнивается через крышку, это аварийная , а не штатная ситуация. Например, в сильный мороз.
Вот ты споришь , а я сам лично снимал бак, адсорбер, менял фильтр, т.к. у меня бак лопнул. Горловину не снимал. Продувал все шланги - воздух из бака свободно выходит через адсорбер , но не через крышку, шипение выходящего воздуха слышно рядом с горловиной. Крышка никак не виляет.