Автомат вполне адекватен. Настройка имхо сделана на комфорт и плавность.
Если хочется пошалить, включаю 1-ю или 2-ю (есть там такой режим).
На трассе при обгоне частенько использую 3-ю (заранее включаю, если обгон предстоит сложный).
У 1.6 и 2.0 автоматы с разными передаточными числами, поэтому по динамике должны примерно одинаково до сотни пулять.
После сотни естественно 2-литровый лучше тянет.
Мой 140 едет в р-не 3000 оборотов (кажется).
Еще в "+" автомату - плавность трогания.
У меня на даче выезд с участка по гравийной дорожке в горку на асфальт (и выезд абсолютно слепой).
Когда на ручке ездил, постоянно буксовал в этом месте, т.к. нужно остановиться на верху горки (градусов 20), убедиться что никто не едет, и уже после этого газовать.
Недавно снова на ручке пробовал эту горку взять - заглох

На автомате даже жена выезжает без особых напрягов...
В догонку:
- удобно разговаривать по мобилке
- можно морожку кушать
- и т.д. и т.п.
Ложка дегтя:
Был у меня случай, на скользкой дороге в затяжном повороте вздумалось автомату скорость переключить.
Как результат - почему-то зад начало сносить. Из заноса выйти правда удалось, но очко жим-жим

Хз, может и не связано с автоматом - просто стечение обстоятельств...
А в целом - на ручку не поменяю ни за какие каврижки.
Идеальный вариант - автомат с возможностью ручного переключения.