форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Общие вопросы (Модератор: Людвиг Аристархович)

 

Снижение эффективности торможения из-за АБС

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 17   Вниз
Автор Тема: Снижение эффективности торможения из-за АБС  (Прочитано 35229 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Chassis
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Московская Область


    Авто: Nissan Qashqai
    ODO 19000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1776

  • Благодарности
    -Выданные: 7
    -Полученные: 17

    • Discovery Channel
0

Здравствуйте, коллеги.
Сегодня в Москве сухо, но пришлось оттормаживаться п пол  8(. Думал п...ц машине, но АБС на мой взгляд отработала идеально. Машина цела  rulezz.
Никого не догнал  8(. Со 130км/ч примерно до 20км/ч. Жена и сестра потом минут 15 отходили  %), Колбасило их неподетски  ;).
Правда и сам напрягся.
На скользкой дороге помоему большую роль играет не АБС, а резина и реакция водителя. Ну и здравый смысл соответственно.
у меня такаяже хня была только я тормозил с 100+ до 0, дорога была мокрая, Самое начало Ленинградки из центра!
Записан
Прошка был со мной 3 года и 1 месяц.
MaxCh
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3

0

Давайте все таки примем как данность что на все наши авто действуют классические законы механики. Иначе это уж совсем дремучий лес получается...

Немного теории.
На колесо катящееся по поверхности без проскальзывания в точке контакта с поверхностью дороги действуют две силы трения:
 - сила трения покоя (или сцепления)
 - сила трения качения.

Как только колесо блокируется и начинает скользить, сила трения качения пропадает совсем, а сила трения покоя переходит в силу трения скольжения.
Сила трения покоя БОЛЬШЕ силы трения скольжения. ВСЕГДА.
Это научный факт.
Вы его могли наблюдать и сами. Например, тяжело нагруженные санки тяжело стронуть с места, а потом они раз и покатились. Или ящик какой нибудь тяжелый, на полу. Пытхтишь, пыхтишь пытаясь столкнуть с его места, а как только ящик заскользил - потребное усилие уже ощутимо меньше.  :)

Таким образом, суммарная сила трения в пятне контакта при качении БОЛЬШЕ силы трения при скольжении. И соответственно торможение эффективнее при крутящихся колесах.

Теперь что касается АБС.
Максимума сила трения покоя достигает в момент начала скольжения. Т.е. эффективнее торможение на грани блокировки.
АБС в силу принципа своего действия циклически переходит эту грань, выходя на скольжение колес и возвращаясь обратно к отсутствию проскальзывания. При этом интегральная (просуммированная по времени) сила трения при работе АБС получается немного меньше своего теоретического максимума.
Но, практически, ни один человек, тем более в условиях экстремальной ситуации, не сможет дозировать усилие торможения точнее чем это делает АБС.
И не важно какое там покрытие, асфальт там или лед. Принцип действия АБС от него не зависит.

Конечно если на протяжении всего торможения вы сможете держать усилие ровно на грани блокировки, то вы сможете обыграть АБС на какие нибудь проценты, но это анрил товарищи, анрил.

Теперь немного практики.
http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc1.htm

http://www.autoreview.ru/test_acs/abc_018/abc2.htm

Обратите внимание, при каких все таки условиях АБС увеличивает тормозной путь.
(и плюс к тому что на ссылках - на неровном покрытии)
Записан
jenya12355
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Уфа

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4427

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 9

0

Это все теория...

На практике с АБС эффективность торможения весьма сомнительна.
Уже не раз и не два в этом убедился.

То ли дело в настройке АБС, то ли еще в чем, но все знакомые отмечают, что с АБС тормозной путь БОЛЬШЕ, причем значительно больше.

Хороший пример с гравием.
При торможении в пол без АБС машина наскребает перед собой кучу гравия и останавливается, а с АБС тормозной путь вдвое длиннее.

Все рассуждения основаны на своем опыте.

Дело может быть конечно и в резине.
Хотя у меня стоит GY UltraGrip Extreme.
Вроде нормальная резина.

p.s.
Летом АБС вообще не срабатывала, только если специально нажимал педаль в пол.
Так что на сухом покрытии сложно оценить работу АБС, т.к. сцепление очень хорошее и машина не стремится войти в занос даже при довольно резком и сильном нажатии на педаль.
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2007, 00:33:22 am от jenya12355 »
Записан
Бульдозер
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва


    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1952

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 11

    • СК "Крепкий ДОМ"
0

Это все теория...

На практике с АБС эффективность торможения весьма сомнительна.
Уже не раз и не два в этом убедился.

То ли дело в настройке АБС, то ли еще в чем, но все знакомые отмечают, что с АБС тормозной путь БОЛЬШЕ, причем значительно больше.

Хороший пример с гравием.
При торможении в пол без АБС машина наскребает перед собой кучу гравия и останавливается, а с АБС тормозной путь вдвое длиннее.

Все рассуждения основаны на своем опыте.

Дело может быть конечно и в резине.
Хотя у меня стоит GY UltraGrip Extreme.
Вроде нормальная резина.

p.s.
Летом АБС вообще не срабатывала, только если специально нажимал педаль в пол.
Так что на сухом покрытии сложно оценить работу АБС, т.к. сцепление очень хорошее и машина не стремится войти в занос даже при довольно резком и сильном нажатии на педаль.
У меня летом АБС тоже не срабатывала, а вот её положительную работу на мокром асфальте я ощутил...
Ну а собственно медленнее она останавливается на льду/снегу, о чем и в статье в Авторевю пишут...Зато можно объехать.
Записан
На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.
Из гранатомета
Шлеп его, козла.
Стало быть, добро-то
Посильнее зла!
Художник
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Кавказские Минеральные Воды

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 739

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 1

  • Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы...
0

Это все теория...

На практике с АБС эффективность торможения весьма сомнительна.
Уже не раз и не два в этом убедился.

То ли дело в настройке АБС, то ли еще в чем, но все знакомые отмечают, что с АБС тормозной путь БОЛЬШЕ, причем значительно больше.

Хороший пример с гравием.
При торможении в пол без АБС машина наскребает перед собой кучу гравия и останавливается, а с АБС тормозной путь вдвое длиннее.

Все рассуждения основаны на своем опыте.

Дело может быть конечно и в резине.
Хотя у меня стоит GY UltraGrip Extreme.
Вроде нормальная резина.

p.s.
Летом АБС вообще не срабатывала, только если специально нажимал педаль в пол.
Так что на сухом покрытии сложно оценить работу АБС, т.к. сцепление очень хорошее и машина не стремится войти в занос даже при довольно резком и сильном нажатии на педаль.
Всё тоже самое, но с точностью до наоборот.........
Практика показала (из личного опыта), что АБС очень эффективна и при торможении в пол я чудно оттормозился в экстренной ситуации, а летевшая трохи позади "пятёрка" тазик, продолжила свой полёт -  шурша блокированными колёсами в канаву, сгребая под собой кучки преславутого гравия, которые и недумали останавливать неуправляемое авто.............. 8[
Экстренный случай расставил всё по своим местам, авто с АБС продолжает безаварийную езду, а вот теперешняя "груда металлолома" без АБС, восстановлению не подлежит......... 8(
Большущее спасибо инженерам спроектировавшим столь замечательную систему !!!!!!!!!!!!!!!!!!!! rulezz
Записан
...и среди рождённых ползать, встречаются важные птицы!!!
jenya12355
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Уфа

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4427

  • Благодарности
    -Выданные: 1
    -Полученные: 9

0

Ладно, скажем так.
Бывают покрытия "неудобные" для АБС.

На них тормозной путь получается больше, а еще момент остановки трудно прогнозируем.

А по поводу управляемости авто с АБС я не спорил ни капли.
АБС - замечательная вещь, но во многих ситуациях тормозной путь с АБС получается больше.

И еще соглашусь с тем, что в экстренной ситуации, пожалуй, невозможно тормозить на грани блокировки.
Так что я за АБС обеими руками!!!

Но все же иногда она мешает...
Записан
MaxCh
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Челябинск

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 767

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 3

0

Это все теория...
На практике с АБС эффективность торможения весьма сомнительна.
Уже не раз и не два в этом убедился.

Елки-палки. Ссылки с ПРАКТИЧЕСКИМИ тестами для чего приводил?

Как убеждался то? Как сравнивал? АБС отключал?
Записан
Hozyain
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 131

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

4 Бульдозер
Здравствуйте, коллеги.
Сегодня в Москве сухо, но пришлось оттормаживаться п пол  8(. Думал п...ц машине, но АБС на мой взгляд отработала идеально. Машина цела  rulezz.
Никого не догнал  8(. Со 130км/ч примерно до 20км/ч. Жена и сестра потом минут 15 отходили  %), Колбасило их неподетски  ;).
Правда и сам напрягся.
На скользкой дороге помоему большую роль играет не АБС, а резина и реакция водителя. Ну и здравый смысл соответственно.
Мгм. АБС на сухой дороге - это гуд, никто не спорит. А где ехали, если не секрет?
Я каждое утро (в будни  :)) проезжаю по третьему кольцу пересечение или развязку с Волгоградским проспектом.
Вот там и получилось, высадил я брата возле ЗИЛа и пошел разгоняться, т.к. очень свободно было, ну разгонялся, разгонялся, а тут уже и машин побольше стало и скорость 120 перевалила, я еще чуток добавил, шел по второй полое слева, спереди авто, я ухожу в самую левую и БАЦ, все уже спереди тормозят, я тоже торможу, но вижу, что спереди идущая машина слишком быстро ко мне приближается, я естественно педаль тормоза в пол, ну... и все хорошо кончилось rulezz

По поводу спора:
Нет ничего идеального и АБС не исключение.
На гравии действительно машина гоооораздо хуже останавливается с работающей АБС, но вы же сами понимаете, что всего предусмотреть нельзя. Если где то хорошо, должно быть где то и плохо. Если есть свет, значит есть и тьма, так и тут, хорошее покрытие помогает АБС, плохое - либо плохо помогает, либо вообще вредит.
Записан
Бульдозер
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Москва


    ODO 125000 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1952

  • Благодарности
    -Выданные: 2
    -Полученные: 11

    • СК "Крепкий ДОМ"
0

В общем путем длительного обсуждения был получен следующий вывод: тем кому мешает система АБС, рекомендуется вынуть предохранитель, отвечающий за эту систему ( в голове его похоже давно вынули  %)), перед решеткой радиатора машины установить бункер с гравием и подключить его парарельно педали тормоза, для того чтобы при торможении гравий сыпался под колеса, колеса нагребали валик из гравия и тормозили лучше чем АБС  lol  akkord
Ну гравий - это редкий случай...Вообще АБС отключать смысла нет, т.к. покрытия, где она (АБС) медленнее тормозит - не сплошь встречаемые...Тот же рыхлый снег...Просто учитывать нужно.
Записан
На исходе века
Взял и ниспроверг
Злого человека
Добрый человек.
Из гранатомета
Шлеп его, козла.
Стало быть, добро-то
Посильнее зла!
OlegMax
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Петербург

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 237

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

0

Хороший пример с гравием.
При торможении в пол без АБС машина наскребает перед собой кучу гравия и останавливается, а с АБС тормозной путь вдвое длиннее.

По данным National Highway Traffic Safety Administration (http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/vrtc/ca/capubs/NHTSAabsT4FinalRpt.pdf) тормозной путь с АБС на гравии вырос всего на 22%.
Записан
kefy
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    Авто: Kia Ceed 2.0 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #55 : Январь 04, 2008, 12:51:36 pm »
0

Меня абс-ка выручила.
Ехал по левому ряду 60-70 Км/ч, вдруг передо мной газель из правого ряда без поворотников налево на перекрестке стала поворачивать. У меня прям ногу свело на педали тормоза. Короче я вместе с этой газелью налево повернул... под скрип абски.
Не сработай она, в бочину газели въехал бы.

Асфальт был мокрый.

И мне глубоко пох, сколько тормозного пути - 45 метров или 65, когда до препятствия осталось 30.
Так что спорьте господа гонщики дальше, а мы будем пользоваться плодами цивилизации  :P
Записан
Продаю 2.0 АТ в максимальной комплектации (кожа, люк) - 439 т.р.: http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,39070.0.html
mishania
« Ответ #56 : Январь 29, 2008, 21:44:19 pm »
0

частенько на всяких форумах хают абс-ки.....в основном стрит расеры всякие, типа разогнался зимою, впереди вдруг отбойник, он на тормоз рррр-а-а-аз, педаль по ноге бьет, машина бьется об отбойник......грустно....., и тут начинается, что, мол вот у меня на старом тазу небыло абс, был бы сейчас на ней, остановился бы (типа шипы, там в лед вгрызаются лучше и т.п lol) только, дурак одного понять не может.....не было бы абс-ки, не писал бы он больше на форуме punish, разбился бы нафик гораздо сильнее.....

в прошлую зиму абс очень меня выручила
Записан
Ж:)па это такая часть тела, которая со всех сторон окружена приключениями.....


http://www.drive2.ru/cars/landrover/freelander/freelander_2/mishania-lr/
S_N
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Тольятти

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4990

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…
« Ответ #57 : Январь 30, 2008, 08:13:29 am »
0

частенько на всяких форумах хают абс-ки.....в основном стрит расеры всякие, типа разогнался зимою, впереди вдруг отбойник, он на тормоз рррр-а-а-аз, педаль по ноге бьет, машина бьется об отбойник......грустно....., и тут начинается, что, мол вот у меня на старом тазу небыло абс, был бы сейчас на ней, остановился бы (типа шипы, там в лед вгрызаются лучше и т.п lol) только, дурак одного понять не может.....не было бы абс-ки, не писал бы он больше на форуме punish, разбился бы нафик гораздо сильнее.....

в прошлую зиму абс очень меня выручила
кстати, я не въезжаю что-то, так сила нажатия на педаль во время активной работы абс на что-нибудь влияет?
мне показалось, что нужно сильнее давить? ;)
Записан
kefy
  • Full Member
  • ***

  • Russian Federation Санкт-Петербург

    Авто: Kia Ceed 2.0 AT
    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 245

  • Благодарности
    -Выданные: 0
    -Полученные: 0

« Ответ #58 : Январь 30, 2008, 08:24:48 am »
0

Дави что есть силы и рулить не забывай!
Записан
Продаю 2.0 АТ в максимальной комплектации (кожа, люк) - 439 т.р.: http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,39070.0.html
S_N
  • Hero Member
  • *****

  • Russian Federation Тольятти

    ODO 0 km

  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4990

  • Благодарности
    -Выданные: 10
    -Полученные: 32

  • Не шалю, никого не трогаю, починяю примус…
« Ответ #59 : Январь 30, 2008, 09:05:05 am »
0

Дави что есть силы и рулить не забывай!
то-то я однажды чуть тетку на капоте не прокатил...
выскочила спереди из-за автобуса стоящего на остановке... увидела меня, встала и руками с перепугу машет как мельница.
объехал с ногой на педали тормоза и долбящей в нее абс.
блин, ну с детства же вбивают людям - автобус обходим сзади! нет, блин, как зомби: автобус на остановке напротив увидела и вперееед на всех парах... н-да.. без абс крутануло бы и тетка уже продолжила свой путь даже и не на капоте, а под машиной..
блин, в советское время (без ностальгии - просто факт) ко всему относились продуманнее. дома окна в окна не строили, во дворах новых домов не впихивали, остановки ставили напротив со смещением и переходом между ними так, чтобы он оказывался позади припаркованного автобуса. щас по всему городу старые снесли, а новые поставили четко напротив. и переход пешеходный от одной к другой. от середины. придурки блин... дорогу перейти по пешеходному переходу нереально просто!
короче, по ощущениям, тормоной путь с абс чуть больше, а вот возможность управлять автомобилем во время даже экстренного торможения при этом - просто неоценима!
хотя однажды сорвало в занос - уворачивался. после ухода в занос абс не работала почему-то и я крутил рулем туда-сюда, отклоняя зад до 45 градусов. но я тогда только к сиду привыкал и первый раз попал в экстренную ситуацию, наверняка не рассчитал усилие на руле и угол его поворота для выравнивания.
Записан
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 17   Вверх

Чтобы прокомментировать данную тему, или создать новую зарегистрируйтесь или зайдите на форум под своей учетной записью.


форум kia ceed > Вопросы эксплуатации > Общие вопросы (Модератор: Людвиг Аристархович)

 

Снижение эффективности торможения из-за АБС

 

Новые фотографии галереи. Добавь и свою!
СМОТРЕТЬ ЕЩЕ! :)...
     5   настроить
или быстрая регистрация и вход через ВК

Новые фотографии ↓
Вce новые фото →
Рейтинг автосервисов kia ↓
Каширка 39 (Москва) →  70 

FAVORIT MOTORS СЕВЕР (Москва) →  51 

АвтоГЕРМЕС (Москва) →  39 

МАРЬИНО АВТО (Москва) →  33 


Весь рейтинг сервисов kia →
Чтобы добавить свой отзыв о сервисе - зарегистрируйся


  Мобильная версия Контакты администрации
Реклама: