1. Ты можешь вытащить предохранитель ABC, где он посмотреть в мануале. Но я тебе этого не говорил, потому как смотри следующие пункты.
2. Любой представитель нашего славного ГИБДД может тебя тряхануть на сумму, а в лучшем случае оставить у себя автомобиль до устранения вмешательства в тормозную систему. И будет прав, так как см след. пункты.
3. Тормозной путь юзом или АБС сильно зависит от шин и от покрытия. В большинстве своем с АБС он будет меньше. Но главное не это, а см след пункт.
4. Если у тебя есть АБС, то при торможении ты не теряешь управление и можешь объехать препятсвие. Ты можешь снизить скорость в повороте поглядывая на валяющиеся в канавах представителей нашего автопрома. А старушке, выбежавшей из-за автобуса, глубоко аполитично как ты тормозил, стрекотала педалька али нет, если ты не смог ее попутно объехать, и не оказаться в канаве, припаркованных машинах, вышеупомянутому автобусу, или врезаться в машину ДПС, которая там обязательно будет по волшебству и закону подлости..
5. У нас АБС с EBD, соответвенно, ты можешь вполне не почуствовать что у тебя с одной стороны лед, а с другой асфальт. Тормозной путь увеличится, но увеличится именно в ту сторону куда ты едешь, а не вертишься.

При сравнени разных авто по загородной обледенелой дороге обнаружил (субъективно) более раннее срабатывание АБС на КИЯ Сид в диапазоне скоростей 30-70км/ч.
Более ранее чем у кого? Скорость зависит даже не от АБС, а от сцепных свойств шин. Срабатывание идет при юзе.
При торможении в "пол" тормозной путь оказался больше чем у переднеприводных ВАЗов (при одинаковой начальной скорости)...
Покрытие? Как меряли? Шины у ВАЗА? Если действительно меряли, выложи. Интересно все таки.