Дальше- интереснее.
Сегодня спускаемся во двор, заводим- ни одна передача не включается вообще! Танцы с бубном- нет эффекта. Пробуем заводить с выжатой педалью сцепления- дерагется и глохнет, ага- не выключается сцепление при воткнутой передаче и выжатой педали

Обратно домой, звоним дилеру (говорят- на эвакуатор и приезжайте, звонок в Kia Assistance- говорят, нет, бесплатно только один год).
Идем обратно, пробуем еще раз- сцепление выключается штатно, передачи втыкаются, машина едет

, посторонних звуков (щелчки, шум, свист, хруст) нет (и никогда не было)
Ну что, тогда едем своим ходом, по приезду в сервис- естественно, проблема не вопроизводится, покатали приемщика, покатался он сам- ну не воспроизводится. Помыли, загнали, подняли- ну ничего вообще- все штатно. Меняем масло в коробке как и хотели (мастер сначает уговаривает не менять- пробега считай что нет, но потом машет рукой- мол, ваши деньги, после слива соглашается с целесообразностью замены- жидкость относительно прозрачная, но с непонятными вкраплениями)- берем 2 л. дилерского Shell Transaxle 75W90 GL4\5.
В гидроприводе сцепления обнаруживается воздух (привет, Автотор (или словаки?))- прокачивают, доливают- по словам водителя-новичка сцеплением работать стало проще, несмотря на то что педаль стала менее податливой).
Классическая 5ст механика, обычное сцепление, двигло с незапредельным моментом- и такие косяки. Нужно было автомат брать наверное.
Меня начинает пугать эта машина...