ESP сработает когда есть поперечное скольжение,а однородное покрытие под колёсами или нет значения не имеет
Читаем:
Optimum driving safety now has a name : ESP, the Electronic Stability Program.
ESP recognizes critical driving conditions, such as panic reactions in dangerous situations, and stabilizes the vehicle by wheel-individual braking and engine control intervention with no needfor actuating the brake or the gas pedal.
ESP adds a further function known as Active Yaw Control (AYC) to the ABS, TCS, EBD and ESP functions. Whereas the ABS/TCS function controls wheel slip during braking and acceleration and, thus, mainly intervenes in the longitudinal dynamics of the vehicle, active yaw control stabilizes the vehicle about its vertical axis.
This is achieved by wheel individual brake intervention and adaptation of the momentary engine torque with no need for any action to be taken by the driver.
ESP essentially consists of three assemblies : the sensors, the electronic control unit and the actuators.
Of course, the stability control feature works under all driving and operating conditions. Under certain driving conditions, the ABS/TCS function can be activated simultaneously with the ESP function in response to a command by the driver.
In the event of a failure of the stability control function, the basic safety function, ABS, is still maintained.
DESCRIPTION OF ESP CONTROL
ESP system includes ABS/EBD, TCS and AYC (Active yaw control) function.
ABS/EBD function : The ECU changes the active sensor signal (current shift) coming from the four wheel sensors to the square waveform.By using the input of above signals, the ECU calculates the vehicle speed and the acceleration & deceleration of the four wheels.And, the ECU judges whether the ABS/EBD should be actuated or not.
TCS function prevents the wheel slip of drive direction by adding the brake pressure and engine torque reduction via CAN communication.TCS function uses the wheel speed sensor signal to determine the wheel slip as far as ABS function.AYC function prevents unstable maneuver of the vehicle. To determine the vehicle maneuver, AYC function uses the maneuver sensor signals(Yaw Rate Sensor, Lateral Acceleration Sensor, Steering Wheel Angle Sensor).If vehicle maneuver is unstable (Over Steer or Under Steer), AYC function applies the brake pressure on certain wheel, and send engine torque reduction signal by CAN.
After the key-on, the ECU continually diagnoses the system failure. (self-diagnosis)If the system failure is detected, the ECU informs driver of the system failure through the BRAKE/ABS/ESP warning lamp. (fail-safe warning)
=====
У оптимальной ведущей безопасности теперь есть название: ОСОБЕННО, Программа Устойчивости электронной оболочки.
ОСОБЕННО признает критические ведущие условия, такие как панические реакции в опасных ситуациях, и стабилизирует транспортное средство человеком колеса, тормозящим и машинным вмешательством контроля без needfor приведение в действие тормоза или газовой педали.
ОСОБЕННО добавляет дальнейшую функцию, известную как Активный Контроль за Отклонением от курса (AYC) к ABS, TCS, EBD, и ОСОБЕННО функционирует. Принимая во внимание, что пробуксовка колес средств управления за функцией ABS/TCS во время торможения и ускорения и, таким образом, главным образом вмешивается в продольную динамику транспортного средства, активный контроль за отклонением от курса стабилизирует транспортное средство о своей вертикальной оси.
Это достигнуто вмешательством тормоза человека колеса и адаптацией мгновенного машинного вращающего момента без потребности в любом действии, которое будет взято водителем.
ОСОБЕННО по существу состоит из трех сборок: датчики, электронное контрольное устройство и приводы.
Конечно, особенность контроля за стабильностью работает при всем вождении и эксплуатационных режимах. При определенных ведущих условиях функция ABS/TCS может быть активизирована одновременно с ОСОБЕННО функция в ответ на команду водителем.
В случае неисправности функции управления стабильности все еще поддержана основная функция безопасности, ABS.
ОПИСАНИЕ ОСОБЕННО УПРАВЛЯЕТ
ОСОБЕННО система включает ABS/EBD, TCS и AYC (Активный контроль за отклонением от курса) функция.
Функция ABS/EBD: ЭКЮ изменяет активный сигнал датчика (текущее изменение) прибывающий от этих четырех датчиков, устанавливаемых на колесе автомобиля до квадратной формы волны. При использовании входа вышеупомянутых сигналов ЭКЮ вычисляет скорость транспортного средства и ускорение & замедление этих четырех колес. И, ЭКЮ судит, должен ли ABS/EBD быть приведен в действие или нет.
Функция TCS предотвращает пробуксовку колес руководства двигателя, добавляя давление в тормозной системе, и машинное уменьшение крутящего момента через CAN коммуникация. Функция TCS использует сигнал датчика скорости колеса определить пробуксовку колес до функции ABS.Функция AYC предотвращает непостоянный маневр транспортного средства. Чтобы определить маневр транспортного средства, функция AYC использует сигналы датчика маневра (Датчик Нормы Отклонения от курса, Боковой Датчик Ускорения, Датчик англа Рулевого колеса).If маневр транспортного средства непостоянно (По Рулевому механизму или Под Рулевым механизмом), функция AYC применяет давление в тормозной системе на определенное колесо, и посылать машинный сигнал уменьшения крутящего момента, CAN.
После ключа - на, ЭКЮ непрерывно диагностирует неисправность системы. (самодиагностика), Если неисправность системы обнаружена, ЭКЮ, сообщает водителю неисправности системы через BRAKE/ABS/ESP предупреждение лампы. (предохранительное предупреждение)
=====
ЗЫ перевел через транслейт.ру, сорри.