Решил написать о родном брате Сида....
Сегодня я еще езжу на Хендае, но постепенно здесь опишу свой опыт его эксплуатации.
Начну, постепенно пополняя материал.

Итак, Хендай I30, 2009 года выпуска, встал на учет в середине октября 2009 года. К настоящему времени пробег на его одометре приближается к 11 тысячам км.

Автомобиль в самой скромной комплектации, двигатель 1,4, МКПП, кондиционер, электростеклоподъемники только передних дверей. Автомобиль был взят на прокат в Хертце в аэропорту во Франкфурте на Майне и стоил 262 евро за 8 дней..
Дороги в Германии хорошие,

гористой местности немного, только ближе к югу, где начинаются Альпы.

Заранее скажу туда мы тоже доехали (правда не надолго, уделив этой поездке один вечер), побывав в Австрии и Швейцарии.
Как только я сел за руль I30,

и проехал всего пару км, я сразу понял- это ОН, КИА СИД. Тот же электрический бездушный руль, который не позволяет удержать автомобиль надежно в своей траектории (предвидя вопрос о "кривых колесах", сделал фото из документов авто с углами установки колес, а может кому-нибудь они еще и интересны),

тот же совсем дохлый двигатель с объемом 1,4л. Внутри, на мой взгляд тоже ничего не отличало Хендай от Сида.
Только мощность двигателя (вернее ее отсутствие) на немецких дорогах ощущается еще больше чем на испано-португальских дорогах.
На автобанах практически никто не едет со скоростями до 120км в час. А это скорость уже достаточно большая для Хендая.
При скорости по спидометру 120км/час (скорость, определяемая навигатором в этот момент около 114км/час) на тахометре около 3800 оборотов в минуту. На этих оборотах двигатель завывает как старый пылесос. Другое дело катиться на пятой со скоростью 100-110км/час. В автомобиле в этот момент достаточно комфортно. На немецких дорогах мощности 1,4-х литрового двигателя явно не хватает, обгоны совершать очень сложно, т.к. I30 очень тяжело разгоняется. Еще раз подтвердилось мое мнение о слабом двигателе.
Конечно, Хендаю пришлось разгоняться и до больших скоростей чем 120км/час. На спидометре укладывали стрелку за 170км/час.

Но это уже не езда. Страх, что I30 развалится, заставляет сбросить скорость. Разгоняясь, я пытался догнать...

нет не птицу
и не самолет

Феррари.
Не получилось. Она оказалась быстрее.
Очень порадовал расход бензина. При равномерном движении по автобану со скоростью около 120км/час, расход бензина был около 6,3л/ 100км.

В реальности расход очень похож на правду. Конечный расход составил 6,4литра, что при цене бензина в Германии более чем 1,4евро за литр не могло не радовать. Пишу "в итоге", т.к. уверен что за сегодняшний день средний расход не изменится.
Я приехал. И в итоге так и произошло, расход бензина составил 6,4 литра на 100км за 1250км пробега на универсале I30.

За это время Хендай проехал по дорогам Германии от Франкфурта на Майне до Ульм

затем покатался по немецким деревенским дорогам,
доехал до Австрии

и Швейцарии
проехав вдоль Альп.
Возвращаясь во Франкфурт, съездили в Эрланген.

Очень приятный город.
Чтобы не покупать винъетки, маршрут по Австрии Швейцарии прокладывался с избеганием платных дорог и автомагистралей.
К сожалению, времени было не много и на Швейцарию его не хватило. Рано стемнело. Но немного мы смогли забраться в горы. Автомобиль не был сильно загружен, всего два человека практически без багажа.
Продолжение следует.