Так уж получилось, что в очередной раз в прокате мне был выдан автомобиль Киа Сид универсал с двигателем 1,4 и ручной коробкой передач.
Автомобиль был получен мной в аэропорту Лиссабона вместо заказанного мной Форд Фокус 1,6 дизель. Сначала на замену предложили Тииду, но я был совсем против, так как у Ниссана багажника нет совсем.
К прокатному Фокусу я уже привык, причем ездил как на бензиновом 1,4, так и на дизельном 1,6. Кроме этого ездил и на других прокатных автомобилях. Дома имею автомобили классом выше. По ходу отчета позволю себе разместить фото для более приятного восприятия темы.
Посчитал, что опыт недельного владения СИДом, возможно, будет кому-нибудь интересен. Правда с оговоркой: дороги были без выбоин, местность горная. Пусть горы были не высокими, но встречались и очень затяжные подъемы и спуски, растянувшиеся на несколько км.
Итак, Киа Сид был получен в Лиссабоне с пробегом чуть более 10т.км. Судя по всему, СИДу не более 2-ух месяцев. Внешних повреждений КИА не имеет. Комплектация: салон комбинировнный заменитель-ткань, кнопки управления магнитолой на руле, датчик дождя.



Первые впечатления от автомобиля - достаточно удобное сиденье, подгонять под себя практически ничего не пришлось; отделка салона посредственная; багажник большой- чемоданы влезли без проблем. На заднем сиденье разместилось трое детей возрастом 6, 13 и 14 лет. Места хватило всем.
Поехали.
Первое время не могу определиться с видимостью, органами упраления - все как-будто не так. Вспоминаю прокатный Гэлакси, когда испытывал такие же ощущения. Ну черт с ним, надо ехать. Забиваем в свой навигатор пункт назначения. Едем. Коробка передач и сцепление нормальные, ничего не дергается. Отмечу, что дома езжу на автоматах, но имел раньше много авомобилей с РКПП и не утратил способностей поиграться с ручкой. Причем, делаю это с удовольствием.
Двигатель 1,4. Уверен, так скажут почти все, двигатель не годится этому автомобилю. Впрочем, как и 1,4 для Фокуса. Автомобли не едут с этими двигателями ни на каких оборотах, причем, при скоростях более 80км/час на автомобиле уже не разогнаться совсем. Надеяться на обгон на этих скоростях лучше не надо. Несколько раз пытался это проделать на дорогах, но не стал. Только лишь однажды проделал этот безумный поступок, напугав при этом испанцев. Именно, испанцев. На СИДе я ездил в Испанию. Проделав путь из Лиссабона

через Порто

в Леон,

и обратно через Саламанку,

Коимбру,

вернувшись в Лисбо.

На этом пути встречались и деревенские дороги (узкие, но достаточно хорошего качества)

и автомагистрали.

Скорость на автомагистралях ограничена 120км/час. Но и на этих скоростях КИА не едет совсем. Крейсерская скорость СИДа не более сотни. На 120км/час автомобилю не заехать в элементарные подъемы, приходится или заранее разгоняться, увеличивая при этом значительно расход бензина, либо аккуратно гладить педаль акселератора с падением скорости на подъемах. Переход на пониженную передачу значимого эффекта, кроме звукового, не дает. Автомобиль визжит, но не едет. Но не только двигатель против быстрой езды. Со скоростью больше сотни не дает нормально ехать и усилитель руля. А он стоит электрический. И не нужно быть автомобильным Гуру чтобы это понять. СИД не желает держать траекторию. Руль живет как бы сам по себе. Временами автомобиль пугает. Ехать на нем в дальнее путешествие напрягает, а временами просто опасно.
Тормоза толком проверить я не смог. Старался ехать экономично, тормозить редко. А экономично не очень получалось. На автомобильном компьютере в итоге высветился средний расход бензина 7,6литров на сто км. В процессе эксплуатации он опускался до 7,3. Отмечу прикольную функцию с которой раньше я не встречался на практике. Функция автостоп. Она направлена на снижение расхода топлива при движении по пробкам. Обнаружил ее случайно, когда на панели загорелась соответствующая лампа зеленого цвета и выключился двигатель. Происходит это при остановке автомобиля, при выключении передачи в полежении Нейтрали и отпускания педали сцепления. Заводится автомобиль при начале нажатия на педаль сцепления. Причем заводится так быстро, что обмануть автомобиль и заставить его не успеть мне не удалось.
В итоге, на круг, за бензин пришлось заплатить около 1евро за 10км. Это ближе к расходу в 9 литров на сотню. На лицо расхождение данных компьютера и бензоколонок. При этом спидометр работает на удивление очень точно. Проверял по навигатору, практически км в км.
Говоря про расход бензина стоит сказать что он был без работы кондиционера. При его включении автомобиль совсем вставал даже на малозаметных подъемах. По опыту подобного Фокуса расход с кондиционером возрастает на литр. Кстати, расход Фокуса с двигателем 1,4 ничем не отличается от подобного же СИДа. Поэтому покупать маломощный автомобиль нет никакого смысла, кроме снижения первоначальных затрат. Другое дело дизель. С двигателем 1,6 можно заехать в любую горку совершенно не напрягаясь.
Шумоизоляция СИДа так же далека от идеала, не лучше и не хуже одноклассников. Но когда начинает завывать двигатель можно затыкать уши. К дополнению к этим звукам появлялись какие то щелчки по аркам колес, по звукам напоминающие удары по консервной банке, по природе.... непонятно, как будто удар камня, но откуда он появлялся на чистой дороге? Это для меня осталось загадкой, т.к. с такой частотой камни обычно не летают.
В целом при выборе нового автомобиля я бы обратил внимание, именно, на мощность двигателя и на нахождении вблизи нормального сервиса. Т.к. сервис на Киа Соренто в Питере мне известен по бывшему автомобилю отца и не внушает доверие.
П.С. В этой поездке с выбором автомобиля (случайным) не прогадал. Дизельный вариант был примерно на 100 евро за неделю дороже, а на топливо я всего потратил 165евро, так что переплаченные 100 евро я бы не сэкономил на топливе. Всего на КИА СИД проехал около 1700км.