по городу и ЕХ математика такая:
Годовой пробег около 25 тыс. км.
солярка зимой немного дороже бензина, около 0,95 EUR/л
городок маленький, но движение организовано, "как у всех", т.е. никак, куча светофоров и постоянные пробки.
1.4 CVVT (80 kW) - 15490.- EUR - расход 7,6 л по паспорту ~ 1900 EUR/год (округляя до 8л/100)
1.6 CRDi (85 kW) - 17730.- EUR - расход 5,7 л по паспорту ~ 1425 EUR/год (округляя до 6л/100)
разница по цене машин- 2240 EUR
разница по топливу в год ~ 500 EUR
итого, реальная экономия придется примерно на 4-5 год эксплуатации, мде...
Вот и думаю...
Привет Лиепая!
Думать тут особо нечего!
Во-первых, сравнивать, объективно нужно 1,6 86кВт дизель с 1,6 90кВт бензином. А бензиновый 1,4 двигатель с 66кВт дизелем. Тогда и разброс цен будет совсем не такой.
Во-вторых, друг ездит на 1,9 дизельной шкоде. Его средний расход - 6 литров солярки на сотню. Я на бензиновой Вектре 2.0 меньше 10 литров ни разу не видел. 1,6 бензин конечно есть поменьше, но я не знаю бензиновых машин с расходом ниже 8 литров бензина на сотню в городе. Почитай про расход на этом форуме. 25 тыс километров пробега в год это в среднем 2000 в месяц. Даже 2,5 литра экономии топлива на 100 км реально принесут в месяц при таком пробеге БЕСПЛАТНЫЙ ПОЛНЫЙ БАК. Это лишние 30-40 Латиков в месяц. Экономия вполне хорошая. Расходы на сервис очень близкие. На движок - гарантия. Солярка вроде нормальная у нас сейчас. А главное - ты возьми на тестдрайв бензин и дизель. У дизеля тяга просто чумовая. Мне показалось, что он быстрее моей 2-ух литровой Вектры, хоть реально это и не так. Но 1,6 бензин гораздо более скучный.
В общем, мой выбор - однозначно ДИЗЕЛЬ!