Почему то все легко "открестились" от самого на мой взгляд простого, дешевого и надежного - электрического подогрева! Более чем 25 летний опыт запуска двигателей в зимних в частности северных условиях позволяет делать такой вывод. Все автономные подогреватели кроме того, что потребляют энергию от аккумулятора и топливо из топливного бака, еще имеют один существенный недостаток - необходимость регулярного технического обслуживания! Кто эксплуатировал данные приборы более 2-3 лет знает про частые отказы в работе (и более серьезные проблемы вплоть до возгорания). Еще более проблематичны поиски заряженного аккумулятора ранним утром в приличный мороз и при нехватке времени! Когда то альтернативы электрическому котлу подогрева небыло, (благо невысокая цена отечественных приборов позволяла менять их при отказах чуть ли не ежегодно). Правда выносная конструкция такого решения требует дополнительных патрубков и шлангов, что так же снижает надежность данной системы. В последнее время появились встраиваимые в блок двигателя электрические подогреватели импортного производства. В частности у себя на Сидике смонтировал такую систему с таймером и автоматическим запуском по температуре фирмы "Defa". Правда монтировать пришлось у официального дилера Киа, что бы исключить проблемы с выяснением "крайнего" в неприведи господь гарантийном случае. Цена самого подогревателя - 4 тыр.+ 4 тыр. таймер (по желанию, да еще можно и прогрев салона присобачить с подзарядкой аккумулятора к тому же), даже с установкой у официала (еще 5 тыр.) не идет в сравнение с затратами на автономные ППП, от 40 тыр. до 60тыр. у официалов (например ставил на служебный автомобиль в Тойота центре в Сургуте). Единственный минус данной системы подогрева - необходимость запитываться от электической сети, но в принципе вопрос несложно решается в любом варианте хранения автомобиля, даже на платной стоянке. Конечно любителям зимней рыбалки и охоты здесь не поможешь, но с другой стороны часто ли мы в большие морозы оказываемся вдали от благ цивилизации?
Установку дополнительной сигнализации (с автозапуском), кроме штатной не рассматриваю принципиально, во первых не хочу вмешательства в электросхему автомобиля, с появлением дополнительных "сверчков" и других проблем по страховке о которых тут уже немало сказано, а еще жалко надежную заводскую систему, (иммобилайзер), которую неминуемо придется отключать. К тому же не единожды видел сам, как автомашины с автозапуском еще и самостоятельно пытаются ездить по дворам и дорогам. (Особенно запомнился случай с запуском Тойоты Ленд Круизер 80 с дизельным движком, долго нарезала круги по двору сметая все легковушки на пути.....) Так что невзирая не "неугоняемость" Сeed, не хочется облегчать задачу всяким "крадунам". По моему мнению через годик машина выйдет на вторичный рынок, вот тогда и появится повышенный спрос на запасные части и узлы, а спрос как известно рождает и предложение.....
В общем подводя итог своей небольшой "статейки" на тему предпусковых подогревателей хочу обратить внимание на незаслуженно забытые электрические приборы.
Ссылка для заинтерисовавшихся:
http://www.eber.ru/defa/components/P.S. Прошу не считать рекламой, перечитал заметку - складывается такое мнение....