Заявленные производителем показатели расхода топлива - это полигонные данные, которые, чего греха таить, не могут быть не идеализзированы. В реальности же дело обстоит немного по-другому, ибо эксплуатация автомобиля проходит в "тяжелых условиях". Поясню: под тяжелыми условиями эксплуатации подразумеваятся невысокая средняя скорость передвижения(пробки, светофоры, режим езды старт/стоп), широкий температурный диапазон(температура окружающего воздуха является довольно важным фактором, особенно учитывая зимние прогревы), далекое от идеала качество дорожного покрытия(асфальт на наших улицах сильно отличается от вылизанного покрытия полигона, а значит и сопротивление качению больше) и проч. К тому же не учитывается: перевозимый груз(каждые 20 кг которого повышают расход примерно на 1-2%), открытые окна(которые создают дополнительное аэродинамическое сопротивление качению), качество бензина(далекое от идеала, да еще и содержащие присадки, загрязняющие форсунки, патрубки, содержащие сернистые примеси, влияющими на работу катализатора). Даже дополнительное оборудование,вроде дефлекторов и мухобоек на капот, устанавливаемое на автомобиль,увеличивает расход топлива(опять же, аэродинамика страдает).
Можно сильно снизить расход, если приучиться перед ямами отпускать педаль газа, и приучиться тормозить двигателем(при отпускании газа на передаче вал двигателя вращается от колес, происходит отсечка подачи топлива).