Кстати, можно сколь угодно долго и упорно винить производителя в наглом и отвратительном обмане (я имею ввиду обвинения в занижении расхода топлива, указанного в тех. характеристиках), имеющем целью спихнуть прожорливое железо доверчивому потребителю, или подлыми маркетинговыми интрижками, но реальность оказывается намного прозаичнее — измерение расхода топлива происходит по общепринятым стандартам, что помогает потребителю успешно сравнивать расходы топлива разных автомобилей и сделать, наконец, свой выбор в пользу той или иной машины, но не очень помогает в оценке реального эксплуатационного расхода.
"Паспортный" расход топлива для неких среднестатистических ездовых циклов замеряется при стендовых испытаниях (ЕМНИП!), в которых исключается влияние гигантского количества факторов: погоды, уклонов дороги, максимальной разрешенной скорости (оценка расхода в городском цикле, например, производится при скоростях не более 50 км/ч — дань европейским ограничениям), давления в шинах и проч. и проч. Таким образом, реальный расход топлива с достаточно большой вероятностью будет выше, чем тот, что указан в офиц. тех. характеристиках, и это вовсе не повод для расстройства.