Есть мнение, что проблемы с турбокомпрессором на дизельных сидах происходят через одного — например,
такая история (кажется, ее даже приводили где-то на страницах этого форума). Но это эмоции. Чтобы выяснить, что могло способствовать выходу из строя турбины, нужно уточнить следующее:
— всегда ли после поездки турбокомпрессору дается время (рекомендуется минута, после длительной поездки лучше больше), чтобы остыть;
— всегда ли после пуска холодного двигателя дается время (опять же рекомендуется минута), чтобы смазка поступила к турбокомпрессору;
— производитель, марка заливаемого моторного масла, что важно, например, мне на ТО-15000 заявили, что масло, которое заливали прежде — какая-то марка Castrol — теперь производителем резко не рекомендуется, а лучше всего использовать Liqui Moly (сейчас марку не назову, надо глянуть в счет);
— периодичность замены моторного масла;
— частота замены воздушного фильтра двигателя или его очистки, т.к., если фильтр чист, то и турбине легче работать, она быстрее остывает, могу сказать, что после ТО, через 5 месяцев фильтр был в отвратном состоянии (спасибо грязным дорогам и тополиному пуху);
— текущий пробег;
Было бы интересно посмотреть на результаты опроса с такими параметрами

ЗЫ Сам рекомендации стараюсь выполнять, масло меняю через 7500 (не из-за турбины, а из-за суровых московских условий работы двигателя), за воздушным фильтром присматриваю, пробег 25 тыс., к турбине нареканий нет.
ЗЗЫ А кто-нибудь знает, кто производитель турбокомпрессоров для двигателей ceed'а?