форум kia ceed
Вопросы эксплуатации => kia ceed, kia ceed fl (2007-2011) => Двигатель, КПП => Тема начата: gook от Сентябрь 05, 2007, 19:44:55 pm
-
sux 870 км пробега-АБС выдает глюки: при резком торможении работает как будто трещетка, проскакивает- что за хрень.При медленном торможении никаких притензий нет, а как только резко- такое впечатление что зубы какой-то шестеренки ломаються через одного.Может было чего-то подобного у кого...
-
sux 870 км пробега-АБС выдает глюки: при резком торможении работает как будто трещетка, проскакивает- что за хрень.При медленном торможении никаких притензий нет, а как только резко- такое впечатление что зубы какой-то шестеренки ломаються через одного.Может было чего-то подобного у кого...
Вроде так и работает АБС,педаль барабанит по ноге,а при медленном торможении АБС не работает.
Слышал про случаи когда люди при срабатывании АБС в страхе бросали педаль (сопротивляется ведь :D) и попадали в аварию
Сам до срабатывания АБС не тормозил,так что всё написанное ИМХО теория!
-
sux 870 км пробега-АБС выдает глюки: при резком торможении работает как будто трещетка, проскакивает- что за хрень.При медленном торможении никаких притензий нет, а как только резко- такое впечатление что зубы какой-то шестеренки ломаються через одного.Может было чего-то подобного у кого...
Если я правильно тебя понял,это и есть работа ABS(при резком торможении,звук как трещётка,авто едет дальше,тормозной путь увеличивается,можешь крутить рулём куда захочешь,туда и попадёшь :))
-
sux 870 км пробега-АБС выдает глюки: при резком торможении работает как будто трещетка, проскакивает- что за хрень.При медленном торможении никаких притензий нет, а как только резко- такое впечатление что зубы какой-то шестеренки ломаються через одного.Может было чего-то подобного у кого...
Ха-ха сразу видно человек впервые столкнулся с системой АБС. Не беспокойтесь АБС так и должен работать и не в коем случае не отпускайте педаль(если конечно ситуация не требует обратного). И для тех кто не в курсе, абс не увеличивает и не сокращает тормозной путь, а только помогает вам сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации.
-
абс не увеличивает и не сокращает тормозной путь, а только помогает вам сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации.
[/quote]
сокращает, за счет предотвращения соскальзывания машины в юз.
-
абс не увеличивает и не сокращает тормозной путь, а только помогает вам сохранить контроль над автомобилем в экстренной ситуации.
сокращает, за счет предотвращения соскальзывания машины в юз.
[/quote]
Какой юз? Вы о чем? 8(
АБС - антиблокировочная система - позволяет сохранить управляемость при экстренном торможении.
Без АБС, если вы нажмете до упора педаль тормоза, колеса заблокируются и машина будет двигаться по вектору момента инерции, и ей будет пофигу куда вы будете крутить руль...
с АБС у НОВИЧКА тормозной путь будет короче
Профи в гонках и обучении экстремальному вождении используют прерывистое или ступенчатое торможение - на грани блокировки колес. При этом сохраняется управляемость и сокращается тормозной путь.
-
Профи в гонках и обучении экстремальному вождении используют прерывистое или ступенчатое торможение - на грани блокировки колес. При этом сохраняется управляемость и сокращается тормозной путь.
а АБС что делает? имхо тоже самое, дозирует тормозные усилия, чтобы колесо тормозилось на грани блокировки и путь сокращается и управляемость сохраняется...
-
Профи в гонках и обучении экстремальному вождении используют прерывистое или ступенчатое торможение - на грани блокировки колес. При этом сохраняется управляемость и сокращается тормозной путь.
а АБС что делает? имхо тоже самое, дозирует тормозные усилия, чтобы колесо тормозилось на грани блокировки и путь сокращается и управляемость сохраняется...
АБС - ничего не дозирует! ))))))
АБС "отпускает" заблокированное колесо ;)
А дозированием тормозных усилий занимается "система распределения тормозных усилий" и то просто распределяет между передними и задними колесам - EBD!!!
-
теории много у вас - а конкретно на 400-м километре я разогнал до 90 км и резко тормозил - таких трещеток не біло а слішно только очень на мгновения пробуксовки колес.Педаль вела себя нормально- замечаний никаких.А вот сейчас что-то нето...
-
теории много у вас - а конкретно на 400-м километре я разогнал до 90 км и резко тормозил - таких трещеток не біло а слішно только очень на мгновения пробуксовки колес.Педаль вела себя нормально- замечаний никаких.А вот сейчас что-то нето...
показательнее проверять работу АВS на мокром асфальте, достатоточно и на 40-50 км/час резко затормозить.
по другой дискуссии: ABS сокращает тормозной путь, при блокировке колес - машина "плывет", особенно по снежной каше...
-
При резком торможении авто оборудованным системой ABS сокращается тормозной путь???? Вы чё парни??? В начале зимы(да и не только в начале) из за ABS в городе бывает достаточно мелких аварий.Есть авто у которых при резком торможении на льду,снегу ABS включается практически сразу(если скорость средняя и выше) едут они и хер останавливаются.
То что ABS преднозначен для контроля авто при экстренном торможении,спору нет(если есть куда крутить руль и время позволяет второй раз на педаль тормоза нажать) но тормазной путь увеличивается однозначно.Может в теории,и сокращается,но на практике увеличивается.
-
Профи в гонках и обучении экстремальному вождении используют прерывистое или ступенчатое торможение - на грани блокировки колес. При этом сохраняется управляемость и сокращается тормозной путь.
Да всё правильно,тока речь идёт не о гонках,и экстремальном вождении,а о обычных ситуациях.Будет у тебя время приминить ступеньчатое торможение,когда перед тобой резко затормозит авто,и дистанция не достаточно большая для таких приёмов?
-
Профи в гонках и обучении экстремальному вождении используют прерывистое или ступенчатое торможение - на грани блокировки колес. При этом сохраняется управляемость и сокращается тормозной путь.
Да всё правильно,тока речь идёт не о гонках,и экстремальном вождении,а о обычных ситуациях.Будет у тебя время приминить ступеньчатое торможение,когда перед тобой резко затормозит авто,и дистанция не достаточно большая для таких приёмов?
Это видимо адресовано мне :)
До этого был авто без ABS, и уж извини только так! ;)
И не от одной "задницы" ушел за счет ОТПУСКАНИЯ тормоза, а после этого игрой педалью на грани, в т.ч. и на гололеде... (особенно на гололеде... чуть не поседел)
А вообще тема называется "Косяки Сида"
Просьба модеру отделить флуд и прицепить его куда-нить к обсуждению тормозов....
-
А почему тема "ЗА ABS"?
Я ничего против не говорил ;)
Свои +, свои -
и вообще: я поехал на заправку и т.д. B)
-
До этого был авто без ABS, и уж извини только так!
И не от одной "задницы" ушел за счет ОТПУСКАНИЯ тормоза, а после этого игрой педалью на грани, в т.ч. и на гололеде... (особенно на гололеде... чуть не поседел)
Вопервых семёрка,речь шла об авто с ABS. А во вотрых,про какую нафиг игру педалью???? У тебя время в таких ситуациях(о чём я имел ввиду) нажать быстро педаль один раз :D Второй раз уже не получится(какой бы ты быстрый небыл :D ) Куда нафиг ты уйдёшь,когда справо плотный ряд машин едет,слево или бордюр или тоже ряд машин едет(стоит) В бордюр будешь биться,или в поток машин? В таких ситуациях полюбому может задницу догонишь,тока вот повреждения авто с ABS будут больше,чем у авто без ABS.
Кстати,пока обсуждалась тема за ABS в другом разделе,ко мне зашёл знакомый(персональный водитель) я ему показал чего написали здесь за ABS(мол он сокращает тормозной путь,особенно у новичков и т.п. :D Семёрка,тебе это приснилось?)
Мне понравилось его выражение лица,и особенно ответ :)
-
мол он сокращает тормозной путь,особенно у новичков и т.п. :D Семёрка,тебе это приснилось?)
Мне понравилось его выражение лица,и особенно ответ :)
Развел, блин, полемику ))))
Вкраце: самое эффективное торможение - на грани блокировки.
Неискушенный водитель (без опыта) педаль в пол и... если есть АБС, хорошо, если нет, то в зад/бордюр/столб, а может пронесет.
Был даже спецвыпуск программы "Главная дорога", тестировали авто с АБС и без АБС.
О результатах сам догадаешься или Яндекс поможет? ;)
В общем считай как хочешь и просьба не переходить на личности =)
-
В общем считай как хочешь и просьба не переходить на личности =)
Не в коим случае :)Мы здесь все нормальные люди,а не быдлы какие :)
Уже заправился? Наверно разногласия из за того,что работа ABS на разных автомобилях,разная(время срабатывания) Мне в Сиде ABS понравился больше,чем на BMW он в Сиде(также как и в предыдущем Форд Мондео)срабатывает пожже.В Бехе вообще "дурной" ABS в момент включается.
-
Я сегодня уже отметил работу АБС вкупе с EBD и BA ;)
Редиска на Бэхе чуть не испортила настроение )))))
Очень было непривычно встать как вкопанному, при сохранении управляемости ;)
Наверное я и правде херогосчег %) - при данной аварийной ситуации я уже на уровне рефлексов был готов работать педалью тормоза, но почувствовав "трещетку" оставил усилие на педали ;)
И все это за 0,5-1 секунду lol
-
Вкраце: самое эффективное торможение - на грани блокировки.
Согласен,но всё зависит от ситуации.
Неискушенный водитель (без опыта) педаль в пол и... если есть АБС, хорошо, если нет, то в зад/бордюр/столб, а может пронесет.
Не соглашусь.Наоборот.
-
Мы с тобой никогда не найдём "общий язык" по этой теме. Покатайся с ABS(теперь у тебя авто с данной функцией)хотя бы пару лет(а не ТВ-передачи смотри),может для себя чего новое откроешь.И кстати,большой фактор здесь играет резина. Удачи.
-
Странная тема. Началась чуть не с конца диалога. Вып дали линк на начало топа чтоль...
-
USER сказал, что с АБС тормозной путь короче ))))
А я сказал, что длиннее, смысл ABS в сохранении управляемости автомобиля...
beer
-
Всем добрый день!
Если кому интересно, то можете обзор про форд фокус 2 почитать (тест машин с АБС и без нее)
ссылку не даю, т.к. нет возможности оперативно найти.
Но могу сказать, из школьного курса, что при трении возникает нагрев и резина меняет свои свойства и на заблокированных колесах машина со временем начинает плыть, при работе АБС из-за того что колесо всетаки прокручивается нагрев резины меньше.
Именно из-за этого машина с АБС останавливается за меньшее количество метров.
Но бытуют разные мнения на этот счет: например на гравии с заблокированными колесами машина его собирает в кучку перед колесом и это служит дополнительным тормозом (но так ли часто мы ездием по гравию?)
-
Всем добрый день!
Если кому интересно, то можете обзор про форд фокус 2 почитать (тест машин с АБС и без нее)
ссылку не даю, т.к. нет возможности оперативно найти.
Но могу сказать, из школьного курса, что при трении возникает нагрев и резина меняет свои свойства и на заблокированных колесах машина со временем начинает плыть, при работе АБС из-за того что колесо всетаки прокручивается нагрев резины меньше.
Именно из-за этого машина с АБС останавливается за меньшее количество метров.
Но бытуют разные мнения на этот счет: например на гравии с заблокированными колесами машина его собирает в кучку перед колесом и это служит дополнительным тормозом (но так ли часто мы ездием по гравию?)
Согласен полностью. При торможении на рыхлых покрытиях, таких как, гравий или снег - машина с заброкированными колесами остановится быстрее, т.к. перед колесом возникает валик из гравия или снега. А у машины с АБС, в данном случае, тормозной путь будет длиннее.
-
вот, блин...
уже ПЯТЫЙ раз пишу: САМОЕ ЭФФЕКТИВНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ - НА ГРАНИ БЛОКИРОВКИ!
-
Так это правильно. Ведь АБС и выполняет эту функцию, а именно применяет импульсное торможение с частотой во много раз превышающей возможности человека, выполняющего те же действия. Но еще раз скажу, что на рыхлом снегу и гравии машина остановится быстрее с заблокированными колесами.
-
Про второе: +1
-
USER сказал, что с АБС тормозной путь короче ))))
А я сказал, что длиннее, смысл ABS в сохранении управляемости автомобиля...
Согласен!
Но могу сказать, из школьного курса, что при трении возникает нагрев и резина меняет свои свойства и на заблокированных колесах машина со временем начинает плыть, при работе АБС из-за того что колесо всетаки прокручивается нагрев резины меньше.
И это верно! Но так ли путь от нагрева становится длиньше??
В общем тема щепетильная и думаю действительно случаи экстренного тормажения бывают разные. Где то лучьше с АБС где то без!
-
USER сказал, что с АБС тормозной путь короче ))))
А я сказал, что длиннее, смысл ABS в сохранении управляемости автомобиля...
beer
Если это шутка,то шутку твою понял.
Если опечатка,измени так,как я правильно писал.
-
Прочитав кучу форумов про АБС сделал вывод, что главный косяк АБС это проблемы торможения на неровной дороге, когда одно колесо может попасть в ямку и эта тупица отпускает тормоза согласно своему алгоритму.
В результате машина едет без тормозов, лечится перенажатием педали, но времени то перенажать ее как раз может не хватить и ... здравствуй пичал для ротозеев!
-
Прочитав кучу форумов про АБС сделал вывод, что главный косяк АБС это проблемы торможения на неровной дороге, когда одно колесо может попасть в ямку и эта тупица отпускает тормоза согласно своему алгоритму.
В результате машина едет без тормозов, лечится перенажатием педали, но времени то перенажать ее как раз может не хватить и ... здравствуй пичал для ротозеев!
+1
-
Начало вот здесь http://ceedclub.ru/forums/index.php?PHPSESSID=5f250b3fb264c4fb2c4a686518fcd265&topic=389.150
-
Вообще тема про АБС и торможение - это типа как АМД вс ИНТЕЛ.
Нету там правды. Причем дет в какой-то теме видел, как испытатель с Дмитровского полигона спорил с испытателем кажись автоваза (могу ошибаться). Сыпали пантовой терминологией и случаями из практики. В итоге, победило, как всегда, пиво.
-
А я так скажу. B) Если бы толку от ABS не было, то вряд ли её ставили бы на большинство иномарок. На ино ценой больше 20000$, ABS стоит на всех.
-
Удалите нафиг эту (эти) темы, если USER не против....
А то я вообще уже не понимаю о чем разговор shoot
-
Это как АКПП против МКПП :D
А я так скажу. Если бы толку от ABS не было, то вряд ли её ставили бы на большинство иномарок. На ино ценой больше 20000$, ABS стоит на всех.
А я например скажу, что лихим водителям он не нужен они вообще в управляемый занос входят и прекрасно себя чувствуют и тачки у них под 100000 beer
Говорю же бесполезное бодалово это ;) beer beer beer
-
А зачем вобще спорить? Сидов без АБС не бывает ведь.
-
А зачем вобще спорить? Сидов без АБС не бывает ведь.
Можно отключить например кому она не нужна :D
-
А вот тогда может стать сильно хуже. Причем на любой дороге.
-
А вот тогда может стать сильно хуже. Причем на любой дороге.
Ну у меня например АБС есть точнее должен быть :D после небольшой аварии менял кулак в сборе и принёс без абс %) ну теперь у меня его просто нету.
-
А вот тогда может стать сильно хуже. Причем на любой дороге.
Ну у меня например АБС есть точнее должен быть :D после небольшой аварии менял кулак в сборе и принёс без абс %) ну теперь у меня его просто нету.
то есть теперь с одной стороны абс есть, с другой нет? прикольно :)
Или выключили с другой стороны тоже?
Вообще, насколько я знаю, если машина расчитана на торможение с абс - без абс она тормозит фигово. Там настройки разные, что-то мне такое рассказывал знакомый из автосервиса.
-
то есть теперь с одной стороны абс есть, с другой нет? прикольно
Или выключили с другой стороны тоже?
Вообще, насколько я знаю, если машина расчитана на торможение с абс - без абс она тормозит фигово. Там настройки разные, что-то мне такое рассказывал знакомый из автосервиса.
А бог его знает :) Машинка старая там других косяков достаточно, чтобы без этого заморочится! Вроде нормуль тормозит ну и ладно!!!
-
Но могу сказать, из школьного курса, что при трении возникает нагрев и резина меняет свои свойства и на заблокированных колесах машина со временем начинает плыть, при работе АБС из-за того что колесо всетаки прокручивается нагрев резины меньше.
Именно из-за этого машина с АБС останавливается за меньшее количество метров.
8[ Похоже, я в школе физику не учил. Всегда казалось, что при нагревании материалы лучше склеиваются.
Несколько фактов, которые не согласуются с Вашей теорией:
1. На холоде, летняя разина грубеет, теряет свою эластичность. Из-за этого теряются сцепные свойства, машина хуже управляется. Рекомендуют переходить на зимнюю нешипованную резину уже при +5 градусах.
2. Во всех гоночных сериях резину нагревают, чтобы машина лучше управлялась. В том числе и тормозила
А основной эффект замедления достигается от трения металлических частей в тормозном механизме, а не от резины по асфальту
-
Вот это трава! rulezz
-
А основной эффект замедления достигается от трения металлических частей в тормозном механизме, а не от резины по асфальту
Я чёт слышал не моё, что когда юза идут то тормоза нагреваются и плохо сцепляются. В абс как я понимаю нагрева меньше можно предположить, что от этого тормоза лучьше схватывают.
Но не нашол логического обьяснения почему нагретые тормоза хуже тормозят и не писал этого akkord вот такая теория %)
-
Но не нашол логического обьяснения почему нагретые тормоза хуже тормозят и не писал этого akkord вот такая теория %)
2 предположения:
1. нагретые тормоза хуже тормозят из-за температурных характеристик вещества тормозной колодки.
2. При повышении температуры сила трения скольжения колодки о металл диска уменьшается, из-за "спекания" отработавших мелких частиц колодки, создающих скользящую прослойку, которые просто выветривались при низкой температуре...
-
1. нагретые тормоза хуже тормозят из-за температурных характеристик вещества тормозной колодки.
2. При повышении температуры сила трения скольжения колодки о металл диска уменьшается, из-за "спекания" отработавших мелких частиц колодки, создающих скользящую прослойку, которые просто выветривались при низкой температуре...
Тады в этом случае это те причины которые позволяют АБС иметь более короткий тормозной путь. Правда незнаю на много ли %)
-
Тады в этом случае это те причины которые позволяют АБС иметь более короткий тормозной путь. Правда незнаю на много ли %)
ну не совсем про АБС тут, это касается только температуры тормозных механизмов...
Наоборот, теоретически с АБС и колодка и диск должны больше нагреваться, чем при торможении с заблокированными колесами, т.к. при блокировке колеса идет нагрев резины, а не тормозных механизмов, а при работе АБС колесо все время крутится, соотв-но колодки трутся с максимальным усилием.
Так что при недостаточной вентиляции дисков тормозной путь в 10 раз (за небольшой промежуток времени) будет длинне, чем в 1 при одинаковых условиях.
Думаю нагрев не надо учитывать в нашем случае, охлаждаются диски нормально, попробовал ;)
-
Наоборот, теоретически с АБС и колодка и диск должны больше нагреваться, чем при торможении с заблокированными колесами, т.к. при блокировке колеса идет нагрев резины
Ньдя чёт не учол %) короче я уже запутался :D и всёт ки неужели мгновенно диски блокируют колесо я думаю там такое усилие и трение, что он за секунду нагреется.
-
Но не нашол логического обьяснения почему нагретые тормоза хуже тормозят и не писал этого
Я тоже не писал про нагретые тормоза. Но они при нагревании работают хуже. Именно по этому строго не рекомендуют на длинных спусках ехать на высокой передаче и постоянно притормаживать.
Речь шла про нагрев шин
-
и всёт ки неужели мгновенно диски блокируют колесо я думаю там такое усилие и трение, что он за секунду нагреется.
у нас его диски и не блокируют... А нагревается тоже прилично, потрогай обод шины после агрессивного вождения - самое то! обожжешься однозначно. У меня когда-то на 9-ке 14" ковка нагрелась свыше 100 гр.... На сиде такого нет, все ж вентилируемые диски спасают.
-
На сиде такого нет, все ж вентилируемые диски спасают.
Ну вентилируемые диски тоже не панацея %) например они к воде фигово отнеосятся. Имхо из сопромата в этих вентилируемых отверстиях напряжения и собираются. Вот и эффект когда на расколённые диски вода попадает ему фиговенько.
На самом деле это я в какой то передачи смотрел %) там диск лопнул мля. Они конечно воду на него лили долго, но если такой эффект наступил, то он может наступить и со временем. Пусть не сразу лопнет, но трещены пойти могут капитально.
Вот такой оффтопик beer
-
Что-то вы тут развели дискуссию...
ABS нужна не для уменьшения тормозного пути, а для сохранения контроля над автомобилем при экстренном торможении.
ABS немного уменьшает тормозной путь на чистом и гладком асфальте или бетоне, а на остальных покрытиях, особенно скользких ABS только увеличивает тормозной путь, но позволяет вам объехать препятствие и не потерять контроль над машиной.
Кстати торможение на грани блокировки эффективнее, чем торможение с ABS (тормозной путь короче).
Но это в тествовых условиях.
А когда на дороге внезапно возникает опасная ситуация, то любой человек бьет по педали тормоза, как раз в этом случае машина не пойдет юзом, а будет вполне управляемой.
p.s. про температурный режим работы резины
А резина на самом деле лучше тормозит и разгоняется когда нагрета.
Пока колесо не заблокировано, то работает трение качения, а когда колесо уже заблокировано, то начинает работать трение скольжения, поэтому характеристики резины ухудшаются в разы.
-
Что-то вы тут развели дискуссию...
ABS нужна не для уменьшения тормозного пути, а для сохранения контроля над автомобилем при экстренном торможении.
ABS немного уменьшает тормозной путь на чистом и гладком асфальте или бетоне, а на остальных покрытиях, особенно скользких ABS только увеличивает тормозной путь, но позволяет вам объехать препятствие и не потерять контроль над машиной.
Кстати торможение на грани блокировки эффективнее, чем торможение с ABS (тормозной путь короче).
Но это в тествовых условиях.
А когда на дороге внезапно возникает опасная ситуация, то любой человек бьет по педали тормоза, как раз в этом случае машина не пойдет юзом, а будет вполне управляемой.
p.s. про температурный режим работы резины
А резина на самом деле лучше тормозит и разгоняется когда нагрета.
Пока колесо не заблокировано, то работает трение качения, а когда колесо уже заблокировано, то начинает работать трение скольжения, поэтому характеристики резины ухудшаются в разы.
+1 beer
есть исключение ;) зимняя резина по весне на разогретом асфальте начинает "плавать" :(
Очень неприятно, когда тормозишь и чувствуешь что тебя ведет и недостаточно оттормаживает...
-
есть исключение ;) зимняя резина по весне на разогретом асфальте начинает "плавать" :(
Очень неприятно, когда тормозишь и чувствуешь что тебя ведет и недостаточно оттормаживает...
Особенно шипованная)
Зимняя похуже летней весной, но спешить со сменой не стоит.
Малейший мороз приводит к гололеду, а на летней резине по льду ездить - полный п....ц, даже если 20 лет за рулем.
-
Что-то вы тут развели дискуссию...
Ну дя ;) этожжж форум.
Вот выслушиваем различные мнения мне например интересно %)
-
Что-то вы тут развели дискуссию...
ABS нужна не для уменьшения тормозного пути, а для сохранения контроля над автомобилем при экстренном торможении.
ABS немного уменьшает тормозной путь на чистом и гладком асфальте или бетоне, а на остальных покрытиях, особенно скользких ABS только увеличивает тормозной путь, но позволяет вам объехать препятствие и не потерять контроль над машиной.
Кстати торможение на грани блокировки эффективнее, чем торможение с ABS (тормозной путь короче).
Но это в тествовых условиях.
А когда на дороге внезапно возникает опасная ситуация, то любой человек бьет по педали тормоза, как раз в этом случае машина не пойдет юзом, а будет вполне управляемой.
p.s. про температурный режим работы резины
А резина на самом деле лучше тормозит и разгоняется когда нагрета.
+1
Короче,jenya12355 смог корректно изложить мои и семёркины мысли вместе.Респект.
Если никто не возражает,Игорёк может удялять эту тему.Если кому то ещё хочеться потрепаться,возразите.
Прощевайте :-)
-
Ну можно не удалять, а просто закрыть и все спорющих сюнда отправлять :) Или устроить халиворс для все новоприбывших :) Тема то любимая народом :D
-
А кто-нибудь проверял работу EBD и Brake Assist? Как работает EBD и как его проверить я примерно знаю, а как проверить Brake Assist?
-
А как проверить EBD?
-
А кто-нибудь проверял работу EBD и Brake Assist? Как работает EBD и как его проверить я примерно знаю, а как проверить Brake Assist?
Ну а BA просто смягчает при резком ударе по тормозам прикладываеоме усилие. То бишь не нужно давить тапку в пол.
-
Ну а BA просто смягчает при резком ударе по тормозам прикладываеоме усилие. То бишь не нужно давить тапку в пол.
Так это он прикладывает усилие за меня :) , но я не резко торможу, просто горки крутые.
-
А как проверить EBD?
Заезжаешь парвыми колёсами в лужу или на лёд, а левыми на асфальт и тормоз в пол, развернуть машину не должно.
-
А как проверить EBD?
Заезжаешь парвыми колёсами в лужу или на лёд, а левыми на асфальт и тормоз в пол, развернуть машину не должно.
ПРобовал? :D
-
А как проверить EBD?
Заезжаешь парвыми колёсами в лужу или на лёд, а левыми на асфальт и тормоз в пол, развернуть машину не должно.
ПРобовал? :D
и не хочу :P
-
А вот я попробую, если дождусь машину, конечно.
-
Лучше не стоит, но если пробовать, то на огромной площадке, чтобы не улететь куда-нибудь.
-
Ну это само собой, но всё-таки хочется заранее выяснить как автомобиль будет вести себя если что. Не было у меня еще машины с электронными прибамбасами. АБС И ЕБД всегда были в голове и ногах.
-
Ну это само собой, но всё-таки хочется заранее выяснить как автомобиль будет вести себя если что. Не было у меня еще машины с электронными прибамбасами. АБС И ЕБД всегда были в голове и ногах.
Уже почти месяц за рулем СИДа - реально ни АБС, ни ЕБД еще не требовались.
Только когда просто так нажимал тормоз в пол - ощущал работу АБС)
Голову на плечах еще никто не отменял.
-
А я не удержался и всё проверил. Разогнался до 70 км/ч, левые колёса на асфальте, правые на обочине ( песок), удар по тормозам - машина не меняя направления останавливается (педаль тормоза нервно постукивает по ноге, под капотом что-то весело "похрюкивает"), опять разгон , но теперь правые по асфальту, а левые на песке- результат повторился. Ни каких подруливаний, уводов, визга, всё чинно и благородно. Вывод: всё работает, можно смело тормозить.
-
Вот спасибо, коллега!
-
А я не удержался и всё проверил. Разогнался до 70 км/ч, левые колёса на асфальте, правые на обочине ( песок), удар по тормозам - машина не меняя направления останавливается (педаль тормоза нервно постукивает по ноге, под капотом что-то весело "похрюкивает"), опять разгон , но теперь правые по асфальту, а левые на песке- результат повторился. Ни каких подруливаний, уводов, визга, всё чинно и благородно. Вывод: всё работает, можно смело тормозить.
колеса не проколол?..смельчак))
-
Спасибо за переживания, все нормально. Колеса на месте. И душа спокойна.
-
Что-то я не понял. ЕВD - это система распределения тормозного усилия по ОСЯМ. Причем тут левые и правые колеса - для этого ABS. А EBD при резком торможении перераспределяет усилия с задней оси на переднюю. Типа "колдуна" на старых машинах, только там связь была механическая. Или я не прав?
-
Не прав, распределяет по каждому колесу персонально.
-
Да нет ребята, все не так. Вот что такое EBD и прочие аббревиатуры: http://zr.ru/articles/53052/
-
http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_brakeforce_distribution (http://en.wikipedia.org/wiki/Electronic_brakeforce_distribution)
EBD can apply more or less braking pressure to each wheel in order to maximize stopping power whilst maintaining steering control
-
Выдержка из статьи:"Антиблокировочная система тормозов (ABS) с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD) является стандартным элементом для всех вариантов комплектации.
ABS помогает сохранить контроль над автомобилем при резком торможении или при торможении на скользкой дороге, обеспечивая с помощью электронного оборудования оптимальное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами - для поддержания максимального сцепления с дорогой.
Ее великолепно дополняет система EBD, оптимизирующая распределение тормозного усилия между передними и задними, правыми и левыми колесами, компенсируя разницу нагрузки на переднюю и заднюю ось.
Сочетание этих двух систем помогает избежать блокировки колес и позволяет уверенно маневрировать при торможении." Это правда по Тойоте, но мне кажется что и к КИА подходит.
each wheel , если не ошибаюсь переводится как " каждого колеса"
-
Товарищ рассказывал. Тестил EBD. На Мицу какой то.
Дорога, наполовину лед, наполовину чистый асфальт.
Выезжает ровно левыми колесами на лед, правыми на асфальт.
Начинает тормозить. Машина как ехала четко прямо так и едет, а замедляется вяленько вяленько.
Не убирая ноги с тормоза переезжает всеми колесами на асфальт. Бац. Встала как вкопанная.
-
Ключевое слово "компенсируя разницу нагрузки на переднюю и заднюю ось.". В сочетании с ABS действует на каждое колесо отдельно. Т.е. если бы не было ABS, это был бы элементарный "колдун" с электронным приводом.
-
Суть в том, что тормозя левыми и правыми колесами на разных покрытиях, работа EBD не проверяется.
-
Суть в том, что тормозя левыми и правыми колесами на разных покрытиях, работа EBD не проверяется.
А как?
-
Честно говоря, как это сделать в обычных условиях не знаю. Не поедешь же на стенд чисто из любопытства. Самому интересно это знать, т.к. у нас путаница с комплектациями. На оф.сайте в LX есть ABS+EBD, а в EX - только ABS. По-моему, бред какой-то.
-
Честно говоря, как это сделать в обычных условиях не знаю. Не поедешь же на стенд чисто из любопытства. Самому интересно это знать, т.к. у нас путаница с комплектациями. На оф.сайте в LX есть ABS+EBD, а в EX - только ABS. По-моему, бред какой-то.
Ну не, то, что он есть - несомненно. Сейчас на всех автомобилях EBD идет как непременный спутник ABS.
-
Почитал внимательно и спокойно всё, что касается ЕВД, согласен, прверил скорее работу АБС на разном покрытии, т.к. ЕВД работает только ДО срабатывания АБС. Но всё равно результатами собственных испытаний доволен.
-
Почитал внимательно и спокойно всё, что касается ЕВД, согласен, прверил скорее работу АБС на разном покрытии, т.к. ЕВД работает только ДО срабатывания АБС. Но всё равно результатами собственных испытаний доволен.
И это главное! beer
-
Немного про эффективность тормозов и работу АБС.
Не стоит переоценивать тормоза СИДа.
Они отлично работают на сухом покрытии и даже на мокром)
Но когда сухое покрытие немного присыпано песочком, то АБС ослабляется тормозные усилия и тормозной путь заметно увеличивается, хотя вы и сохраняете полный контроль над автомобилем.
Так что рекомендую держать дистанцию всегда.
-
Да, щас посмотрел еще раз на оф. сайте, там уже исправили - ABS+EBD - у всех LX и EX, а вот у ТХ - у одной ABS и ЕSP, у более дорогой - ABS+BAS и ESP.
-
Да, щас посмотрел еще раз на оф. сайте, там уже исправили - ABS+EBD - у всех LX и EX, а вот у ТХ - у одной ABS и ЕSP, у более дорогой - ABS+BAS и ESP.
А что такое BAS?
-
Brake Assist может?
обычно сокращают просто BA
-
Во время «панического» нажатия на педаль тормоза большое число водителей не нажимает на педаль с силой, достаточной для активирования АБС, что приводит к увеличению тормозного пути. Система Brake Assist принимает во внимание этот факт и в ситуациях экстренного торможения примерно на 40% снижает необходимое для активации АБС тормозное усилие. BAS помогает водителю в критической ситуации реализовать максимальное усилие на педали тормоза в первые же мгновения экстренной остановки. Иными словами, BAS при резком торможении оценивает не усилие нажатия на педаль, а скорость перемещения педали и быстрее вводит в действие рабочую тормозную систему. Таким образом, большинство водителей оказываются способными остановить автомобиль настолько быстро, насколько позволяют дорожные условия. Система Brake Assist устанавливается только на автомобилях с АБС.
Профессионалу система Brake Assist вряд ли нужна. Ведь опытный водитель даже в критической ситуации дозирует усилие на педали тормоза весьма точно (делает это резко, но не панически). А вот для подавляющего большинства «обычных» водителей система Brake Assist — это то, что надо.
Brake Assist не может перераспределять усилия между колесами, а только «додавливает» педаль, гарантируя включение АБС в работу.
Технически эта идея реализована так. В пневматический усилитель тормозов встроены датчик скорости перемещения штока и электромагнитный привод. Как только в управляющий центр с датчика скорости поступает сигнал о том, что шток движется очень быстро (это значит, что водитель резко ударяет по педали), срабатывает электромагнит, который увеличивает силу воздействия на шток. Таким образом, уже через долю секунды автоматика помогает водителю добиться наиболее эффективного торможения. Кроме того, BAS «запоминает», как тормозит данный водитель в штатных режимах, поэтому ей легче «распознать» критическую ситуацию. В то же время даже на влажном покрытии срыва колес в юз не происходит — в действие успевает вступить АБС. То есть BAS помогает водителю в самый первый момент торможения, а уж если в следующие мгновенья усилия слишком много, то АБС предохранит колеса от блокировки и сохранит автомобиль управляемым. Испытания показали, что при остановке со скорости 100 км/ч использование BAS позволяет сократить тормозной путь с 46 до 40 метров.
-
мне хватило только 2-х страничек этой темы... на счет абс я встретился впервый раз.. а по прочитанной дискуссии я скажу следующее
Учите ПДД... ибо при незнании их, вам самые шикарные тормоза в мире не помогут... punish
-
мне хватило только 2-х страничек этой темы... на счет абс я встретился впервый раз.. а по прочитанной дискуссии я скажу следующее
Учите ПДД... ибо при незнании их, вам самые шикарные тормоза в мире не помогут... punish
серьозно? 8(
-
мне хватило только 2-х страничек этой темы... на счет абс я встретился впервый раз.. а по прочитанной дискуссии я скажу следующее
Учите ПДД... ибо при незнании их, вам самые шикарные тормоза в мире не помогут... punish
не совсем в тему, но с одним прекрасным знанием ПДД без тормозов Вам тоже будет сложно :P
-
с одним прекрасным знанием ПДД без тормозов Вам тоже будет сложно
Я бы сказал невозможно B)
-
Отсюда вывод: учим ПДД наизусть и перерезаем тормозные шланги к "чертовой матери".)))
-
В теме пошел флуд....
Может лучше кто-нить отпишется о работе АБС по сравнению с другими машинами.
Просто у многих до СИДа была машина без АБС.
А у некоторых была с АБС.
Интересно ваше мнение)
-
Суть в том, что тормозя левыми и правыми колесами на разных покрытиях, работа EBD не проверяется.
Cогласен. Ввел в заблуждение меня мой товарищ..
Получается по сути EBD это электронный "колдун", регулирующий тормозное усилие на задней оси в зависимости от проскальзывания задних колес, а не от загрузки авто, как это делает обычный механический.
-
Нашел статейку в интернете по поводу ABS.
Думаю интересно будет почитать.
Что такое ABS!
Умение правильно тормозить — это именно то качество, которое характеризует грамотного водителя.
При экстренном торможении (особенно на скользкой дороге) колеса быстро блокируются и автомобиль становится неуправляемым. Крутить руль в этом случае совершенно бесполезно. Поэтому опытный водитель применяет прерывистое или импульсное торможение — нажимает и отпускает тормозную педаль, давая колесам провернуться, что позволяет изменить траекторию движения и в результате вырулить в нужную сторону, объезжая, например, неожиданно возникшее препятствие или удерживая автомобиль на своей полосе.
Нащупать величину тормозного усилия, одновременно обеспечивающую и торможение с максимальной эффективностью, и сохранение управляемости, не всегда под силу даже опытному водителю. А на скользком, да еще и неравномерном покрытии, когда сцепление с дорогой резко меняется (для каждого колеса в отдельности), это особенно трудно сделать. Вот и приходится водителю колдовать с тормозной педалью и подруливать в короткий миг отпускания тормоза, чтобы машину не развернуло или не вынесло на встречную полосу (ведь всем известно, что столкновения со встречными автомобилями приводят к самым тяжелым последствиям, так как скорости движения в этом случае суммируются). При этом в момент кратковременного блокирования колес происходит резкое снижение управляемости, а в момент разблокирования — резкий толчок, что также может негативно отразиться на движении машины.
Для сохранения плавности управления многие применяют торможение двигателем, переключаясь на низшие передачи (на механической коробке это надо делать с перегазовкой, чтобы не заблокировать ведущие колеса). Одним словом, для сохранения контроля над автомобилем полагается выполнить целый комплекс действий, правильная последовательность которых требует определенных навыков.
Но многим ли из нас хватит самообладания, чтобы хоть на миг ослабить нажим на педаль тормоза в экстренной ситуации, когда машина с визгом летит, быть может, в свой последний путь?
Однако то, что сложно для человека, под силу бесстрастным механизмам — и вот уже много лет на автомобилях устанавливают антиблокировочные системы торможения (АБС), которые освобождают водителя от необходимости производить все вышеописанные действия. Такие системы оснащены устройствами управления с обратной связью, предотвращающими блокировку колес во время торможения даже при сильном нажатии на педаль тормоза.
-
История создания ABS
Антиблокирочные системы торможения впервые были применены в авиации, где проблема торможения стала особенно актуальной для истребителей палубного базирования. А уже в 1966–1971 годах появились первые английские автомобили Jensen Interceptor FF с АБС, позаимствованной у авиаторов (Dunlop Maxaret Anti-lock Bracking System, или сокращенно — ABS).
Вначале они были довольно дорогими и не слишком надежными, но время шло, системы совершенствовались, и сегодня ABS по предписанию комиссии ООН по дорожному движению уже должна входить в обязательное оборудование любого современного автомобиля.
В 1978 году фирма Bosch запатентовала антиблокировочную систему под управлением электроники, и с тех пор на многих автомобилях применяются разработки именно этой компании. С годами ABS стала основой для создания других систем активной безопасности. Спустя девять лет в компании Bosch была разработана система регулирования тягового усилия на колесах ASR — Antrieb Schlupf Regelung (позже она получила название TCS — Traction Control System, а по-русски ее еще иногда называют антипробуксовочной или противопробуксовочной системой — ПБС).
ПБС — это система, которая контролирует уровень проскальзывания ведущих колес автомобиля, не допуская их пробуксовки в процессе разгона. Когда излишний крутящий момент приводит к проскальзыванию одного или обоих ведущих колес, ПБС воздействует на системы управления двигателем, снижая частоту вращения вала и повышая силу тяги на ведущих колесах автомобиля.
Информацию о частотах вращения ведущих и ведомых колес автомобиля блок управления ASR/TCS получает от ABS. В зависимости от типа связи между педалью акселератора и устройствами подачи топлива (механическая или электронная), система либо уменьшает подачу топлива, либо изменяет степень открытия дроссельной заслонки. В результате крутящий момент на ведущих колесах снижается до оптимальной величины, и автомобиль трогается с места или ускоряется без пробуксовки.
А еще через несколько лет после ASR появилась система электронной стабилизации движения ESP — Electronic Stability Programe (по-русски ее иногда называют противозаносной системой — ПЗС) Компания Bosch поставляет системы ESP на автомобильные конвейеры с 1995 года. Основным предназначением системы ПЗС является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля.
Автомобили, которые оснащаются подобными системами, дорожают на 300–900 долларов, но покупателей это не пугает: это плата за личную безопасность.
Созданием и производством более сложных систем стабилизации движения типа ESP или ее «двойников» (DSC, VSC, VDC, DSTC и т. д.) сегодня занимаются многие компании — разработчики автомобильного оборудования: помимо Robert Bosch GmbH, это и TRW Automotive, и Continental Automotive Systems, и др. Все они функционально похожи, но называются по-разному в зависимости от конструктивных отличий, алгоритма работы, а также марки и модели автомобиля: у BMW — это DSC (Dynamiс Stability Control — система динамической стабилизации), у Toyota и Lexus — VSC (Vehicle Stability Control — контроль устойчивости автомобиля), у Subaru — VDC (Vehicle Dynamics Control — система динамического контроля управляемости), у Volvo — DSTC (Dynamic Stability and Traction Control — система динамической стабилизации и контроля тяги) и т. д.
Конечно, новые современные системы более функциональны, чем ABS. Например, система ESP (созданная, по существу, на базе ABS и TCS) управляется более совершенной компьютерной программой, а в тормозной системе появился электрогидравлический модуль, способный индивидуально активизировать тормозные механизмы любого из колес. В качестве датчиков обратной связи (помимо применяемых в системах ABS и TCS) появилось несколько новых сенсоров — бокового ускорения, вращения вокруг вертикальной оси и поворота рулевого колеса.
Новейшие системы стабилизации включаются в процесс управления автомобилем при любой потере курсовой устойчивости, а выявить отклонение от маршрута электронному блоку управления позволяют вышеупомянутые датчики. Удерживание машины на нужной траектории обеспечивается и управлением тягой двигателя, и подтормаживанием одного или нескольких колес, которые позволяют довернуть автомобиль туда, куда повернут руль.
-
Как работает ABS?
На автомобилях, оборудованных тормозной системой обычного типа, резкое выжимание педали тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, теряя управляемость. Система ABS предотвращает преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом из тормозных механизмов.
Кстати, выход ABS из строя по какой-то причине приводит к активации аварийного режима, при котором обеспечивается нормальное функционирование обычной тормозной системы.
Основными компонентами современной ABS являются: гидромодулятор, датчики скорости вращения колес и электронный блок управления. Датчики отслеживают скорость вращения колес (посылая на скорости 100 км/ч около 1000 сигналов в секунду), и если появляются признаки их остановки (блокировки), то управление посылает сигнал к распределительному клапану гидромодулятора. В результате работы клапанов давление жидкости в тормозном механизме кратковременно уменьшается, а затем быстро восстанавливается. Частота этого цикла для разных систем может различаться, причем чем выше частота, тем меньше чувствуется характерная отдача на педали. Сначала применялись двухканальные системы, затем трех-, и наконец, сегодня практически все модели перешли на самые сложные и точные системы — четырехканальные, с четырьмя датчиками (по одному на каждое колесо).
В первом случае автомобиль имел два колесных датчика и два клапана, установленных по диагонали относительно продольной оси (т. е. по одному для передних и задних колес). Это была самая дешевая, но и самая ограниченная по своим возможностям система — затормаживались/растормаживались одновременно оба колеса на каждой оси. В трехканальной схеме были задействованы три датчика и три клапана — по одному на каждое из передних колес и один для колес задней оси. При этом затормаживание/растормаживание каждого колеса передней оси происходило уже независимо, а задние колеса по-прежнему тормозились одновременно.
Последняя система имеет отдельные датчики и клапаны для тормозных механизмов каждого из колес и, соответственно, подбирает для каждого из них наиболее оптимальный режим торможения. Позже, для коррекции тормозного усилия в системах ABS стали применять так называемые датчики перегрузок (G-датчики или акселерометры). G-датчик служит для выявления перегрузок, связанных с ускорением/замедлением автомобиля и выдает на блок управления ABS информацию в виде соответствующего сигнального напряжения. На автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, модуль управления трансмиссией на основании сигналов от блока ABS может производить переключение на пониженные передачи, а на полноприводных автомобилях может перераспределяться момент между передними и задними осями (если, конечно, такое перераспределение также управляется электроникой). Современная ABS, как правило, уже способна учитывать неровности дорожного покрытия, углы поворота колес и изменение радиуса самого колеса, например при установке запаски. Кроме того, она может быть связана с другими системами активной безопасности.
Большинство испытаний, в которых сравнивались тормоза ABS с обычными тормозами, указывают на то, что ABS уменьшает тормозной путь, особенно на мокром дорожном покрытии. Подобные результаты справедливы даже по отношению к примитивным двухканальным ABS. Испытания, проведенные на тяжелых грузовых автомобилях и автопоездах, показали, что применение ABS практически полностью предотвращает эффект «складывания» автопоезда (эффект «складного ножа»). Легковые автомобили с четырехканальными ABS показали еще более значительное сокращение тормозного пути почти на всех покрытиях (особенно неравномерных). Опыты с экстренным торможением на скорости 100 км/ч продемонстрировали, что и автомобили, оснащенные четырехканальными ABS, и автомобили, оснащенные двухканальными ABS, сохраняют устойчивость и управляемость в течение всего периода замедления скорости, в то время как автомобили с обычной тормозной системой полностью теряют управляемость уже при скоростях свыше 70 км/ч (Robinson og Duffin, 1993).
После перехода к четырехканальным ABS удалось получить при сохранении устойчивости на скорости свыше 80 км/ч сокращение тормозного пути на 20 %.
-
Недостатки систем активной безопасности
Несмотря на то, что многие справедливо считают, что ABS способствует повышению эффективности торможения и уменьшает тормозной путь (во многих случаях это действительно так), не стоит забывать, что система разрабатывалась совсем не для этого.
На самом деле, ABS не предназначена для сокращения тормозного пути автомобиля и способна лишь обеспечить сохранение управляемости в процессе торможения. Более того, в ряде случаев (песок, гравий, снег, опавшие листья и вообще грязная дорога с неровным покрытием) тормозной путь автомобиля, оборудованного ABS, может даже несколько превышать привычный для моделей с обычной тормозной системой. На неровной дороге это происходит потому, что, отрываясь от поверхности земли при торможении, колесо мгновенно блокируется, «вводя в заблуждение» систему ABS. А на дорожных покрытиях, занесенных снегом, и гравийных покрытиях автомобили, снабженные системами ABS, имеют более длинный тормозной путь по сравнению с автомобилями без ABS из-за того, что блокирование колес в данном случае создает «эффект плуга» — намертво заблокированные колеса нагребут перед собой «валики» из грунта или снега, сильно сокращая тормозной путь.
При торможении в гололед многие водители жалуются, что «под знакомый стрекот машину буквально несет вперед». Это тоже один из вариантов раннего срабатывания системы. Что делать в такой ситуации? Только направлять автомобиль в место с лучшим сцеплением или просто в безопасное место.
Забывая об этом, многие водители, уверовав во «всесильность» ABS, не снижают скорость в неблагоприятных для системы дорожных условиях и не соблюдают безопасную дистанцию до ближайшего транспортного средства, что приводит к печальным последствиям.
Негативные последствия для автомобилей с ABS усугубляются еще и тем, что, даже когда ABS действительно способствует уменьшению тормозного пути, прогнозировать его точное значение, в отличие от применения обычной тормозной системы, крайне сложно даже опытному водителю (то есть разброс в результатах торможения в одном и том же месте с применением ABS гораздо выше, чем при ее отключении).
ABS не предотвращает и срыв в боковой юз при резком изменении направления движения автомобиля. Например, машина может войти в занос при прохождении поворота на слишком высокой скорости или при рывке руля во время смены полосы движения при превышении безопасной скорости.
Не помогает ABS и при потере курсовой устойчивости автомобиля (для этого служат другие, более «продвинутые» системы). Так что в процессе экстренного торможения автомобиля с ABS следует также избегать резких рывков руля. Точно так же система не может обезопасить водителя в такой аварийной ситуации как, например, аквапланирование.
Таким образом, автомобили, оснащенные системами, предотвращающими блокировку тормозов, во многих случаях становятся не только не менее, но и более опасными для своих пассажиров, нежели автомобили без ABS. Так, например, в результате исследования известного американского Института дорожной безопасности (Insurance Institute for Highway Safety) выяснилось, что наличие на автомобиле ABS или других систем активной безопасности никоим образом не снижает частоту предъявления или суммы страховых исков по ущербу от различных ДТП. И в реальности так впечатляюще выглядевшие на тестовых испытаниях системы терпят фиаско в реальных дорожных условиях.
Исследователи полагают, что это происходит в основном оттого, что водители машин, оснащенных ABS или другими системами активной безопасности, чувствуют себя увереннее и начинают вести машину слишком агрессивно. А в результате, попадая в экстренную ситуацию и даже имея возможность, выжимая педаль тормоза, вращать руль, они избегают одной аварии и тут же попадают в другую.
Что касается «новичков», пересевших на автомобили, оснащенные ABS, совсем недавно (это особенно актуально для России), то для них характерно либо сохранение старой привычки по нескольку раз нажимать на педаль тормоза (как учили раньше), что снижает эффективность работы ABS, либо недостаточно сильное нажатие на педаль тормоза (в этом случае система не активируется, а торможение из-за сниженного давления в такой системе менее эффективно, чем в обычной), либо вообще боязнь обратной связи (характерного треска ABS), когда они снимают ногу с педали и вообще прекращают тормозить.
Что касается опытных водителей, то применение ABS лишает их возможности использовать специальные приемы управления. По сути, при экстренном торможении с ABS остается только один прием — мощно и бескомпромиссно жать на педаль тормоза и одновременно пытаться «отрулить» от опасности. Вот только при таком «отруливании» следует помнить российские правила дорожного движения, предписывающие «принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства». Не следует забывать, что для нормальной работы ABS на автомобиле должны быть установлены четыре шины одного размера и степени износа.
Еще одной причиной конфликта с ГИБДД при использовании систем ABS в России является сложность определения тормозного следа при ДТП. И хотя по пункту 4.1.16 ГОСТ Р 51709-2001 «АТС, оборудованные антиблокировочными тормозными системами… не должны оставлять следов юза на дорожном покрытии до момента отключения АБС при достижении скорости движения, соответствующей порогу отключения АБС (не более 15 км/ч)», иногда с работниками ДПС у владельцев таких автомобилей возникают проблемы.
p.s. Получилось 4 части, т.к. не было возможности все вложить в один пост.
-
jenya
Большое спасибо, было очень познавательно, наконец свои разрозненные знания свел в одну систему. rulezz
-
Еще б такой ж ФАК по ебд...
Кстати, на сидах вроде есть BAS, я не ошибаюсь?
-
Еще б такой ж ФАК по ебд...
Кстати, на сидах вроде есть BAS, я не ошибаюсь?
есть, конечно
-
На СИДе стоит ABS с EBD и Brake Assist.
-
На СИДе стоит ABS с EBD и Brake Assist.
А откуда про Brake Assist сведения?
Нигде про это не упоминается :(
-
BAS идет стандартно только в ТХ. Для Европы доступно как опция и в LX и EX. Аналогично и ESP
-
BAS идет стандартно только в ТХ. Для Европы доступно как опция и в LX и EX. Аналогично и ESP
вообще посмотрел тут на СИМ - у них во всех комплектациях есть BAS.
http://www.sim-kia.ru/autocatalog/ceed
-
Тогда я вас поздравляю. В Украине только в ТХ. Щас попробую дать фрагмент заводской спецификации для Европы, вся не помещается.
-
не знаю стоит или не стоит BAS, но в описании компликтациии при покупке машин он есть!
-
Скажите а в чём преимущества этого ВАS, вот traction control понятно трогаться без буксов, а помощь в торможении при наличии ABS и системы распределения тормозного усилия мне кажется лишней.
-
Скажите а в чём преимущества этого ВАS, вот traction control понятно трогаться без буксов, а помощь в торможении при наличии ABS и системы распределения тормозного усилия мне кажется лишней.
для чего нужен бас тут:
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,1295.msg35561.html#msg35561
-
Народ, а у кого-нибудь уже срабатывала АБС? А то у меня никогда не срабатывала ранее. Теперь я поменял колеса на покупные неродные штамповки R15, одетые в резину 195/65, и вот при резком нажатии на мокрой дороге педаль тормоза где-то на 1/2 - 2/3 хода как-будто упирается в камень, который не просто мелко вибрирует (я думал, именно так срабатывает АБС), и неслабо так колотит в педаль (ну не то чтобы сильно, но вполне себе так ощутимо). Это нормально, так и должно быть, или тормозной суппорт как-то там бьется об диск? %) Никогда до этого не было машины с АБС...
-
Народ, а у кого-нибудь уже срабатывала АБС? А то у меня никогда не срабатывала ранее. Теперь я поменял колеса на покупные неродные штамповки R15, одетые в резину 195/65, и вот при резком нажатии на мокрой дороге педаль тормоза где-то на 1/2 - 2/3 хода как-будто упирается в камень, который не просто мелко вибрирует (я думал, именно так срабатывает АБС), и неслабо так колотит в педаль (ну не то чтобы сильно, но вполне себе так ощутимо). Это нормально, так и должно быть, или тормозной суппорт как-то там бьется об диск? %) Никогда до этого не было машины с АБС...
Это абсолютно нормально. Если бы суппорт колотился о диск - то колотился бы недолго, мож пару секунд, после чего пипец и суппорту, и диску :D А на некоторых авто работа АБС сопровождается еще и крайне неприятным металлическим лязганьем. Так что у нас все хорошо :)
-
Так и должно быть, всё нормально.
-
А вообще испугался первый раз когда педаль заколотило и треск раздался.
Тестирровал на пустой дороге, управляемость плохонькая но сохраняется. Хотя стремно с треском тормозить.
Хотя сам стараюсь тормозитиь заранее и слегка. специально не доводя даже близко до блокировки.
А резкое торможение в пол тренирую на пустырях. ну и пару раз чудики вылазили передо мной. реакция есть, дети будут.
В последенем клаксоне статься как управлять машинами с тремя разными приводами.
Так по всем материалам - ВЫБИРАЙТЕ БЕЗОПАСНУЮ СКОРОСТЬ...
-
Вчера на ТТК пришлось оттормозиться "в пол" на скорости 80 км/ч. Не было никакого треска и биения педали по ноге, при этом отчетливо было слышно, как шипы на заблокированных колесах скребут асфальт. fire!Слава Богу, в этот раз удалось не догнать резко остановившуюся передо мной машину, но сомнения в работоспособности ABS в душу запали. 8(
Кто-нибудь еще сталкивался с подобным траблом?
-
sux 870 км пробега-АБС выдает глюки: при резком торможении работает как будто трещетка, проскакивает- что за хрень.При медленном торможении никаких притензий нет, а как только резко- такое впечатление что зубы какой-то шестеренки ломаються через одного.Может было чего-то подобного у кого...
Это все так и должно быть! Не парься) Попробуй ехав по гололеду на летней резине резко нажать на тормоз (только чтобы никаких препятствий впереди не было). Тебе так педаль по ногам стучать будет))) и при этом тормозить нифига не будет. И это все работа АБС
-
Вчера на ТТК пришлось оттормозиться "в пол" на скорости 80 км/ч. Не было никакого треска и биения педали по ноге, при этом отчетливо было слышно, как шипы на заблокированных колесах скребут асфальт. fire!Слава Богу, в этот раз удалось не догнать резко остановившуюся передо мной машину, но сомнения в работоспособности ABS в душу запали. 8(
Кто-нибудь еще сталкивался с подобным траблом?
ты не постепенно в пол нажимай тормаз, а сразу в пол (при скорости км. 60-80), тогда ты поймешь как она работает)))
-
вообще abs срабатывает не сразу, а через секунду-две. Протеструй работоспособность ABS на пустой дороге с кашей. Если у тя не работает езжай в сервис.
-
НАрод, такая штука стала происходить.... Переодически загорается Лампочка АБС... и соответственно система не работает (пробывал тормозить). Потом могу заглушить двигатель, и снова завести - лампочка не горит, прверяю АБС работает.. потом через пару км снова загорается и снова не работает... Шалит.. Вообщем работает через раз.. В Чём может быть причина? Стоит подождать и ли срочно обращаться на ТО?
-
Езжай в сервис!!! Не стоит ждать с моря погоды, поверь, лучше не станет ;)
-
НАрод, такая штука стала происходить.... Переодически загорается Лампочка АБС... и соответственно система не работает (пробывал тормозить). Потом могу заглушить двигатель, и снова завести - лампочка не горит, прверяю АБС работает.. потом через пару км снова загорается и снова не работает... Шалит.. Вообщем работает через раз.. В Чём может быть причина? Стоит подождать и ли срочно обращаться на ТО?
у меня такая байда была
поехал на каширку - приговорили датчик пер.колеса(после диагностики тетрисом), но я секретки забыл и колесо снять не смогли - до датчика не добраться,померяли сопротивление его и все оказалось в норме
контакты трогали, полезли в злополучные разъемы у лонжерона слева, там химичили
потом я ушел :) невидел что дальше ломали
машину отдали с радостным ГОТОВО!!!
ну спасибо ребят rulezz
на следующее утро АБС опять отрубилась :D fire!
еще отрубалась пару раз и потом косяк сошел на нет, работает всегда
дело в контактах, но где и в каких скажет не каждый диагност, у меня получается прошло само, вам советую поехать в сервис - пусть ибуца
-
Спасибо за совет и за оперативность!!!! :)
-
у меня такая байда была
поехал на каширку - приговорили датчик пер.колеса(после диагностики тетрисом), но я секретки забыл и колесо снять не смогли - до датчика не добраться,померяли сопротивление его и все оказалось в норме
контакты трогали, полезли в злополучные разъемы у лонжерона слева, там химичили
потом я ушел :) невидел что дальше ломали
машину отдали с радостным ГОТОВО!!!
ну спасибо ребят rulezz
на следующее утро АБС опять отрубилась :D fire!
еще отрубалась пару раз и потом косяк сошел на нет, работает всегда
дело в контактах, но где и в каких скажет не каждый диагност, у меня получается прошло само, вам советую поехать в сервис - пусть ибуца
тот же трабл, правда загорелась лампа после замены задних сайлентблоков, заменили датчик, но все равно горит. загорается после разгона до 40 - 70км/ч
кстати, за сколько минут (часов) меняется датчик?
-
я для начала посмотрел бы венцы зубчатые, вдруг грязь попала и мешает работе датчиков
потом померял бы сопротивления датчиков
а что тетрис показывает?
за сколько меняется честно скажу незнаю, но если предположить то делов там на минут 40 максимум
-
по тетрису неисправен задний правый датчик. его заменили. но безрезультатно.
40 минут... хм... я провела в техцентре сегодня 4 часа из-за одного этого датчика. И еще не хотели отдавать, просили утром приехать... а два задних сайлентблока они меняли 9 часов...
-
сочувствую
добивайте их тогда, машину одну им не оставлять, присутствовать рядом,что бы искали неисправность и не филонили
а зачем сайленты меняли?
-
сочувствую
добивайте их тогда, машину одну им не оставлять, присутствовать рядом,что бы искали неисправность и не филонили
а зачем сайленты меняли?
Вообще все ТО прохожу в Авто-старте. Вот они и сказали, что надо сайлентблоки поменять. А так как автостартовцы меняют только рычаг в сборе, то меняли в "Престиж Авто" в Архангельске. Поменяли, блин... Завтра поеду разбираться, из-за них не могу в Москву выехать. Машину, естественно, никому, никогда и ни за что. Тем более живу в 40 км от этого "замечательного" сервисного центра.
Пасиб за сочувствие :)
-
Мне сделали АБС по гарантии... Под передней левой подкрылкой проводок,который идёт к датчику, разъло от реагентов... говорят частенько такое бывает.. сделали в Авто-старет в Капотне... довольно быстро..
-
Сегодня при мне опять делали диагностику. Ошибка та же С1210. Сняли датчик, покрутили, поставили обратно. Сказали если не будет работать, будут менять по гарантии ступицу... Сначала Все заработало, но при скорости 110 км/ч загорелась снова лампа. И загорается постоянно к 40 км/ч.
Кто-нибудь знает причем тут ступица??? :(
-
Сегодня при мне опять делали диагностику. Ошибка та же С1210. Сняли датчик, покрутили, поставили обратно. Сказали если не будет работать, будут менять по гарантии ступицу... Сначала Все заработало, но при скорости 110 км/ч загорелась снова лампа. И загорается постоянно к 40 км/ч.
Кто-нибудь знает причем тут ступица??? :(
:(
попробуйте обратиться к К.Д.В.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2045.2250/topicseen.html
или в тему или в личку. думаю он поможет дельным советом
-
:(
попробуйте обратиться к К.Д.В.
http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,2045.2250/topicseen.html
или в тему или в личку. думаю он поможет дельным советом
Спасибо!
К.Д.В. ответил, что повредили "гребёнку" на ступице с которой датчик считывает обороты..
Ну не уроды? fire!
Полная версия случившегося, если интересно http://ceedclub.ru/forums/index.php/topic,12180.0.html
-
А у меня вообще не понятная ситуация.... При старте, лампочка загорается и гаснет, говоря о нормальной работе АБС.... Но трижды приходилось экстренно тормозить, и ни разу не почувствовал как срабатывает АБС, идет визг от шин в это время. Что это за хрень????
-
А у меня вообще не понятная ситуация.... При старте, лампочка загорается и гаснет, говоря о нормальной работе АБС.... Но трижды приходилось экстренно тормозить, и ни разу не почувствовал как срабатывает АБС, идет визг от шин в это время. Что это за хрень????
Все зависит от покрытия и положения колес на асфальте. Если АБС чувствует (а АБС без ЕБД в принципе не существует в природе), что достаточно ЕБД, то она (АБС) не предпринимает никаких действий. Вот если на снегу у Вас при резком торможении не сработает АБС, тогда надо бить тревогу. Ща просто настраивают АБС чуть подругому, чем раньше.
ЛБ.
EBD (Electronic Brake Distribution) - система электронного распределения тормозного усилия, как правило, работает в комплексе с системой ABS (с антиблокировочной тормозной системой), обеспечивая с помощью электроники равномерное распределение тормозного усилия между всеми четырьмя колесами, чтобы обеспечить каждому из них оптимальное сцепление с дорогой. Широко используется практически во всех современных моделях автомобилей. Позволяет значительно повысить безопасность движения автомобиля.
-
sux 870 км пробега-АБС выдает глюки: при резком торможении работает как будто трещетка, проскакивает- что за хрень.При медленном торможении никаких притензий нет, а как только резко- такое впечатление что зубы какой-то шестеренки ломаються через одного.Может было чего-то подобного у кого...
ABS на сиде кстати более адекватная чем на цивике
может ты раньше не ездил с ABS?
-
на цивике лучше . . .это я вам говорю!!просто надо все делать правильно!
не знаю, может именно на моем экземпляре были глюки, но народ на форуме часто жаловался, ибо абс включалась очень рано, или там где не нужно, на сиде все четко
-
Была такая же проблема. АБС отказывала при скорости выше 60-70 км/ч. Причиной отказа АБС являлась гребенка ступицы работающая в паре с датчиком АБС.
Официалы все в один голос твердили что поможет только замена ступицы целиком, а это от 3500 р. только деталь!
по старым каталогам явно видно что гребенка это отдельная деталь и подлежит замене. и я ее нашел :)
стоит эта деталька всего 300 руб. замена заняла у меня около 1,5 часов. Последовательность такая:
1. снять заднее колесо
2. открутить болт и опустить вниз нижний рычаг подвески (поскольку без этого не снять тормозной суппорт)
3. снял тормозной суппорт.
4. снял тормозной диск
5. отвернул 4 болта ступицы, аккуратно ее выбил
6. отверткой снял гребенку которя просто запресована в пазы. (снимается легко без мощных усилий)
7. аккуратно забил (запресовал) новую гребенку (она должна упереться ограничителями в ступицу)
8. собрал все узлы в обратном порядке, НО вставлять ступицу нужно оч. аккуратно, без суеты :)
в ремонте кстати очень помогла книжка издательтсва Третий Рим, которую купил еще год назад.
единственно только я считаю нет необходимости откручивать и вынимать датчик АБС, он ничем не мешает.
теперь самое главное...
код детали 52714-2H000
стоимость в Экзисте например 245 р.
Считаю что это намного дешевле и полезней для общего развития чем идти к официалам, при условии что у Вас руки растут откуда надо.
-
а какое напряжение подается через колодку на датчик абс???и еще вопрос,каким должно быть сопротивление у рабочего датчика??