точно так же как и на простой нешипованной
не совсем так в нешипованной используется более мягкая резина, чтобы сохранять свойства при как можно большей отрицацельной температуре! шипованная дубеет намного раньше нешипованной!
это совсем не так. дайте пож-та ссылку - где об этом прочитали.
не помню где это читал, но и в последних тестах зр и ар писалось , что при t менее -15С характеристики шин почти сравниваются , это говорит о том что шипованная задубела! да логично посудить , чтобы держать шипы резина должна быть более твердой!!
Степан, простите, но хоть немного поизучайте как устроена хорошая шипованная резина, а то как-то всё на бытовом уровне сознания: "я так думаю". Хорошая шина (Nokian, например) многослойная: слой в котором сидит шип - жестче, наружный слой ( с ламелями) - мягче. т.е хорошая шиповка близка к хорошей нешиповке/липучке + шипы. да еще под слоем жесткой резины под шипом участок или слой более мягкой, чтобы шип слегка утапливался в шину на твердом покрытии (голом асфальте). модели шиповок есть и с ламелями пошире, чтоб снегом не забивались. Поэтому хорошие шины и денег стОят больше других. Шиповки как и липучки - для "суровых северных" условий: -10-20 градусов. Плохие шиповки не обсуждаем, барахла полно в любой категории товаров и это не показатель современных техн. решений.
Также отдельно обсуждали уже категорию нешиповки для средних европейских температур - "мягких зим" с + - 5 (редко -10) градусов.
Надо понимать что идеальной/универсальной шины не бывает (пока еще нет), это всегда компромисс, каждый выбирает для себя: по климату, дорожным условиям и по манере езды.