1. Одинаковые шип-нешип - разница не так велика... Где-то выигрывают шип, где-то нешип.
согласно данным Авторевю, которые я привел выше, например: Дистанция, необходимая для объезда припятствия на сухом асфальте с торможением со скорости 100 км/ч, лучший результат показали шипованные Nokian - 29,8 м., лучшие из не шипованных Michelin - 31,3 м, разница 1,5 метра действительно не велика, но там же торможение на льду с 50 км/ч - лучшие шипованные Nokian - 50,5 м, лучшие не шипованные - Continental - 68 м, т.е. тормозной путь машины на липучках, в данном случае, на 9,5 метров больше, а это уже очень много.
2. Условия теста? В "ЗР" была статья зависимость работы шин от температуры. Как они показывают - очень сильно влияют.
температура воздуха одинаково влияет как на шипованные шины, так и на липучки
И ВСЕГДА смотрим где ездим бОльшую часть километража! И географию защитников того или иного типа резины
.
Может в Сочи шипы и будут лишними, но для основной части России в самый раз