в принципе когда гололед, когда большие снежные заносы, когда лед а поверх него каша и вода, большой разницы нет стоит у тебя шипованный Мишлен или нешипованный, но зимний, главное это как ты к этому относишься, как едешь, как управляешь и какую дистанцию держишь.
Шипованная резина такая же как и не шипованная зимняя по большому счету, в общем и целом, наличие шипов собственно на заснеженной дороге роли большой не играет т.к. шип стальной в 1, 2мм ростом не способен "Грести" или зацеплять за укатанный или рыхлый снежный покров, шипы могут цеплять что-либо твердое - лед, обледенелый снег. Все остальное цепляет рисунок протектора.
Для себя из сравнительных тестов пока увидел следующее:
- что шиповка несколько лучше тормозит и разгоняет на голом ровном льду (условия полигона). А на сухом или мокром асфальте, на каше поверх асфальта лучше тормозит и разгоняте зимняя нешипованная шина. В связи с тем, что в мегаполисах по большей части зимнего сезона, все же дорожная поверхность это асфальт сухой, мокрый, с гололедом местами, с лужами, с кашей снежной на мокром асфальте, с кашей поверх обледенелого асфальта, накатанный плотный снег во дворах, колея после снегопадов во дворах (пока не убрали трактором), то ИМХО предпочтительней брать нешипованную зимнюю шину. Шипы же предпочтительней там, где преобладает обледенелый покров, где часто лед спрятан под снежной кашей, пухляком свежим, и т.п. ))))
Ну и еще раз ИМХО, я в Питере и за городом, даже в прошлую очень снежную зиму не видел чтобы много где было чистого гололеда, хотя местами на перекрестках и видел накат проевратившийся в обледенелый каток, но если иметь голову на плечах и проходить такие потенциально опасные участки аккуратней, то что шипы, что не шипы, разница не велика для простой легковушки типа Сида, главное что удержит на дороге - голова!