Почему при замене антифриза не стоит лить G12 (карбоксилатный) (кроме тех случаев, когда доподлинно известно, что именно он был залит до замены, а синяя или зеленая жидкость в вашей системе скорее всего гибридный (с силикатами или фосфатами) антифриз):
силикатные и гибридные (в меньшей степени) антифризы образуют на поверхности системы охлаждения защитный слой из тех самых силикатов и еще чего-то там. Этот "осадок" в том числе заполняет всякие поры, микротрещины и микрозазоры в т.ч. в соединениях. Антифризы карбоксилатные этот слой смывают (даже не растворяют, а именно смывают в виде суспензии). Таким образом пакет присадок карбоксилатного антифриза будет в большей степени израсходован. Антифриз уже не будет обладать заявленной долговечностью. Кроме того, откроются все микротрещины и зазоры - антифриз начнет сочится из соединений. Нерастворившиеся частицы силикатов (читай - песок) работая как абразив быстро прикончат сальник и крыльчатку помпы.