Уважаемый, Вы наверно уперлись в формулу подобную этой:Термический КПД = 1 - (1 / степень сжатия) ^ гамма - 1
Где гамма — значения некоей дискретной функции, зависящей от температуры, давления и объема востпламеняемой смеси. Согласно ей все верно-чем выше уровень сжатия тем выше октановое число (стойкость к детонации при сжатии), но есть ряд условий про которые здесь не упоминается: таких как ход поршня, диаметр поршня, геометрия камеры сгорания, (будем считать, что угол опережения у нас рассчитывает машина идеально и поэтому не берем его во внимание ) тепловое распределение в камере сгорания- геометрия горения, завихрения потоков не воспламенившейся смеси... Как когда-то говорил мой командир роты в армии- делаешь подарки, делай до конца! Не надо вводить людей в заблуждение и создавать подмену понятий, выдавая Ваши домыслы за утверждения. Двигатели все-таки новые (1.4 и 1.6) и поэтому я склонен предполагать, что АИ 98 подходит для наших двигателей(читай с улучшением его параметров). Конечно каждый двигатель надо рассматривать отдельно, делая поправки на нюансы, но все же, предлагаю таблицу соотношения степени сжатия и октанового числа. А что касается турбро моторов там чуть чуть не так все работает, как вы думаете, но это уже совсем другая история....
Добавлено позже: Ноябрь 30, 2011, 12:44:40 pm
псы. совсем забыл сказать, что оказывается, тупые японцы уже давно ездят на топливе АИ (RON)100, кстати есть подозрения, что именно оттуда растут ноги нашего двигателя... Ну мы то же тута все умные ....