Хм, перечитал последние несколько постов и не могу понять в чем суть проблемы) В спецификации масел? Сам лью последние тысяч 30 shell ultra extra 5-30, маслом доволен, уровень не падает от замены до замены либо падает совсем не значительно. Меняю каждые 6-8 тысяч, заправка у нас в Казани только лукоил. Это уже давно известно всем трактористам. Не татнефть, не роснефть, не еще какая бы то ни была там нефть, а именно лукоил.
Суть проблемы в том, что если заправляться соляркой, хуже, чем оговоренно в инструкции по эксплуатации автомобиля, то присадки, входящие в состав современных масел, по спецификации подходящих для данного автомобиля, быстро срабатываются т.к. не рассчитаны на такое содержание серы. Из-за большого содержания серы образуется серная кислота, которая нейтрализуется шелочью в масле. Соответственно, чем больше серы, тем меньше "ходит" масло.
ЗЫ Лью Mobil ESP 5w30, меняю каждые 15 тыс (по "суровым условиям эксплуатации европы" вместо 30, чтобы совпадало с ТО), заправляюсь топливом Euro 5 Экто. Не вижу проблемы (ну разве что зимой уровень падает сильнее, можно не подливать).
ЗЗЫ Езжу по России матушке, на всякий случай беру с собой 1-2 канистры по 20л. И каждый раз все это приезжает обратно. Ездил и в Калининград и в Архангельск и в Вологду и в В. Устюг и в Нижний Новгород и в Питер, и в Петрозаводск... Везде есть топливо минимум Euro 4.