Актуально, я в сентябре возможно поеду еще. Но думал пока заночевать где пораньше. Как Вариант можно и в ней. буду знать.
ПРо дорогу я этой дорогой возвращался обратно через Славянск-Старобельск. Разбита.
А как ехали вы?
Маленький кусочек путевых заметок." 4 июля 2011 г. Сразу было решено двигаться в Крым по М 4 через Богучар, далее по дорогам местного значения к какому-нибудь неприметному погранпереходу. Свернули с трассы «Дон» в Богучаре у поста ГАИ по указателю на Кантемировку. Ехать 70 км. В Кантемировке нужно двигаться по главной дороге до железнодорожного переезда. Здесь находится последняя на нашей территории заправка, Роснефть "Подсолнух". Далее через переезд, налево вдоль ж/д. по указателям на Луганск. Поднялись на гору, потом спустились, и вот она - граница. Переход совершили в Бугаевке (это на Российской территории). Мы были второй из трех машин на этом посту. Российские пограничники оформили нас за 5 минут. Зато хохлы дважды осматривали с пристрастием салон, багажник и бардачок. Им, наверно, просто скучно было. Похоже, что их КПП Просяное - редко посещаемое москвичами место. Несмотря на их придирчивость, прошли таможню достаточно быстро. Все заняло не более часа. Точно не засекали.
И вот мы в Украине. 16 км и первый большой населенный пункт Марковка. Нам подсказали удобный маршрут до Луганска. От автовокзала нужно ехать прямо по главной дороге через всю Марковку, на Беловодск, далее до Луганска.
Луганск - город большой. Чтобы выбраться из него на Донецк, пришлось немного поплутать. Объяснить сложно как проехать, потому что все дороги ведут в Донецк, а выехать невозможно. Спасибо одному дедуле на 2140 Москвиче - поставил на путь истинный.
Дорога дается легко. По всему пути следования машин мало. Дорожное покрытие вполне приличное, только в некоторых местах выбитое, но без ям. Двигаемся со скоростью 100-110 км/ч, бортовой компьютер выдает среднюю скорость в пути 86 км/час. Расход топлива 6,7 - 7,5 л/100 км при включенном кондиционере. Заправляемся по мере опустошения бака до половины. В Украине заправлялись по тому же принципу "полубака" на ТНК и на Parallel.ua. Качественный бензин («паливо»), стоимость в среднем 10.15-10.30 гр./л. К тому же на Параллели принимают пластиковые карты к оплате.
Выбравшись в конце концов из Луганска, продолжили путь к Донецку. Повсюду видны шахты, отвалы шлака возвышаются как горы. Это Донбасс.
Вот и Донецк впереди. Тут и стемнело. Поэтому видели мы его со стороны объездной дороги в вечернем освещении. На объездную дорогу можно попасть с основной трассы перед Донецком, уйдя вправо по указателю на Мариуполь. Повстречали на объездной украинский CEED такого же цвета как мой. Слегка покрутились друг перед другом, погонялись. Мы его, конечно, победили. И с победным рыком умчались в ночь к Мариуполю.
Через 40 километров мы остановились на ночлег в мотеле «Форсаж» в Волновахе, заплатив 300 гривен за двоих. Очень приличный номер, с огромной кроватью, удобным матрасом, чудесным мягким одеялом, душем и телевизором. Что еще нужно усталому путнику, пробывшему в пути 18 часов и проехавшему 1162 км.
Попив чайку и съев по бутерброду, легли спать.
5 июля 2011 г.
Промчались с ветерком по приличному двухполосному шоссе. Не доезжая 30 км до Мариуполя, повернули на Одессу, мимо Володарского и Мангуша, далее по указателю свернули на Бердянск (в него не заезжаем), далее на Мелитополь. Перед ним на юг к Крыму. В результате мы попали на конечный участок трассы Москва - Симферополь. Сразу прибавилось машин, приходилось много обгонять. Следующей вехой и первым городом на пути был Джанкой. Пересекая Сиваш, в полной мере ощутили прелесть запаха преющих водорослей, ила и прочей раздражающей нюх гадости.
Много машин ушло сразу на Феодосию. Мы же свернули на Симферополь. Здесь повторилась история с Луганском. Снова заплутали. Но доброжелательные граждане помогли в поиске дороги. Поэтому отсутствие навигатора нисколько не напрягает.
Достаточно скоро мы въехали в Бахчисарай. 16.15..."