Брал жене Kia Ceed в 2009 г. Интересовала конкретная комплектация (автомат 2 л, сиденья - комбинированная кожа, ESP, TPMS, подушки безопасности по круги и т.п. - на тот момент это называлось "со спорт-пакетом" ), искали довольно долго.
Нашлась в автосалоне "Киа Фаворит" в Москве на ул. Коптевской (р-н м. Войковская), вернее якобы на каком-то складе "Фаворита" (с которого она еще недели две ехала до салона).
Машиной были очень довольны, однако от общения с персоналом салона остались не лучшие впечатления:
1) Беззастенчиво развели на допы - заплатил 42 тыс. р. за то, что в другом месте можно было сделать тыс. за 25 р. (а может и дешевле).
После прибытии автомобиля, в тот же день приехал в салон на осмотр. Пока разглядывал автомобиль, менеджер предложил установить стандартный примерный перечень допов (сигнализация, защита картера, замок на КПП, задний парктроник). По приезду домой внимательно осмотрел предложенный список, обнаружил такую непонятную опцию как "Стайлинг Фаворит Моторз" за 4300 руб. (кстати в чем заключался, так и не понял - только рамки для номеров с логотипом салона поставили). После сравнения предложенных цен на допы с ценами других дилеров - решил от допов отказаться вообще. Утром заявился с женой в салон и обратился с отказом от допов. Менеджер долго юлил, кому-то звонил и т.п. В итоге пришел старший менеджер и заявил, что машина уже в работе (думаю что соврал - не ночью же они работы на ней проводили; машина же утром стояла на стоянке), отказаться от допов нельзя, могу отказаться от машины - салон на такое авто быстро найдет покупателя. Первым желанием было развернуться и уйти, однако жена остановила - больно ей машинка понравилась.
2) Чтобы я не отказывался от авто, младший менеджер (он же на % от продаж) предолжил "подарок от салона" - поставить более лучший датчик парковки, который дороже на 3 000 р. Уже при окончательной оплате выяснилось, старший менеджер ему подарок не разрешал. Кончилось тем, что менеджер потом ходил за мной по пятам и канючил, чтобы я доплатил эти 3 000 р.
3) При выдаче автомобиля зажали текстильные коврики - тогда они шли в комплекте (поставщик "АВТОТОР" даже на своем сайте сообщение об этом разместил, т.к некоторые салоны их просто продавали, вместо того, чтобы давать бесплатно). Подождал полчаса, менеджер делал вид, что ищет и не может найти. Плюнул и уехал.
4) Уже дома обнаружил, что треснута панел магнитолы (похоже при монтаже индикатора парктроника).
Кстати потом звонили из салона, приглашали на "нулевое " ТО. Настойчиво расссказывали о необходимости полной диагностики (за мой счет естесствено).
В общем в "Фаворит" я больше ни ногой. Позже на каком-то форуме читал посты старшего менеджера (уж не того ли с кем я общался при покупке), который рассказывал, что у них теперь все по новому и т.д. и т.п. Однако недавно знакомый купил в этом салоне автомобиль - по его рассказу там ничего не изменилось.
В августе этого года поменял Сида на Соренто. Брал в салоне "Ирбис-Киа" на ул. Полярная.
Был приятно удивлен уровнем сервиса и вообще отношением к клиентам. Сложилось впечатление, что подбор сотрудников правильно поставлен, и работают с ними. Ни малейшего намека на какую-либо разводку, ни одной накладки, все пунктуально. Допы предложили, но ни на чем не настаивали (кстати кое-от чего отказался после заказа простым телефонным звонком).
В назначенное время вылизанная машина стояла в специальном боксе, специально обученный человек рассказал о нюансах и ответил на все вопросы.
В этом же салоне я несколько раз делал ТО и ремонт. Зал ожидания расположен смежно с цехом, только на уровне 2-го этажа, и через панорамное окно можно наблюдать за происходящим с автомобилем.
Кстати после каждого обращения в салон озванивались, спрашивали о том, как прошло обращения, есть ли жалобы и пожелания и т.п. - четко налажена обратная связь с клиентом.
В общем салон "Ирбис-Киа" рулит. Рекомендую всем (не сочтите за рекламу).