вот статья есть, правда по поводу гарантии всё равно бесполезно бодаться
http://adt.by/gazeta/569/59/5543/Как подобрать колесные диски и не лишиться гарантии?
Практически каждый автолюбитель желает «видеть» свой автомобиль самым ярким и запоминающимся. Этого можно достичь многими способами. Одним из самых общедоступных и актуальных является приобретение дисков, выделяющих автомобиль из общей массы.
По сути, в подборе дисков нет ничего сложного, надо всего лишь знать следующие параметры: ширина и диаметр диска, рассверловка (количество и расположение крепежных отверстий), диаметр ступицы автомобиля, вылет. Можно варьировать некоторыми из этих параметров, но если не уверены, то лучше перед покупкой, конечно, примерить сам диск на автомобиль, а лучше – все колесо в сборе с шиной. Соответственно, зная все необходимые параметры, можно смело отправляться за «обувкой».
Что же касается счастливых обладателей новых автомобилей, то Вам, при вопросе, связанным с подбором дисков, думаю, не раз приходилось слышать такие слова, как «гарантийные параметры», «рекомендованные заводом-изготовителем», «можно лишиться гарантии», «гарантия» – всюду одно и то же слово… "Что же оно означает, и какой смысл и возможные последствия может нести" – спросите Вы. Я отвечу: “зачастую дилеры просто пугают клиентов снятием с гарантии при использовании дисков с параметрами, не рекомендованными заводом-изготовителем, или, еще хуже, – дисков, полностью отвечающих требованиям по параметрам, но купленных не в салоне, а на стороне.
Мотивируют это возможным несоответствием параметров диска по жесткости или, например, весу, вследствие чего большая нагрузка на подвеску и, как результат, выход из строя одного из ее элементов. Так вот, это не ТАК!!!”.
Причину может указать только квалифицированный специалист по средствам экспертизы, а на это идут немногие, так как в большинстве случаев дело все-таки не в параметрах дисков, а в наших «замечательных» дорогах!
Консультируйтесь, спрашивайте, а возможно даже требуйте у своего дилера эти заводские параметры и свободно выбирайте и покупайте диски там, где хотите. Например, установка дисков с использованием проставочных (переходных) колец, в простонародье называемых супинаторами, также не ведет к снятию с гарантии.
Плюс ко всему выше перечисленному, некоторые автосалоны даже разрешают эксплуатацию дисков с незначительными отклонениями от штатных параметров. В качестве примера приведу допуски по параметрам диска для автомобиля Mitsubishi Lancer X: ширина обода диска 6 – 6.5’’, крепежные отверстия 5x114.3, диаметр посадочного отверстия диска не менее 67.1, вылет 43 – 46 миллиметров.
Параметры дисков некоторых популярных автомобилей:
1. Ford Focus 26.5x16 5x108 63.3 ET52.5
2. Opel Astra H6.5x16 5x110 65.1 ET37
3. Citroen C46.5x16 4x108 65.1 ET26
4. Mitsubishi Lancer X6.5x16 5x114.3 67.1 ET46
5. Kia Cee’d5.5x15 5x114.3 67.1 ET47
6. Mazda 36x15 5x114.3 67.1 ET52.5
7. Nissan Almera Classic 5.5x14 4x114.3 66.1 ET35
8. Renault Logan6x15 4x100 60.1 ET50
9. Daewoo Nexia5.5x14 4x100 56.5 ET49
10. Hyundai Getz5x14 4x100 54.1 ET46
Вывод: есть два варианта решения сложившейся проблемы.
Первый способ – это покупать диски, которые физически встают на автомобиль. Выбирая их по субъективным параметрам (дизайн, прочность, вес), при этом игнорировать заводские параметры, и, возможно, потерять гарантию. В конце концов, ни один автосалон не может окончательно повлиять на выбор человека с тонким чувством эстетики.
Второй способ рассматривает приобретение литого легкосплавного или кованого диска, исходя не только из внешнего вида, но и с обязательным условием соблюдения параметров, рекомендованных заводом-изготовителем: ширина (

, диаметр (D), вылет (ET), рассверловка(PCD) и размер посадочного отверстия диска (DIA).
Но, даже если Вы чувствуете, что хорошо разобрались в технических терминах, подбирайте диски, консультируясь со специалистом. Этим Вы сэкономите время, деньги, и, что самое главное, будете уверены в достойном выборе.
Подготовил Александр Правильный