откуда такие данные? интересно почитать.
Из какого-то журнала. Не вспомню. Дело в том, что в прошлом веке в США были иски по случаям, когда спидометр занижал реальную скорость и водитель попадал на штраф, хотя был уверен, что едет правильно. Производители проигрывали дела и платили все убытки + моральный ущерб, а в США это может быть достаточно много. А уж если ДТП, то производитель вообще попадал очень серьезно.
С тех пор все производители настраивают спидометры так, что бы реальная скорость наверняка была меньше, чем показания. В любых условиях и на любых рекомендованых колесиках. Эмпирически определено, что достаточно в среднем завышать на 4%.
UPD
В соответствии с ГОСТ 12936-82 Спидометры автомобильные с электроприводом. Общие технические условия основная погрешность не должна превышать +4 км/ч на скорости до 60 км/ч, +5км/ч - 80 км/ч, 6км/ч - 100км/ч, 7км/ч - 120 км/ч и так далее.
Обратите внимание, погрешность допустима только в плюс. В принципе, ГОСТ допускает нулевую погрешность, но ни один производитель в здравом уме этого не сделает.