Как вообще можно сравнивать Украину и Россию?!
Ситуация такая же? Да вы с ума сошли на афганских бошках?
Ситуация с дальнобоем самая простая,они тупо не хотят платить. Хотя платят и много во всем мире!!! А тут по рации только и спрашивают где весы,а значит идут с перевесом. То есть нарушать хотим,а платить нет? Не то время. Уже не прокатит. А какие помойки на лысой резине ездят рассказывать никому не нужно 
Так что все не так однозначно 
Не хотят переплачивать, скажем так.
Что до Европы -да, я видел совершенно ужасные цифры оплат в Австрии. Но эти цифры "голые", они сами по себе ни о чём не говорят, кроме того, что австрийское правительство не слишком радуется перевозкам грузов на фурах, а кроме того, зарабатывает на транзитном трафике. Как и Белоруссия, кстати. Осталось доказать самую малость:
1. Перевозка железными дорогами в Австрии, как и в России, дороже, чем автотранспортом;
2. Дунай не является интересной и дешёвой альтернативой автотранспорту, т. к. никак не связан с мировым океаном; кроме того, Северный Морской Путь в России находится в великолепном состоянии, там прекрасная портовая инфраструктура, а парк атомных ледоколов многократно вырос по сравнению с советскими временами;
3. Ну и поскольку совсем в отрыве от Европы рассматривать Австрию нельзя - хорошо бы доказать, что доля перевозок речным и морским транспортом в Европе не равна 40 процентам. Примерно столько же, сколько и фурами. А это значит, что, с одной стороны, водный транспорт в Европе в полном порядке, а с другой - что Евросоюз такими налогами на дальнобои стимулирует изпользование водных путей;
4. И, наконец, нужно показать, какая альтернатива дальнобоям есть в России, если перевозки железными дорогами даже дороже, чем самолётами? Ведь если альтернативы нет - а получается именно так - то дальнобои следует считать инфраструктурой. А с инфраструктуры не то что прибыли не требуют - её субсидируют, поскольку от её банкротства и уничтожения потерь гораздо больше, чем сумма субсидий.
Единственное, что в ваших словах правда - это то, что дальнобои платить не хотят. Ну логично: транспортный налог и акцизы тоже, как бы, на латание дыр в асфальте идут, и уж акциз у дальнобоев явно поболее легковушек выходит в силу расхода. Поэтому, если вышеуказанные 4 пункта не удастся доказать - ситуация совершенно однозначна: дальнобойщики правы.