Всем омичам "сидоводам" привет! В марте прошел ТО-2 по возрасту (2 года) у дилера Барс-Запад. Позвонил им и записался на следующий день. Когда приехал, спросил что должны делать и офигел, мне забыли сказать о замене свечей зажигания и замене жидкости в тормозной системе и приводе сцепления. Настоял о своем присутствии при ТО: все делали нормально до замены жидкостей в тормозной системе и приводе сцепления (бачок объединен). При прокачке тормозной системы стали делать косяки: прокачали задние колеса, потом передние. Должны были прокачать по диагонали: заднее правое-переднее левое, заднее левое-переднее правое. Рядом стояла установка для прокачти тормозной системы, на что и указал инженер по гарантии. Слесарь ответил, мол его не научили и никто не жаловался на тормоза... Пока искал инженера по гарантии, не видел, прокачали они привод сцепления ли нет. Слесарь сказал: прокачали. И дополнительно поменял воздушный фильтр двигателя. Провели диагностику двигателя, предварительно сказав при этом, что возможно вам необходимо промыть форсунки. Мол они это обнаружили у таких же машин при прохождении ТО, грешат на плохой 95 бензин. На что я сказал, расход нормальный, приемистоть не ухудшилать. Показали лист диагостики, все ОК. Стали спрашивать, где и на каком я бензине заправляюсь. Я лью 92. Сперва лил 95, потом перешел на 92. А убедился в правильном выборе, прочитав статью в журнале "За рулем" о заправках в России (брали 95 бензин для экспертизы на заправках с севера (Архангелск) до юга (Астрахань) России) и оказалось, что из 10 заправок, только на двух (с громкими брендами) соответствует стандартам, остальные 4 с натяжкой соответствуют и 4 не соответствуют. Скорее всего 92 с присадками. Немного ошибаюсь в цифрах, запамятовал, но результат экспертизы плачевный. Летом 2012г. ездил в отпуск к родственникам в Украину и Курскую обл. по маршруту через Самару, Пензу, Тамбов, Воронеж, Миллерово, Луганск, Донецк. Лил 92, но и он по регионам разный по экономичности: от 6,9 до 7,5. Скорость была разная, от и до, но... не укажу. Доехал в Донецк за 3 дня, ночевали в гостиницах придорожного сервиса. если не остановился на ночевку в 20:00, позже мест нет, ехал до утра и с 5-6 час. можно найти номер, спал до обеда и опять ехал. Обратно из Курской обл тоже по времени одинаково, и уже на трассе Шадринск- Ялуторовск -Омск последнюю ночь не спал: не нашли достойного места или не было. Лучше бы ехал через Бердюжье, как по дороге в Украину: два часа на 18 км дороги, чем 400 км по дерьмовой дороге, разгонишься и тут же тормози. Сначало объезжал ямы, грыжи, торчащие из асфальта и гребенку, опыт есть и машина позволяет, но вечером стало опасно: на половине дороги куча щебенки, на другой половине яма, можно пробить диски и подвеску, что влетит в копеечку и потратишь кучу времени. После этого успокоился и ехал медленнее. В Тюкале на заправке немного поспал прямо за рулем, проснулся от боли в шее и затекших ног, размялся, в августе ночи холодные, дремоту снял и к утру был дома, дождь перед Дружино застал. Ездили с женой, брал в дорогу атлас дорог, навигатор Гармин (за ним глаз да глаз нужен: оставился перекусить, после может повести по другому маршруту, скотина такая), видеорегистратор Акенори. Антирадар не брал, ехал по ВР и навигатору(они знаки показывают и пишат) и старался ехать за местными гонщиками и по обстановке. За скорость 126 км/час штраф пришел на 300руб. из Ульяновской обл., поймал нас с местным гонщиком стационарный пост ГАИ, почти за 1 км до поста стояла камера скорости. Подставы на дорогах в Башкирии: знак "обгон запрещен" перечеркнут, значит можно обгонять, но уже через 100м опять стоит знак "Обгон запрещен" и сплошная разметка, вот тут и попадаются водители. Это надо с ходу проскочить имея большую скорость и если впереди едет тихоход. Пару таких подстав видел, а впереди на холмике стоит патрульная машина, отбирает права или стрижет купюры у тех кто позговорчивей.