Шины!
Шины-шины как много заложено смысла в них.
Ведь 99% зависит именно от них, сможете Вы вытянуть авто из заноса или нет, ХА естественно мощный двигатель вытянет не вопрос при грамотном подходе, но не Все имеют деньги на мощные машины.
2013 год на дворе, как я рад, что родился в это время - время когда можно купить всё и везде!))
Если взглянуть на предложение магазинов, то взгляд очень трудно остановить на чем-то конкретном.
Производителей море, я не буду говорить о том кто лучше, кто хуже, потому что не знаю)) ценовой диапазон на каждый карман, не скупись выбирай шины!))
Давайте рассмотрим тип шин:
В ф 1 используют мягкие шины и жесткие
У них всё хорошо, пит-стопы рядом, тепло, светло, за Вас всю работу техники сделают (обслуживающий персонал), под каждую погоду, и покрытие своя покрышка-КРАСОТА!))
После гонки эти шины уже непригодны для дальнейшего использования.
Поскольку испытывают такую нагрузку и температуру, которые Нам не снились))
Но вернемся в нашу повседневную жизнь.
Производители заведомо лукавят, говоря о том что это скоростная шина, хорошо отводит воду, хорошая курсовая устойчивость и т. д. Всё это актуально именно для гонок!
Несомненно есть тип шин и фирмы, которые хороши, но это рынок, и им нужно чтобы Мы укатали шину и приехали вновь за комплектом именно той фирмы, которые использовали, вот и вешают нам лапшу о крутых шинах))
Конечно нет у нас возможности выбрать тип шин и потестить на треке, берем кто что посоветует, или по купленным, заказным статьях в авто журналах на свой страх и риск, а потом хвалим ее и говорим, что у меня самые лучшие шины стоят. (Неоднократно слышал, как таксисты спорят о шинах)
Но я пишу в продолжении темы тюнинга, помните я Вам писал про подвеску?!))
Вот продолжение:
Я вывел что есть несколько типов водителей:
1. абы что, главное чтобы круглое и было их 4
2. ведется на рекламу
3. гонщики за них всё решают
4. мажоры, ставя дорогую резину типа слики, полу-слики за 25000 рублей за одну покрышку, успокаивая себя, что у них самая крутая резина в Мире))
5. поставил поехал
6. смешанный вариант
Я наверное причисляю себя к лагерю поставил поехал, тестю у же в дороге, нравится - хорошо, не нравится – меняем манеру езды и становится хорошо))
Многие поставив хорошую резину чувствуют что они гонщики)), сидя целый день в офисе мечтая о том, как он будет делать Всех на МКАДЕ!)) Но это отдельная тема про то, как и кто ставит своё Я на дорогах общего пользования, подвергая опасности других, и себя скажите Вы)) да похер на него!
Нус приступим:
1. Самое первое правило, резину ставим одинаковую на всех четырех колесах, я про рисунок, иначе при повороте в мокрую погоду задняя ось и передняя будет иметь разный коэффициент сцепления с покрытием! А это чревато вылетом или заносом.
2. Давление в шинах поддерживайте то, которое рекомендовано,
перекаченная шина будет прыгать на дороге, теряя свои характеристики, а именно уверенное сцепление.
3. не докаченная вообще может взорваться, а при повороте вообще того хуже, слезет с корда.
Тип рисунка шин: (источник)
1. Направленный тип рисунка. Разработан для быстрого движения по асфальту и точной управляемости. Низкая шумность. Форма ламелей разработана для лучшего отвода воды из под шины (от центра к краям по дугообразным каналам) на больших скоростях, что противодействует эффекту аквапланирования (движение по поверхности воды без касания асфальта). Шины имеют маркировку с указанием направления вращения колеса. Неправильно установленная шина, вместо отвода воды, будет ее в себя набирать.
2. Симметричный тип рисунка. Универсальный тип рисунка для широкого спектра дорожных покрытий и средних скоростей движения. Имеет среднюю способность к отводу воды, так как при вращении колеса одна сторона шины отводит влагу, а другая - набирает. Такие шины обеспечивают среднюю управляемость и шумность. Целесообразно использовать на грузовой или внедорожной технике, так как обеспечивает оптимальное сцепление на нетвердых дорожных покрытиях на низких скоростях.
3. Асимметричный тип рисунка. Самый прогрессивный тип протектора. Разработан в результате исследований нагрузок на внешнюю и внутреннюю стороны шины. Обеспечивает оптимальную маневренность, управляемость, достаточный водоотвод и сцепление. Отличный выбор для большинства легковых автомобилей, вседорожников и микроавтобусов, эксплуатируемых главным образом в городе. Обратите внимание на обозначение внешней и внутренней стороны на шине.
Про состав шин: (источник)
Над процессом создания шины работают шинные химики и конструкторы, от которых зависят секреты шинной рецептуры. Их искусство заключается в правильном выборе, дозировке и распределении шинных компонентов, в особенности для смеси протектора. На помощь им приходят профессиональный опыт и не в меньшей степени компьютеры. Хотя состав резиновой смеси у любого солидного производителя шин — тайна за семью печатями, достаточно хорошо известны около 20 основных составляющих. Весь секрет состоит в их грамотной комбинации с учетом предназначения самой шины.
Основные составляющие резиновой смеси: (источник)
Каучук. Хотя шинный коктейль необычайно сложен по своему составу, основу его все же образуют различные каучуковые смеси. Натуральный каучук, состоящий из высушенного сока южноамериканского каучукового дерева, долгое время доминировал во всех смесях, различаясь при этом лишь по уровню качества. Так же каучуконосный млечный сок содержится в некоторых видах сорных трав и одуванчиков. Производимый из нефти синтетический каучук был изобретен немецкими химиками в 30-е гг. и современная скоростная шина без него просто немыслима. В настоящее время синтезируется несколько десятков различных синтетических каучуков. Каждый из них имеет свои характерные особенности и строгое назначение в разных деталях шины. Даже после изобретения синтетического изопренового каучука — близкого по свойствам к натуральному, резиновая промышленность не может полностью отказаться от использования последнего. Единственный его недостаток перед СКИ — дороговизна. На территории СССР не было возможности получать натуральный каучук из растений, а покупать его за границей приходилось за валюту. Это спровоцировало развитие богатой химии синтеза каучуков и других полимеров.
Технический углерод. Добрая треть резиновой смеси состоит из промышленной сажи, наполнителя, предлагаемого в различных вариантах и придающего шине её специфичный цвет. Сажа обеспечивает в процессе вулканизации хорошее молекулярное соединение, что придает покрышке особую прочность и износостойкость. Сажу получают путём сжигания природного газа без доступа воздуха. В СССР при доступности этого «дешёвого» сырья было возможно широкое применение технического углерода. Резиновые смеси с использованием ТУ вулканизуются серой.
Кремниевая кислота. В Европе и США ограниченный доступ к источникам природного газа вынудил химиков найти замену ТУ. При том, что кремниевая кислота не обеспечивает такую же высокую прочность резинам, как ТУ, она улучшает сцепление шины с мокрой поверхностью дороги. Так же она лучше внедряется в структуру каучука и меньше вытираются из резины при эксплуатации шины. Это свойство менее пагубно для экологии. Чёрный налёт на дорогах — технический углерод, вытертый из шин. В рекламе и обиходе шины с использованием кремниевой кислоты называются «зелёными». Резины вулканизуются перекисями. Полностью отказаться от использования технического углерода в настоящее время не представляется возможным.
Масла и смолы. К важным составным частям смеси, но в меньшем объёме, относятся масла и смолы, обозначаемые как мягчителе и служащие в качестве вспомогательных материалов. От достигнутой жесткости резиновой смеси во многом зависят ездовые свойства и износостойкость шины.
Сера. Сера — вулканизующий агент. Связывает молекулы полимера «мостиками» с образованием пространственной сетки. Пластичная сырая резиновая смесь превращается в эластичную и прочную резину.
Вулканизационные активаторы, такие как оксид цинка и стеариновые кислоты, а также ускорители инициируют и регулируют процесс вулканизации в горячей форме и направляют реакцию взаимодействия вулканизующих агентов с каучуком в сторону получения пространственной сетки между молекулами полимера.
Экологические наполнители. Новая и ещё не распространенная технология предполагает собой применять в смеси протектора крахмал из кукурузы. За счет значительно уменьшенного сопротивления качения шина на основе новой технологии выделяет в атмосферу почти вдвое меньше соединений углекислого газа по сравнению с обычными шинами.
Индекс максимальной скорости (источник)
Условное обозначение скорости - показывает максимальную расчетную скорость шины, т.е. максимальную скорость, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина. Обозначается буквами J, K, L и т.д., каждому буквенному индексу соответствует определенное значение максимальной скорости:
H (до 210 км/ч) J (до 100 км/ч)
K (до 110 км/ч)
L (до 120 км/ч) M (до 130 км/ч)
N (до 140 км/ч) P (до 150 км/ч)
Q (до 160 км/ч) R (до 170 км/ч)
S (до 180 км/ч) T (до 190 км/ч)
V (до 240 км/ч) W (до 270 км/ч)
Y (до 300 км/ч) Z/ZR (свыше 240 км/ч)
Немаловажный фактор при выборе шины:
Индекс нагрузки (от 63 до 131) (источник)
Условное цифровое обозначение предельно допустимой нагрузки на колесо, которую способна выдержать шина при движении на максимально допустимой скорости. Каждому значению индекса соответствует определенное значение нагрузки в килограммах. Индекс нагрузки шины должен соответствовать максимальному весу, приходящемуся на колесо автомобиля в снаряженном состоянии (с грузом, водителем и пассажирами), плюс запас не менее 15%.
Ниже приведена таблица индексов нагрузки:
Индекс
Вес (кг)
Индекс
Вес (кг)
Индекс
Вес (кг)
Индекс
Вес (кг)
60
250
80
450
100
800
120
1400
61
257
81
462
101
825
121
1450
62
265
82
475
102
850
122
1500
63
272
83
487
103
875
123
1550
64
280
84
500
104
900
124
1600
65
290
85
515
105
925
125
1650
66
300
86
530
106
950
126
1700
67
307
87
545
107
975
127
1750
68
315
88
560
108
1000
128
1800
69
325
89
580
109
1030
129
1850
70
335
90
600
110
1060
130
1900
71
345
91
615
111
1090
131
1950
72
355
92
630
112
1120
132
2000
73
365
93
650
113
1150
133
2060
74
375
94
670
114
1180
134
2120
75
387
95
690
115
1215
135
2180
76
400
96
710
116
1250
136
2240
77
412
97
730
117
1285
137
2300
78
426
98
750
118
1320
138
2360
79
437
99
775
119
1360
139
2430
Выше представлены 7 компонентов, входящие в состав, а так же знания, опыт инженеров и химиков. И какая в итоге будет шина зависит от того, насколько фирма вложит средств и сил в персонал, а так же состав из чего будет делаться шина, проще говоря, если изначально идёт экономия на все, то шина будет мягко говоря бюджетная, для небольших скоростей, которая ведет себя слабо на мокром, сухом асфальте, на повороте плохо цепляется за покрытие, с плохим качением и т. д.
Есть крупные производители шин, которые имеют в своем распоряжении огромные полигоны, имитирующие всепогодные и дорожные ситуации, где испытывают шину по несколько недель, вот этот подход есть нечто иное, как гарантия добротной шины! Это фирма)) не скажу!))
Шины это залог успеха – и всегда быть первым, имея скажем, не слабый мотор и плохие шины, результат будет не айс!
Пример:
В ралли есть перегонная резина
Резина для сухого асфальта
Для мокрого
Для гравийных дорог
Для зимних ралли
Теперь самое главное Уважаемые читатели, подвеску сделали, шины с индексом W поставили, а кто же и как Вашу телегу будет останавливать? Не зря же целые команды борются с настройками авто или болида, улучшая (модернизируя) его в комплексе, а не отдельные узлы! Правильно тормозная система, но это отдельная тема!))
Добавлено позже: Апрель 03, 2013, 18:38:23 pm
Свою лепту:1. Оценить дорожное покрытие, разгоняемся до 40, 60, 80, 100кмч и тормозим в пол. На прямике когда машин нет.Поймете насколько скользко.
